Решение № 2-3250/2020 2-3250/2020~М-3152/2020 М-3152/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2-3250/2020




Дело № 2-3250/2020

ЗАОЧНОЕ
РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

16 ноября 2020 г. г. Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Коса Л.В.,

при секретаре Тихоновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Липецкой области к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о предоставлении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:


Государственная жилищная инспекция Липецкой области обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о предоставлении доступа в жилое помещение <адрес> в <адрес> для проведения проверки фактов, указанных в обращении ФИО6 вх.№ от (дата). В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что (дата) в адрес истца поступило обращение ФИО6 по вопросу самовольного переустройства жилого помещения № <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ответчикам. На основании распоряжения руководителя Госжилинспекции №№, № № от (дата)г. консультанту инспекционного отдела ФИО7 поручалось провести проверку поступившего обращения в отношении собственников вышеуказанного жилого помещения. О дате и времени проведения проверок ответчики извещались надлежащим образом, однако доступ в жилое помещение не предоставили. Таким образом, обследовать квартиру на предмет произведенной перепланировки не представилось возможным, в связи с чем истец был вынужден обратиться с данным иском в суд.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

Представитель истца просил дело рассмотреть в его отсутствие, в порядке заочного судопроизводства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.17 ЖК РФ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства

В силу ч.2 ст.1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

На основании с.4 ст.17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

На основании ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Из положений ст.25 и 26 ЖК РФ следует, что перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.В соответствии ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п.7 ч.1, ч.2 ст.14, ст.20, ч.1 ст. 26 ЖК РФ, Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного Распоряжением администрации Липецкой области от 08.02.2016 № 43-р, Госжилинспекция является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

В соответствии п.п. 2.1 Положения Госжилинспекция выполняет следующие функции: осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:

к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

к формированию фондов капитального ремонта;

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

об ограничении изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

Осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Установлено, что ответчики являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

(дата) в адрес истца поступило обращение ФИО6 по вопросу самовольного переустройства жилого помещения № <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ответчикам.

На основании распоряжения руководителя Госжилинспекции №№, №, № от (дата)г. консультанту инспекционного отдела ФИО7 поручалось провести проверку поступившего обращения в отношении собственников вышеуказанного жилого помещения.

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами со сроком проведения проверки 7 рабочих дней.

О дате и времени проведения проверок ответчики извещались надлежащим образом телеграммами от 27.07.2020г. №, от 03.08.2020г. №; от 27.07.2020г. №; от 03.08.2020г. №; от 27.07.2020г. №; от 03.08.2020г. №.

Однако доступ в жилое помещение ответчики не предоставили, что подтверждается актами проверки от (дата) №№,№

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, до настоящего времени дата и время обследования принадлежащего ответчикам жилого помещения не согласованы, что свидетельствует о том, что фактически не оспаривается наличие с их стороны действий, свидетельствующих о создании препятствий Госжилинспекции Липецкой области в доступе в принадлежащее им жилое помещение для проведения осмотра и выявления нарушений.

Проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта надлежащего содержания жилого помещения. отсутствие нарушения прав жильцов подъезда, поскольку только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии со ст. 25 Конституции, ч.2 ст.3 ЖК РФ проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения, и учитывая наличие объективной необходимости обследования помещения и отсутствие возможности иным способом обеспечить выполнение возложенных на инспекцию функций исковые требования Госжилинспекции к ответчикам о предоставлении доступа в жилое помещение подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчиков подлежит взысканию в бюджет города Липецка государственная пошлина в сумме 300 руб. в равных долях.

Руководствуясь ст.ст.194-199,233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:


Обязать ФИО1, ФИО2, ФИО3 предоставить Государственной жилищной инспекции Липецкой области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки фактов, указанных в обращении ФИО6 вх.№ от (дата)

Взыскать с ФИО1, ФИО2, ФИО3 государственную пошлину в доход бюджета г. Липецка в сумме 300 руб. в равных долях.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Л.В.КОСА

Заочное решение суда в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2020 г.

Председательствующий: Л.В.КОСА



Суд:

Октябрьский районный суд г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Коса Лариса Валентиновна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Признание права пользования жилым помещением
Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ

Порядок пользования жилым помещением
Судебная практика по применению нормы ст. 17 ЖК РФ