Постановление № 5-1709/2020 от 24 ноября 2020 г. по делу № 5-1709/2020Заинский городской суд (Республика Татарстан ) - Административные правонарушения УИД 16RS0039-01-2020-002786-08 Дело №5-1709/2020 24 ноября 2020 года город Заинск Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Горшунов С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, не женатого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> А ком.8н/203 <адрес> 423520, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 54 минуты индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил нахождение в помещении магазина "Семейный», расположенном по адресу: <адрес>, работника ФИО3, которая являясь продавцом обслуживала посетителей, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки). ФИО2 в судебном заседании вину признал, пояснил, что действительно в момент проверки продавец магазина сняла перчатки, чтобы произвести расчет с покупателем. Обязуется в дальнейшем соблюдать все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции". Согласно подпункту 4 пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" организациям, индивидуальным предпринимателям предписано обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 54 минуты в помещении магазина «Семейный» по адресу: РТ, <адрес> индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил нахождение в помещении магазина работника ФИО3, которая обслуживала посетителей, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), тем самым нарушил требование, установленное подпунктом 4 пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции". То есть действиями индивидуального предпринимателя ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина индивидуального предпринимателя ФИО2 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении№ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 (л.д.23), рапортом сотрудника полиции (л.д.5), объяснениями продавца магазина ФИО4 (л.д.8), фотоматериалом и другими материалами. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающим по делу обстоятельством суд признает признанием ИП ФИО2 своей вины в содеянном. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также его имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции", суд приходит к выводу о целесообразности назначения индивидуальному предпринимателю ФИО2 административного наказания, в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 164701001, расчетный счет 40№, ГРКЦ НБ Республики Татарстан, БИК 049205001, КБК18№, ОКТМО 92627101, УИН 18№, назначение платежа – административный штраф по делу № по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока (шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Заинский городской суд Республики Татарстан. Судья: Суд:Заинский городской суд (Республика Татарстан ) (подробнее)Ответчики:Тимофеев В.Л. (подробнее)Иные лица:о/у ОЭБ и ПК отдела МВД России по Заинскому району В.Ю.Колчерин (подробнее)Судьи дела:Горшунов С.Г. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 24 ноября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 29 октября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 13 октября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 23 сентября 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 25 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 25 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 20 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 16 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 12 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 11 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 6 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 6 мая 2020 г. по делу № 5-1709/2020 Постановление от 28 апреля 2020 г. по делу № 5-1709/2020 |