Решение № 2А-875/2020 2А-875/2020~М-685/2020 М-685/2020 от 9 октября 2020 г. по делу № 2А-875/2020

Ужурский районный суд (Красноярский край) - Гражданские и административные



дело № 2а-875/2020

УИД № 24RS0054-01-2020-000915-67


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

09 октября 2020 года город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Аббазовой А.В.,

при секретаре Кожановой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Шипиловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом http://ohotaktiv.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:


прокурор Ужурского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом http://ohotaktiv.ru/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, на которых размещена информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Проверкой установлено, что в поисковой системе «Яндекс» на сайте http://ohotaktiv.ru/ в открытом доступе предлагается к продаже боевое оружие без документов и лицензии: автоматы, пистолеты, охотничьи ружья, травматические пистолеты, боеприпасы. Согласно сведениям, размещенным на сайте Роскомнадзора, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», интернет-страница http://ohotaktiv.ru/ отсутствует. Информация, размещенная на сайте http://ohotaktiv.ru/,находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений террористической направленности, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, содержащей побуждение к покупке боевого огнестрельного оружия без лицензии и разрешительных документов, подрывает основы противодействия терроризму, а именно: принцип обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина; принцип приоритета мер предупреждения терроризма, а также авторитет государственной власти как гаранта соблюдения и охраны прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, что является недопустимым. Продажа в сети «Интернет» боевого огнестрельного оружия без лицензии и документов создает угрозу совершения террористических актов и способствует совершению преступлений, предусмотренных статьей 222 УК РФ. Прокурор просит признать информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на странице http://ohotaktiv.ru/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; включить эту информацию в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Шипилова Т.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что на дату рассмотрения дела судом указанная в иске страница сайта продолжает оставаться общедоступной.

Представитель заинтересованного лица - Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейского управления Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо извещено надлежащим образом. В письменных объяснениях начальника отдела ФИО1 указано, что в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Основанием для включения информации в указанный реестр является, в том числе, и решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. По состоянию на 17.09.2020 страница сайта в сети «Интернет» по адресу: http://ohotaktiv.ru/ не доступна. Данные, позволяющие идентифицировать указанный Интернет-ресурс в сети Интернет (доменное имя и (или) указатель страницы сайтов в сети Интернет и сетевые адреса) отсутствуют в Едином реестре. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления и вынести решение на усмотрение суда.

Поскольку участие представителя заинтересованного лица не признано судом обязательным, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя Енисейского управления Роскомнадзора.

Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Таким образом, административное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, поскольку иск подан в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» определены категории оружия и боеприпасов.

Согласно статьи 5 указанного закона, к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами. При этом статья 5 устанавливает исчерпывающий перечень военизированных организаций, наделенных правом использовать и применять боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Согласно статьи 9 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Из статьи 18 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

В соответствии с пп. «д» п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность включает в себя, в том числе, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

Предоставление возможности приобретения боевого оружия без документов и лицензии побуждает к совершению преступлений террористической направленности, что в силу вышеназванных положений действующего законодательства недопустимо.

Статьей 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно части 1 и 6 статьи 10 указанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации; запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 этого же законаограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно положениям статьи 15.1 данного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (часть 1); в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2); основанием для включения в реестр указанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5).

В соответствии с пунктом 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, единая автоматизированная информационная система создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2-4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Судом установлено, что в сети Интернет в поисковой системе https://yandex.ru/ выявлен сайт http://ohotaktiv.ru/, на котором предлагается к продаже боевое оружие без документов и лицензии: автоматы, пистолеты, охотничьи ружья, травматические пистолеты, боеприпасы. Доступ к сайту не ограничен, сайт свободен к посещению пользователей, информация не ограничена к копированию и распространению любым пользователем, что подтверждается скриншотами страниц с сайта.

В соответствии со скриншотом из Единого реестра запрещенной информации, страница Интернет-ресурса, расположенная по адресу: http://ohotaktiv.ru/, на которой предлагается к продаже боевое оружие без документов и лицензии: автоматы, пистолеты, охотничьи ружья, травматические пистолеты, боеприпасы, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

В соответствии с информацией, представленной суду помощником прокурора Ужурского района Красноярского края Шипиловой Т.В., рассматриваемая страница сайта в сети Интернет доступна и содержит информацию в соответствии с описанием, указанным в исковом заявлении.

Согласно информации, поступившей от заинтересованного лица - Енисейского управления Роскомнадзора, данные, позволяющие идентифицировать указанный Интернет-ресурс в сети Интернет, отсутствуют в Едином реестре.

Судом не установлены владелец указанной в иске страницы сайта в сети Интернет, автор размещенной информации, то есть лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение.

Суд находит обоснованным довод административного истца о том, что размещение на сайте информации о продаже боевого оружия без документов и лицензии: автоматов, пистолетов, охотничьих ружей, травматических пистолетов, боеприпасов, создает угрозу совершения террористических актов и способствует совершению преступлений, предусмотренных статьей 222 УК РФ, в связи с чем информация, размещенная на сайте с адресом http://ohotaktiv.ru/, должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Признание информации запрещенной к распространению позволит включить ее в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:


административное исковое заявление прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на странице http://ohotaktiv.ru/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Включить информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на странице http://ohotaktiv.ru/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Аббазова

Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2020 года



Суд:

Ужурский районный суд (Красноярский край) (подробнее)

Судьи дела:

Аббазова Анна Валерьевна (судья) (подробнее)