Решение № 12-44/2020 от 2 октября 2020 г. по делу № 12-44/2020Усть-Вымский районный суд (Республика Коми) - Административное Дело № 12-44/2020 02 октября 2020 года с. Айкино Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А., рассмотрев жалобу председателя местного отделения ДОСААФ России по Усть-Вымскому району Республики Коми П.Л.Г. на постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда З.М.А. от <Дата><Номер> о привлечении председателя местного отделения ДОСААФ России по Усть-Вымскому району Республики Коми П.Л.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда З.М.А. от <Дата><Номер> председатель местного отделения ДОСААФ России по Усть-Вымскому району Республики Коми П.Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, П.Л.Г. обратилась с жалобой в Усть-Вымский районный суд Республики Коми, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью и отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании П.Л.Г. жалобу по указанным в ней основаниям поддержала. Заместитель начальника отдела - главного государственного инспектора труда З.М.А. в судебном заседании не присутствовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду возражении просил жалобу П.Л.Г. оставить без удовлетворения. Военный прокурор Воркутинского гарнизона прокурорского участка в судебное заседание не явился. Заслушав объяснения П.Л.Г., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом. Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела следует, что местное отделение общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России Усть-Вымского района Республики Коми, расположенное по адресу: <Адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц с <Дата> является юридическим лицом (ОГРН <***>), осуществляющим образовательную деятельность, имеет лицензию от <Дата>. В отношении данного местного отделения «ДОСААФ России» Усть-Вымского района Республики Коми проведена документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверки установлено, что согласно штатному расписанию <Номер> от <Дата> в «ДОСААФ России» Усть-Вымского района Республики Коми введена должность «уборщица». <Дата> для уборки помещений между местным отделением «ДОСААФ России» Усть-Вымского района Республики Коми в лице председателя П.Л.Г. и Г.Д.А. заключен договор возмездного оказания услуг на период с <Дата> по <Дата>. В ходе проверки выявлено, что в нарушении требований частей 2 статьи 15 Трудового кодекса РФ между указанными лицами фактически заключен гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг), регулирующий трудовые отношения. Факт совершения административного правонарушения и вина председателя местного отделения «ДОСААФ России» Усть-Вымского района Республики Коми П.Л.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достаточность, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Доказательств, свидетельствующих о том, что председателем местного отделения «ДОСААФ России» Усть-Вымского района Республики Коми П.Л.Г. были приняты все зависящие от нее меры, направленные соблюдение вышеуказанных правил и норм, материалы дела не содержат. Каких-либо нарушений требований положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено. Характер совершенного административного правонарушения, объект противоправного посягательства не свидетельствуют о его малозначительности. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступления каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении П.Л.Г. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных трудовым законодательством и к интересам работника. При назначении наказания должностным лицом учитывались фактические обстоятельства дела, характер правонарушения, виновность лица, соразмерность наказания, наличие возможности для недопущения нарушений, в связи с чем наказание назначено в минимальном его размере, установленного санкцией части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки указанных обстоятельства у суда не имеется, действия должностного лица в данной части соответствуют требованиям законодательства. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда З.М.А. от <Дата><Номер> о привлечении председателя местного отделения ДОСААФ России по Усть-Вымскому району Республики Коми П.Л.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу П.Л.Г. - без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья - М.А. Моисеева Суд:Усть-Вымский районный суд (Республика Коми) (подробнее)Судьи дела:Моисеева М.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 2 октября 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 12 августа 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 16 июля 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 30 мая 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 21 мая 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 29 апреля 2020 г. по делу № 12-44/2020 Решение от 19 января 2020 г. по делу № 12-44/2020 |