Решение № 2А-4095/2019 2А-53/2020 2А-53/2020(2А-4095/2019;)~М-3566/2019 М-3566/2019 от 9 января 2020 г. по делу № 2А-4095/2019




Дело ###а-53/2020

33RS0###-47


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

10 января 2020 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Хижняк Н.Б.

при секретаре Земсковой Ю.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:


ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

В обоснование иска указано, что ФИО1 владеет на праве собственности автомобилями:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> ###, год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ###, год выпуска 2004, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ###, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, исчислил соответствующую сумму налога в отношении транспортных средств Налогоплательщика и направил в его адрес налоговое уведомление ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором начислен транспортный налог за 2017 год в размере 38525 руб.

Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром отправки.

В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок ФИО1 указанные в налоговом уведомлении суммы транспортного налога, не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислены пени по транспортному налогу в размере 86,80 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год и включены в требование ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу и пени, а также предлагалось погасить указанные суммы задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка ### Октябрьского района <...> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 начисленных сумм налога и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка ### Октябрьского района <...> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 начисленных сумм налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> по делу ###а<данные изъяты> судебный приказ отменен в связи с представлением ФИО1 возражений.

Поскольку до настоящего времени требования Инспекции не выполнены, задолженность ответчиком не оплачена налоговый орган обратился в суд с уточненным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 30557 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 86,80 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району <...>, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Ранее в судебных заседаниях административный ответчик возражал против удовлетворения требований, полагая, что налоговым органом не применена его льгота как инвалида по уплате транспортного налога.

Неявка участников процесса, в силу ч.2 ст. 289 КАС РФ, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 6 и 8 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог (авансовый платеж) в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансового платежа) не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с ч. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с ч. 4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 владеет на праве собственности автомобилями:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ###, год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ###, год выпуска 2004, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ###, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

ИФНС России по Октябрьскому району <...>, руководствуясь положениями статьи 357, части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, положений закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» от 2ДД.ММ.ГГГГ-03, исчислил соответствующую сумму налога в отношении транспортных средств налогоплательщика.

Установлено, что после перехода ФИО1 из МИФНС ### по <...> в ИФНС России по Октябрьскому району <...> автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>: ### находился у него в собственности 1 полный месяц октября 2017 и 7 дней ноября 2017.

Исходя из положений пункта 3 статьи 362 НК РФ, налоговым органом произведен перерасчет по автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> ###, НБ-286.00- налоговая база, л.с; Д-1- доля в праве; НС-150.00 КМ-1/12 НС - налоговая ставка.

<данные изъяты>. - сумма исчисленного налога.

Таким образом, сумма транспортного налога за 2017 год, начисленная ИФНС России по Октябрьскому району <...>, по автомобилю легковому, государственный регистрационный <данные изъяты>.

Исходя из положений ст. 7 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ N 119-03 "О транспортном налоге", ИФНС России по Октябрьскому району <...> произведен перерасчет транспортного налога за 2017 год по автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: <***>, <данные изъяты>: ### следующим образом:

ранее исчисленный налог, равный 100% <данные изъяты> руб.

Поскольку мощность двигателя указанного автомобиля меньше 150 л.с., ФИО1 является инвалидом, сумма налоговых льгот в размере 75 % составляет 818.00 руб.

Таким образом, сумма транспортного налога, за 2017 год по автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> составляет 273.00 руб. (1091.00-818.00=273.00 руб.)

В связи с тем, что ранее ФИО1 в 2017 году состоял на учете в МИФНС ### по <...>, руководствуясь положениями статьи 357, части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, а также положениями «<...> о транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ ### налоговый орган исчислил соответствующую сумму налога в отношении транспортных средства Налогоплательщика.

В соответствии с расчетом суммы транспортного налога, исчисленного МИФНС ### по <...>:

1.Автомобиль легковой, государственный регистрационный <данные изъяты>: ###, НБ-145.40; Д-1; НС-20.00 КМ-4/12.

СИ-145.40* 1*20.00*4/12=969.00 руб.

2.<данные изъяты> ###, НБ-286.00; Д-1; НС-120.00; КМ-9/12.

СИ=286.00*1*120.00*9/12=25740.00 руб.

Статьей <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О транспортном налоге» определено, что в отношении транспортных средств (автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, признаваемых объектом налогообложения, зарегистрированных в установленном порядке на физических лиц, которые в соответствии с федеральным законодательством признаются инвалидами, ветеранами боевых действий, гражданами подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, применяется налоговая ставка в размере 50 процентов ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона. Данная льгота применяется в отношении одного транспортного средства, принадлежащего физическому лицу и зарегистрированного в установленном порядке.

Исходя их вышеуказанных положений Закона, налоговая льгота, на транспортные средства, принадлежащие ФИО1 на праве собственности, в период постановки на учет в МИФНС ### по <...>, не предусмотрена.

Административным истцом направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором начислен транспортный налог за 2017 год в размере 38525 руб.

Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром отправки.

В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок ФИО1 указанные в налоговом уведомлении суммы транспортного налога, не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки порядке положений ст. 75 НК РФ исчислены пени по транспортному налогу в размере 86,80 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год и включены в требование ### от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу и пени, а также предлагалось погасить указанные суммы задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка ### Октябрьского района <...> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 начисленных сумм налога и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка ### Октябрьского района <...> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 начисленных сумм налога и пени.

Определением мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ по делу ###а-346/2019-4 судебный приказ отменен в связи с представлением ФИО1 возражений.

С настоящим иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного законом срока.

Поскольку до настоящего времени требования Инспекции не выполнены, задолженность ответчиком не погашена, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:


Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району <...> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 30557 рублей 00 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 86 руб. 80 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Б. Хижняк

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Б. Хижняк



Суд:

Октябрьский районный суд г. Владимира (Владимирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Хижняк Н.Б. (судья) (подробнее)