Решение № 2А-4467/2019 2А-4467/2019~М-2707/2019 А-4467/2019 М-2707/2019 от 28 августа 2019 г. по делу № 2А-4467/2019




Дело №а-4467/2019


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Пермь 28 августа 2019 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.,

при секретаре Мерзляковой М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому району г. Перми к Веклич ФИО4 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:


ИФНС по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с иском к Веклич ФИО5 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Свои требования мотивирует тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015-2016г. в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ..; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических за 2015, 2016г. в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. и письма о перерасчете транспортного налога и налога на имущество физических.

Должник обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за неуплату в срок налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., начислены пени за неуплату в срок транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом направлено требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Для взыскания образовавшейся задолженности налоговый орган обратился заявлением к мировому судье. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № № о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. На основании заявления должника ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа

Административный истец просит взыскать с Веклич ФИО7 задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016г. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., недоимку по транспортному налогу за 2015,2016г. в размере 5 756 руб., пени по транспортному налогу за период с <адрес>. по <адрес> в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения согласно которым административный ответчик не согласна с заявленными требованиями, полагает что срок для взыскания указанной задолженности истек, кроме того, расчет налога на имущество физических лиц произведен неверно.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Как следует из п.1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения, указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в указанной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (абзац 1).

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В собственности ФИО1 находится жилой дом с подстройками расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; транспортное средство <данные изъяты> (л.д.8- 9, 15).

Налоговым органом ФИО1 направлено налоговое уведомление № от 18.04.2018г. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. налог исчислен за ДД.ММ.ГГГГ год на автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев, перерасчет налога на автомобиль Форд за 4 месяца и за 2016 год на автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев (л.д. 15).

Налоговым органом ФИО1 направлено налоговое уведомление № от 18.04.2018г. о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 год в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган письмом сообщил ФИО1, что на основании ее сообщения изменена инвентаризационная стоимость жилого дома, внесены изменения в базу о дате снятия с регистрации транспортного средства Форд, уточненные налоговые уведомления прилагаются (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлено должнику требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015, 2016г. в размере 5 756 руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Сумма в требовании превысила 3 000 рублей.

Должник обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за неуплату в срок налога на имущество физических лиц в размере 52<данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в размере 11,13 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени за неуплату в срок транспортного налога (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 32 773 руб. 24 коп.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа на основании, поступивших возражений от должника (л.д. 5).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица, судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения в суд.

Материалами дела подтверждено, что налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий 6 месяцев со дня истечения срока для уплаты, установленного в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (срок истекал ДД.ММ.ГГГГ). После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ с административным исковым заявлением налоговый орган обратился в пределах 6 месячного срока, то есть в установленный срок.

Таким образом, довод административного ответчика о пропуске срока для взыскания указанной задолженности не принимаются судом внимание, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, в данном случае срок исполнения требования № был установлен до ДД.ММ.ГГГГ и налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа до истечения 6 месячного срока.

Доводы административного ответчика о неверном расчете сумм налога на имущество за 2016 год, поскольку инвентаризационная стоимость составляет 1 814 366 руб. согласно технического паспорта и на основании ч. 5 ст. 403 НК РФ ей положена льгота в виде уменьшения стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома не принимаются судом, поскольку основаны на неверном толковании закона по следующим основаниям.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 3, подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного кодекса).

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года N 140-ПК "Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" такой датой указано 1 января 2018 года (статьи 1 и 2).

Таким образом, налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год исчислен исходя из инвентаризационной стоимости в ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> и в 2016 году в размере <данные изъяты> руб., ответчик не представил доказательств того, что в ДД.ММ.ГГГГ года инвентаризационная стоимость была иная, при этом предметом настоящего спора правильность инвентаризационной стоимости не является. Расчет недоимки по налогу и пени произведен верно.

Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты налогов и пени административным ответчиком не представлено.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что налоговый орган документально подтвердил наличие недоимки и пени у ФИО1 по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования налогового органа обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 183 руб. 20 коп. в соответствии сост.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Веклич ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающей по адресу: г. Пермь, <...> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми задолженность в сумме 32 773 (тридцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля 24 копейки в том числе: недоимку по транспортному налогу в размере 5 756 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 11 руб. 13 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 26 954 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 52 руб. 11 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Веклич ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 183 руб. 20 коп.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись:

Копия верна:

Судья: О.А. Артемова



Суд:

Свердловский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Артемова О.А. (судья) (подробнее)