Решение № 2А-2393/2026 2А-2393/2026~М-1082/2026 М-1082/2026 от 29 апреля 2026 г. по делу № 2А-2393/2026




Дело № 2а-2393/2026

50RS0042-01-2026-001413-13


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2026 года г. Сергиев Посад

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Сергеева Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019-2023 гг., пени,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019-2023 гг., пени.

Из административного искового заявления, письменных пояснений по делу усматривается, что за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2019-2023 гг., пени. Ему направлялись уведомления, а затем требования об уплате налогов. В установленный срок задолженность уплачена не была. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 Определением мирового судьи судебного участка №230 Сергиево-Посадского судебного района от 07.07.2025 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 г. – 1500 руб., за 2020 г. – 1500 руб., за 2021 г. – 1500 руб., за 2022 г. – 1500 руб., за 2023 г. – 1500 руб., пени в сумме 4119,05 руб., восстановив срок на обращение с настоящим иском. Заявление о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска мотивировано значительным объемом документооборота, требующего дополнительного времени для формирования административного иска.

Суд, установив, что имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Сторонам предложено представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения, относительно предъявленных требований, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции в срок до 26.03.2026 года, и до 17.04.2026 года соответственно.

ИФНС по г.Сергиеву Посаду копия определения получена 02.04.2026 г., ФИО1 копию определения не получил, корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения. Суд, руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ считает ФИО1 надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В срок до 17.04.2026 года каких-либо пояснений, возражений по существу заявленных требований от сторон не поступило.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст.291, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив доводы административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 ст.57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств:

- ВАЗ 21099, г/н №, с 16.04.2010 г.;

- ЛАДА 211540 ЛАДА САМАРА, г/н №, с 21.12.2017 г.

Налоговым органом ФИО1 начислен транспортный налог:

- за 2019 год – 1500 руб., налоговое уведомление №59796626 от 01.09.2020 г. в срок до 01.12.2020 г.(л.д.16);

- за 2020 год – 1500 руб., налоговое уведомление №78652989 от 01.09.2021 г. в срок до 01.12.2021 г., (л.д.17);

- за 2021 год – 1500 руб., налоговое уведомление №39402218 от 01.09.2022 г. в срок до 01.12.2022 г., (л.д.15);

- за 2022 год – 1500 руб., налоговое уведомление №104010397 от 09.08.2023 г. в срок до 01.12.2023 г. (л.д.18);

- за 2023 год – 1500 руб., налоговое уведомление №163009964 от 08.08.2024 г. в срок до 02.12.2024 г. (л.д.19).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В адрес ФИО1 налоговым органом были направлены требования:

- № 35873 от 17.06.2021 г. об уплате транспортного налога за 2019 год – 1500 руб., пени – 44,31 руб.; срок исполнения требования установлен до 26.11.2021 г. (л.д.30);

- № 11964 от 31.05.2022 г. об уплате транспортного налога за 2020 год – 1500 руб., пени – 69,20 руб.; срок исполнения требования установлен до 28.11.2022 г. (л.д.32);

- № 13580 от 23.07.2023 г. об уплате транспортного налога в сумме 4990 руб., пени – 1515,36 руб.; срок исполнения требования установлен до 16.11.2023 г. (л.д.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах: 1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей).

В целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы: 1) недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;

В силу подпункта 2 пункта 7 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым истек срок их взыскания, до даты вступления в законную силу судебного акта о восстановлении пропущенного срока либо судебного акта о взыскании таких сумм.

Судом установлено, что на 01.01.2023 г. размер отрицательного сальдо ЕНС ФИО1 составил 4990 руб., в том числе задолженность:

- по транспортному налогу за 2018 г. – 490 руб., за 2019 г. – 1500 руб., за 2020 г. – 1500 руб., за 2021 г. – 1500 руб.

Проверяя законность формирования ЕНС ФИО1 суд установил следующее.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 г. взыскана судебным приказом №2а-2668/2020 от 19.10.2020 г., исполнительное производство окончено 18.05.2021 г. в связи с фактическим исполнением.

В силу ч.5 ст. 78 НК РФ в редакции, действовавшей до 31 декабря 2022 года, устанавливающей возможность зачета налоговым органом в счет погашения недоимки по налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам допускалась только в отношении сумм излишне уплаченного налога, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для зачета поступивших платежей в счет уплаты иной, ранее возникшей задолженности. Денежные средства, взысканные в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного акта, подлежат распределения в счет исполнения такого акта. Обратное противоречит самой сущности судебного акта и обязанности должностных лиц по его исполнению.

