Решение № 2А-260/2020 2А-260/2020~М-288/2020 А-260/2020 М-288/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 2А-260/2020Надтеречный районный суд (Чеченская Республика) - Гражданские и административные Дело №а-260/20г. Именем Российской Федерации <адрес> 05 октября 2020г. Надтеречный районный суд ЧР в составе: председательствующего - судьи Дадовой Р.Х., при секретаре ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3, представителей административного ответчика по доверенности ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-260/20г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании провести оценку технического состояния многоквартирных домов и при установлении предусмотренных законодательством оснований признать их аварийными, Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО2 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании провести оценку технического состояния многоквартирных домов и при установлении предусмотренных законодательством оснований признать их аварийными. В судебном заседании помощник прокурора ФИО3, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведен анализ деятельности администрации Надтеречного муниципального района ЧР (далее – Администрация) в части исполнения жилищного законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья, в результате которой выявлены нарушения закона, требующие принятия незамедлительных мер по их устранению. Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 просит суд, признать незаконным бездействие администрации Надтеречного муниципального района, выразившееся в непроведении оценки технического состояния многоквартирных домов в целях признания их аварийными, обязать администрацию Надтеречного муниципального района ЧР провести в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу оценку технического состояния многоквартирных домов и при установлении предусмотренных законодательством оснований, признать их аварийными. В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 административные исковые требования заместителя прокурора не признал и просил в их удовлетворении отказать, так как считает, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, не имеется. В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 также просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований заместителя прокурора <адрес> ЧР. Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ вышеперечисленные вопросы местного значения решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, в том числе устанавливающие порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. На основании п. 10 ст. 2 закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЧР» (далее - закон ЧР №-РЗ) под мониторингом технического состояния понимается комплекс мероприятий по оценке состояния многоквартирных домов на территории ЧР в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта. Пунктом 4 ст. 5, п. 1 ст. 21 закона ЧР №-РЗ установлено, что мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органом государственного жилищного надзора ЧР. Согласно п. 2 ст. 21 закона ЧР №-РЗ, мониторинг проводится на основании данных органов муниципального жилищного контроля о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых по форме, установленной органом государственного жилищного надзора ЧР. Как определено п. 6.1 порядка, утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в 2 раза в год (не позднее июля и января календарного года), предоставляют в орган государственного жилищного надзора ЧР имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов, то в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений. Оценка технического состояния многоквартирных домов проводится в отношении всех многоквартирных домов, кроме признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В ходе судебного заседания установлено, что администрацией Надтеречного муниципального района в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЧР направлен список остронуждающихся в переселении граждан, пребывание которых в собственном единственном жилье представляет угрозу их жизни и здоровью (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №). При этом, несмотря на указанные опасения, сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, находящихся в оползневой зоне не представлены в службу государственного жилищного надзора ЧР. Судом установлено, что Администрацией не соблюдаются требования закона в части признания аварийными домов, собственники жилых помещений в которых подлежат переселению в связи с угрозой причинения вреда их жизни и здоровью. Так, на основании п. 2 порядка, утвержденного постановлением правительства ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, проживающим в оползневой зоне на территории Чеченской Республики» (далее – Порядок), Надтеречный муниципальный район отнесен к оползневой зоне. В соответствии с п. 4 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, постоянно проживающие в единственном принадлежащем им на праве единоличной или долевой собственности жилом помещении или в единственном жилом помещении, занимаемом гражданином по договору социального найма, расположенном в оползневой зоне и признанном органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чеченской Республики непригодным для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что для включения в список на получение социальной выплаты, формируемый органами местного самоуправления, гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: а) заявление; б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и членов его семьи в жилом помещении, расположенном в оползневой зоне, если в основных документах, удостоверяющих их личность, отсутствуют сведения о постоянном их проживании в данном жилом помещении; г) решение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о признании жилого помещения непригодным для проживания; д) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, или копию договора социального найма жилого помещения; е) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) об отсутствии у гражданина иных жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма; ж) правоустанавливающие документы на жилое помещение; з) письменное обязательство гражданина, а также всех дееспособных членов семьи и проживающих совместно с ними лиц, освободить находящееся в оползневой зоне жилое помещение. Вместе с тем администрацией Надтеречного муниципального района требования законодательства в части соблюдения порядка включения в список на получение социальной выплаты игнорируются. Списки получателей социальной выплаты формируются произвольно, не соблюдается заявительский порядок оказания мер социальной поддержки. Жилые помещения лиц, подлежащих переселению, не признаются в установленном порядке непригодными для проживания. Между тем, отсутствие сведений о техническом состоянии расположенных в оползневой зоне домах и жилых помещениях препятствует объективному сравнению степени аварийности домов и последующего определения семей, подлежащих расселению в первую очередь. Таким образом, Администрацией не исполняются возложенные на нее обязанности по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов и признанию их аварийными, при наличии на то оснований. Перечисленные нарушения закона препятствуют определению технического состояния многоквартирных домов, что, в свою очередь, создает реальные предпосылки для невыполнения обязательств перед гражданами по их переселению из аварийного жилищного фонда и необоснованному начислению и взиманию с них платы за капитальный ремонт фактически непригодного для проживания жилья, чем грубо нарушаются права на жилище и создается угроза безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, суд считает необходимым заявленные требования заместителя прокурора <адрес> ЧР удовлетворить. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании провести оценку технического состояния многоквартирных домов и при установлении предусмотренных законодательством оснований признать их аварийными, удовлетворить. Признать бездействие администрации Надтеречного муниципального района, выразившееся в непроведении оценки технического состояния многоквартирных домов в целях признания их аварийными, незаконным. Обязать администрацию Надтеречного муниципального района ЧР провести в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу оценку технического состояния многоквартирных домов и при установлении предусмотренных законодательством оснований признать их аварийными. В суд и прокурору должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено «05» октября 2020 года. Председательствующий Р.Х. Дадова Суд:Надтеречный районный суд (Чеченская Республика) (подробнее)Судьи дела:Дадова Рамиса Хусеновна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Капитальный ремонтСудебная практика по применению норм ст. 166, 167, 168, 169 ЖК РФ
|