Решение № 2А-856/2019 2А-856/2019~М-774/2019 М-774/2019 от 14 августа 2019 г. по делу № 2А-856/2019Хасавюртовский городской суд (Республика Дагестан) - Гражданские и административные Именем Российской Федерации <адрес> 15 августа 2019 г. Хасавюртовский городской суд РД в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-начальника правового отдела МРИ ФНС России № по РД ФИО3 и административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании транспортный и земельный налог, ДД.ММ.ГГГГ представитель по доверенности ФИО4 в интересах Межрайонной ИФНС России № по РД обратился в Хасавюртовский городской суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени, ссылаясь на следующие обстоятельства. Налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по РД (далее-Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 <***>(далее-Ответчик, Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. За дома, квартиры, дачи и т.д. налог уплачивается независимо от того проживают владельцы в них или нет. За строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. Земельный налог отнесен ст.15 НК РФ к числу местных налогов, и, помимо гл.31 НК РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из ст.387 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога, согласно ст.388 НК РФ, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.89 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Согласно ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные(представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.4 ст.4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3). В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной ИФНС России № по РД установлено, что гражданин ФИО1 <***> является собственником объектов имущественной собственности: автомобиль марки Мерседес С180, KOMPESSOR VIN <***>, 2009 года выпуска, госномерный знак <***>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки ВАЗ-21102, VIN,0529967, год выпуска 2002, госрегистрационный номер <***>, даты утраты права ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2015 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №334-ФЗ), следующего за отчетным периодом. В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлено статьей 75 НК РФ. В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик ФИО1 <***> не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи, с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в сумме 7229 рублей 91 копеек. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а так же на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка Судебный участок № <адрес>, вынесен судебный приказ(дело 2А-975/2018.) о взыскании с должника недоимки по налогу. В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ суд отменил судебный приказ, мотивировала тем, что не согласен с требованиями, предъявляемыми Межрайонной ИФНС России № по РД так как налоги им уплачены в полном объеме. С объяснениями о причинах неуплаты налога в налоговый орган должник не явился и документы, дающие право на льготы в Межрайонную ИФНС России № по РД не представил. На основании изложенного, просит суд взыскать с ФИО1 ИНН<***> транспортный налог в размере 5898 рублей 00 копеек, пеня в размере 14 рублей 66 копеек, земельный налог 1314 рублей 00 копеек, пеня в размере 3,25 рублей, всего на общую сумму 7229 рублей 91 копеек. В ходе судебного заседания представитель административного истца МРИ ФНС России № по РД ФИО4, требования свои поддержал полностью и суду пояснил, что после обращения в суд с иском к ответчику ФИО1 установлено, что за ним не зарегистрировано право собственности на земельный участок. С учетом указанных обстоятельств, просит суд требование его удовлетворить в части взыскании с ответчика транспортный налог в размере 5898 рублей 00 копеек, пеня в размере 14 рублей 66 копеек. В ходе судебного заседания административный ответчик ФИО1 требования административного истца в части взыскании транспортный налог и пеня признал, а в части взыскании земельный налог пояснил, что за ним не зарегистрировано права собственности на земельный участок, расположенный по адресу РД, <адрес>, №, так как права собственности на данный земельный участок зарегистрирован за его матерью. ДД.ММ.ГГГГ им произведен оплата транспортный налог в размере 5898 рублей 00 копеек и пеня в размере 14 рублей 66 копеек. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, приходит к следующему. Налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по РД (далее-Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 <***>(далее-Ответчик, Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. За дома, квартиры, дачи и т.д. налог уплачивается независимо от того проживают владельцы в них или нет. За строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. Земельный налог отнесен ст.15 НК РФ к числу местных налогов, и, помимо гл.31 НК РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из ст.387 НК РФ. Налогоплательщиками земельного налога, согласно ст.388 НК РФ, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.89 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Согласно ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные(представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п.4 ст.4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3). В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной ИФНС России № по РД установлено, что гражданин ФИО1 <***> является собственником объектов имущественной собственности: автомобиль марки Мерседес С180, KOMPESSOR VIN <***>, 2009 года выпуска, госномерный знак <***>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки ВАЗ-21102, VIN,0529967, год выпуска 2002, госрегистрационный номер <***>, даты утраты права ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2015 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №334-ФЗ), следующего за отчетным периодом. В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлено статьей 75 НК РФ. В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик ФИО1 <***> не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи, с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в сумме 7229 рублей 91 копеек. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а так же на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка Судебный участок № <адрес>, вынесен судебный приказ(дело 2А-975/2018.) о взыскании с должника недоимки по налогу. В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ суд отменил судебный приказ, мотивировала тем, что не согласен с требованиями, предъявляемыми Межрайонной ИФНС России № по РД так как налоги им уплачены в полном объеме. С объяснениями о причинах неуплаты налога в налоговый орган должник не явился и документы, дающие право на льготы в Межрайонную ИФНС России № по РД не представил. В ходе рассмотрение данного дела установлено, что за ответчиком ФИО1 права собственности на земельный участок не зарегистрирован. Согласно представленный ответчиком ФИО1 чек по операции Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, им в указанный день произведен оплата транспортный налог в размере 5898 рублей 00 копеек и пеня в размере 14 рублей 66 копеек. С учетом указанных обстоятельств, суд требование административного истца к ответчику считает подлежащим удовлетворения частично. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 ИНН<***> о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу и пени – удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 ИНН<***> в пользу Межрайонной ИФНС России № по РД задолженность по транспортному налогу в размере 5898 рублей 00 копеек и пеня в размере 14 рублей 66 копеек, всего на общую сумму 5912 рублей 66 копеек. В связи с тем, что ответчиком ФИО1 полностью произведена задолженность по транспортному налогу и пеня, решение суда оставить без исполнения. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца, со дня его вынесения, через Хасавюртовский городской суд. Решение суда составлено и отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий судья А.Б. Гаджиев Суд:Хасавюртовский городской суд (Республика Дагестан) (подробнее)Судьи дела:Гаджиев Акиф Бабаевич (судья) (подробнее) |