Учитывая вышеизложенное, принимая о внимание погашение задолженности по транспортному налогу за 2018 год в 2021 году (т.е. до 01.01.2023 года), оснований для включения в отрицательное сальдо ЕНС задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 490 руб. у налогового органа не имелось, обязанность по уплате указанной задолженности ФИО1 прекращена в связи с исполнением (ст. 418 НК РФ).

Федеральным законом от 31 июля 2025 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" изменен порядок взыскания задолженности по налогам и сборам с 01.11.2025 года.

Однако, поскольку налоговый орган до 1 ноября 2025 г. обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке приказного производства, т.е. начал процедуру судебного взыскания, то к возникшим правоотношениям подлежит применению ст. 48 НК РФ в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции действующей до 01.11.2025 года) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Поскольку задолженность по налогам за 2019-2021 гг. и пени по состоянию на 01.01.2023 года составила менее 10 000 руб., то инспекция должна была обратиться в суд с заявлением о взыскании транспортного налога за 2019-2021 год не позднее 01.07.2023 года, таким образом указанная задолженность обоснованно вошла в ЕНС налогоплательщика.

По состоянию на 01.01.2025 года, задолженность ФИО1 по налогам за 2019-2023 гг. и согласно требованиям иска превысила 10 000 руб., таким образом налоговый орган вправе обратиться в суд со взысканием указанной задолженности не позднее 01.07.2025 года.

Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка №230 Сергиево-Посадского судебного района от 07.07.2025 г. в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу, пени отказано. Срок на обращение в суд с иском нарушен.

Согласно п.4 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2023 года) административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.

Впервые в Сергиево-Посадский городской суд ИФНС по г.Сергиеву Посаду обратилось 22.09.2025 года, т.е. в установленный законом срок на обращение в суд с иском, в последующем исковой материал был возвращен определением суда от 31.10.2025 года на основании п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ. С настоящим административным иском ИФНС по г.Сергиеву Посаду обратилось в Сергиево-Посадский городской суд 27.02.2026 года.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 ст.48 НК РФ, может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.10.2024 N 48-П, абзац второй пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предполагает, что суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности (в том числе по пеням) после отмены судебного приказа в связи с подачей налогоплательщиком возражений относительно исполнения судебного приказа, обязан проверить, соблюдены ли налоговым органом все предусмотренные этой статьей сроки осуществления действий по судебному взысканию налоговой задолженности, включая как сроки обращения за вынесением судебного приказа (пункт 3), так и срок для подачи соответствующего административного искового заявления, если судебный приказ был отменен, а также при нарушении данных сроков (в зависимости от обстоятельств - всех в совокупности или одного из них) отказать в удовлетворении административного искового заявления налогового органа, если при этом отсутствуют основания для их восстановления.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание совершение административным истцом последовательных действий направленных на взыскание задолженности за 2019-2023 гг., суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области срока для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по налогам за 2019-2023 гг.

Доказательств оплаты указанных налогов административный ответчик суду не представил.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца в части взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019-2023 гг. в полном объеме.

Требования ИФНС по г.Сергиеву Посаду о взыскании с ФИО1 пени в размере 4119,05 руб. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 75 НК РФ (редакции, действующей до 01.01.2023 года) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, от 17 февраля 2015 года N 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и не является самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание незаконность включения в ЕНС задолженности по транспортному налогу за 2018 год, истечение срока для взыскания пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014-2018 гг., оснований для взыскания с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2018 гг. не имеется.

Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2019-2021 гг. была обоснованно включена в ЕНС, налогоплательщиком обязанность по уплате налогов за указанные периоды не исполнены, то в соответствии со ст. 75 НК РФ, в редакции, действующей до 01.01.2023 года, на сумму недоимки по этим налогам за период нарушения налогоплательщиком своей обязанности подлежит начислению пеня.

Расчет пени, представленный административным истцом соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспаривался, в связи с чем указанный расчет принимается судом. Таким образом, с ФИО1 подлежат взысканию пени, начисленные в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019 г. за период с 02.12.2020 г. по 30.12.2022 г. в размере 202,34 руб., за 2020 г. за период с 02.12.2021 г. по 30.12.2022 г. в размере 102,95 руб., за 2021 г. за период с 02.12.2022 г. по 30.12.2022 г. в размере 10,88 руб., а всего 316,17 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2023 г.) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (часть 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящей статьей, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (часть 4).

