Решение № 2А-76/2021 2А-76/2021(2А-898/2020;)~М-868/2020 2А-898/2020 М-868/2020 от 8 марта 2021 г. по делу № 2А-76/2021Харабалинский районный суд (Астраханская область) - Гражданские и административные № 2а-76/2021 30RS0014-01-2020-001566-84 Именем Российской Федерации Астраханская область, г. Харабали 09 марта 2021 года Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мендалиева Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анисимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 1613,83 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является собственником транспортного средства: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не исполнил, в связи с чем, за ним образовалась указанная выше задолженность по уплате транспортного налога. Задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила на автомобиль <данные изъяты> в размере 1565 рублей. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере 48,83 рублей. Инспекцией на основании сведений, представленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ сформировано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование в соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации налогоплательщику № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 самостоятельно обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не исполнил. В установленные законом сроки Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Харабалинского района Астраханской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Харабалинского района Астраханской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ которое определением от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, в связи с поступившими возражениями. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 1565 рублей, пеню в размере 48,83 рублей, а всего взыскать 1613 рублей 83 копейки. Представитель административного истца МИФНС России № 4 по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заблаговременно и в установленном законом порядке, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении не поступало. С учётом ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации). В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии со ст. 1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ "О транспортном налоге" налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил установлена в размере 27 рублей за 1 лошадиную силу. Согласно пунктам 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Судом установлено что ФИО1 является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области заявляет требование о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1565,00 рублей, пеню в размере 48,83 рублей. Суд соглашается с расчетом приведенным административным истцом. Срок обращения в суд административным истцом не нарушен. При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, положения ст. 23 НК Российской Федерации об обязанности налогоплательщиков уплачивать налог в установленные сроки, а также п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации об уплате пени за просрочку уплаты налога, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС № 4 по Астраханской области к ФИО1 подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации, истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Согласно ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1565 рублей, пеню в размере 48 рублей 83 копейки, а всего взыскать 1613 (одну тысячу шестьсот тринадцать) рублей 83 копейки. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято судом 12.03.2021 г. Судья: Мендалиев Т.М. Суд:Харабалинский районный суд (Астраханская область) (подробнее)Судьи дела:Мендалиев Т.М. (судья) (подробнее) |