Судом установлено, что по состоянию на 01.01.2023 года отрицательное сальдо ЕНС ФИО1 составляло 4500 руб. и включало в себя задолженность по транспортному налогу за 2019-2021 гг.

Период просрочки: с 01.01.2023 по 01.12.2023 (335 дней)

Пени: 474,90 ?

период

дн.

ставка, %

делитель

пени, ?

01.01.2023 – 23.07.2023

204

75

300

229,500

24.07.2023 – 14.08.2023

22

85

300

28,050

15.08.2023 – 17.09.2023

34

12

300

61,200

18.09.2023 – 29.10.2023

42

13

300

81,900

30.10.2023 – 01.12.2023

33

15

300

74,250

Сумма задолженности: 6000 руб. (со 02.12.2023 года размер отрицательного сальдо увеличился за счет начислений налогов за 2022 год)

Период просрочки: с 02.12.2023 по 02.12.2024 (367 дней)

Пени: 1 252,00 ?

период

дн.

ставка, %

делитель

пени, ?

02.12.2023 – 17.12.2023

16

15

300

48,000

18.12.2023 – 28.07.2024

224

16

300

716,800

29.07.2024 – 15.09.2024

49

18

300

176,400

16.09.2024 – 27.10.2024

42

19

300

159,600

28.10.2024 – 02.12.2024

36

21

300

151,200

Сумма задолженности: 7500 руб. (с 03.12.2024 года размер отрицательного сальдо увеличился за счет начислений налогов за 2023 год)

Период просрочки: с 03.12.2024 по 26.05.2025 (175 дней)

Пени: 918,75 ?

период

дн.

ставка, %

делитель

пени, ?

03.12.2024 – 31.12.2024

29

21

300

152,250

01.01.2025 – 26.05.2025

146

21

300

766,500

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени на сумму отрицательного сальдо по 26.05.2025 года в размере 2645,65 руб.

Оснований для взыскания пени свыше сумм определенных судом не имеется.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, в соответствии со ст. 114 КАС РФ сумма государственной пошлины в размере 3600 руб., рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.45, 48 НК РФ, ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление ИФНС России по г.Сергиеву Посаду к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019-2023 гг., пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу ИФНС по г.Сергиеву Посаду задолженность по транспортному налогу за 2019 г. – 1500 руб., за 2020 г. – 1500 руб., за 2021 г. – 1500 руб., за 2022 г. – 1500 руб., за 2023 г. – 1500 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2020 г. по 31.12.2022 г., с 01.01.2023 г. по 26.05.2025 г. в размере 2961,82 руб., а всего взыскать 10 461,82 руб.

Во взыскании пени в сумме 1157,23 руб. отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Сергиево-Посадского городского округа Московской области в размере 3600 руб.

Разъяснить сторонам, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись Л.В. Сергеева

Сергиево-Посадский городской суд Московской области направляет в Ваш адрес копию решения суда от 30.04.2026 г. по делу № 2а-2393/2026

Разъясняю, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Разъясняю, что решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения

Обращаю внимание, что апелляционная жалоба должна соответствовать требованиям ст. 299 КАС РФ и быть мотивированной. К жалобе должны быть приложены: доказательства направления или вручения апелляционной жалобы всем участвующим в деле лицам, платежный документ об оплате государственной пошлины. При подаче апелляционной жалобы представителем, к жалобе прилагается доверенность и копия диплома представителя о высшем юридическом образовании.

Апелляционная жалоба адресуется в Судебную коллегию по административным делам Московского областного суда и подается через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

При пропуске установленного срока для подачи апелляционной жалобы разъясняю право подать мотивированное заявление о восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы, с указанием уважительных причин пропуска срока.

В соответствии со ст.45,46 КАС РФ разъясняю право на ознакомление с материалами административного дела в суде первой инстанции до направления настоящего административного дела в суд апелляционной инстанции.

С материалами дела ознакомиться можно в Сергиево-Посадском городском суде, до направления дела в апелляционную инстанцию.

В соответствии с частью 7 статьи 113, частью 2 статьи 214, частью 3 статьи 227 ГПК РФ судебные извещения, копии судебных актов в электронном виде могут быть получены участниками судебного процесса посредством портала «Госуслуги». Для получения указанной корреспонденции необходимо выразить согласие на получение в форме постановки отметки в настройках личного кабинета портала «Госуслуги».

Дать согласие

Приложение: копия решения суда от 30.04.2026 г.

Судья подпись Л.В.Сергеева



Суд:

Сергиево-Посадский городской суд (Московская область) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области (подробнее)

Судьи дела:

Сергеева Любовь Викторовна (судья) (подробнее)