Решение № 12-964/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 12-964/2020Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Административное 86RS0№-66 дело № по делу об административном правонарушении 08 октября 2020 года город Ханты - Мансийск. Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО1, с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2020 года, в соответствии с которым должностное лицо – генеральный директор некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ханты - Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июля 2020 года должностное лицо – генеральный директор некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу №, указав, что основной целью предоставления субсидии некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является финансирование расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Денежные средства, полученные некоммерческой организацией «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от Департамента ЖКХ и энергетики ХМАО-Югры по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, имели статус субсидии до их перечисления на расчетный счет подрядной организации. При поступлении денежных средств на расчетный счет ООО «Югратехсервис», данные денежные средства перестают соответствовать признакам субсидии, поскольку исполнителем услуги по осуществлению строительного контроля были оказаны не по авансовой системе, а за счет собственных средств (без использования субсидии). В соответствии с п. 4.7 договора №/СК от ДД.ММ.ГГГГ, оплата выполненных исполнителем и принятых комиссией услуг производится в течение 20 рабочих дней с даты утверждения заказчиком акта приемки оказанных услуг. Авансовые платежи по договору не предусмотрены (пункт 4.8 договора). При получении денежных средств за счет субсидии, предоставленной некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», подрядная организация ООО «Югратехсервис» не будет расходовать их на услуги по осуществлению строительного контроля, поскольку как таковые расходы ею были возмещены за счет собственных средств, а будет расходовать на свои нужды, что приводит к потере актуальности и целесообразности контроля главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренного п. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Считает, что на момент привлечения к административной ответственности, было соблюдено требование, установленное частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), так как с подрядной организацией ООО «Югратехсервис» ДД.ММ.ГГГГ было подписано дополнительное соглашение № к договору на оказание услуг №/СК от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ООО «Югратехсервис» дало согласие на проведение проверок в целях соблюдения исполнителем условий, целей и порядка предоставления указанных средств. Считает, что мировым судьей неправомерно не приняты во внимание разъяснения Минфина Российской Федерации, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, считает, что мировым судьей неправомерно не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности инкриминируемого правонарушения. В судебное заседание ФИО3 и представитель административного органа не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала, а так же дополнительно указала, что некоммерческая организация «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключила дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору на оказание услуг по осуществлению строительного контроля №/СК от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предусмотрено согласие Исполнителя (ООО «Югратехсервис») на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля на проведение проверок в целях соблюдения Исполнителем условий, целей и порядка предоставления субсидий. Суд, заслушав защитника, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее: Постановлением мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ за то, что, являясь генеральным директором некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: ХМАО – Югра <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ при заключении договора №/СК с подрядной организацией ООО «Югратехсервис» на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, заключающихся в совершении сделок от имени некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и надлежащем их оформлении, допустила нарушение возглавляемым ей юридическим лицом, являющимся получателем субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, условий их предоставления, выразившееся в не включении в указанный договор согласия Исполнителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии и органами государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, чем нарушила требования ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры и «Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов» заключено соглашение «О предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии, предусмотренной государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2019 год № (далее по тексту Соглашение), предметом которого является предоставление получателю («Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов») из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 году субсидии для финансирования части стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Приложением № к Соглашению №, содержащим перечень многоквартирных домов, услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в них, оплата которых осуществляется получателем за счет предоставляемой субсидии, предусмотрено оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ХМАО – Югра <адрес>, в том числе, по виду работ – «строительный контроль». ДД.ММ.ГГГГ между «Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов», в лице генерального директора ФИО3, и ООО «Югратехсервис» (далее по тексту Исполнитель) заключен договор №/СК на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в <адрес> (далее по тексту Договор №/СК), в том числе, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Работы по строительному контролю в указанном многоквартирном доме приняты «Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов» ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта приемки выполненных работ и оказанных услуг, оформленного согласно положениям Договора №/СК. В нарушение ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в указанный договор не включено согласие Исполнителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - и влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии. Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с п. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидий, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Предоставление некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» субсидий из бюджета ХМАО-Югры в 2019 году с целью оказания финансового содействия собственникам помещений в многоквартирных домах для своевременного проведения капитального ремонта, предусмотрено в рамках реализации мероприятий Государственной программы автономного округа «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п. Некоммерческая организация «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее по тексту Фонд) создана на основании распоряжения Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» путем его учреждения, основной целью деятельности которого является организация и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта, в автономном округе. Согласно Уставу Фонда, утвержденного решением наблюдательного совета от ДД.ММ.ГГГГ №, для достижения своих целей Фонд осуществляет вид деятельности (функции), в том числе: - осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, контроль за осуществлением указанных функций, в случае передачи их органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (или) муниципальным бюджетным и казенным учреждениям на основании соответствующего договора, в порядке определенном данным договором, в том числе (подпункт3.3.4 пункта 3.3 Устава Фонда); -обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, определенные окружной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда; -осуществление контроля за качеством и сроками оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и за соответствием таких услуг (или) работ требованиям проектной документации, а также прием выполненных работ по капитальному ремонту; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением, при необходимости, средств, полученных из иных источников, в том числе, средств государственной и муниципальной поддержки (подпункт 3.3.5 пункта 3.3 Устава Фонда). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО -Югры и Фондом заключено «Соглашение о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры субсидии, предусмотренной государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов» № (далее по тексту Соглашение). Предметом Соглашения на 2019 год является предоставление получателю (Фонд) из бюджета автономного округа в 2019 году субсидии для финансирования части стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Согласно п. 4.6 указанного Соглашения при заключении договора (соглашения) в целях исполнения обязательств по настоящему Соглашению Получатель обеспечивает включение в условия договора (соглашения) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Приложением № к Соглашению на 2019 год, предусмотрено выполнение работ по ремонту многоквартирного дома по адресу – ХМАО - Югра <адрес>, в том числе по виду работ - «строительный контроль». ДД.ММ.ГГГГ между некоммерческой организацией «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в лице генерального директора ФИО3 и ООО «Югратехсервис» заключен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля №/СК при выполнении работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и/или внутридомовой инженерной системы в многоквартирных домах <адрес>, в том числе в многоквартирном доме по адресу <адрес>. При этом, в нарушение положений пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 4.6 Соглашения о предоставлении субсидии на 2019 год №, при заключении договора с ООО «Югратехсервис» №/СК в целях исполнения обязательств по Соглашению на 2019 год, некоммерческой организацией «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не обеспечено включение в такой договор согласия Исполнителя, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО3 (л.д. 3-7); копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Счетной палаты ХМАО- Югры ФИО4 «О проведении контрольного мероприятия» (л.д. 8-9); копией определения № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в соответствии с которым в отношении генерального директора Фонда ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КОАП РФ (л.д. 10-13); копией Устава Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Решением Наблюдательного совета Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (л.д. 23-31); карточкой образцов подписей к лицевым счетам № на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой отобран образец подписи Генерального директора Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов ФИО3 (л.д. 48); копией Соглашения № о предоставлении из бюджета ХМАО-Югры субсидии, предусмотренной государственной программой ХМАО-Югры, Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-64); копией договора на оказание услуг №/СК от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между «Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Югратехсервис» (л.д. 65-84); актами приемки выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес><адрес> (л.д. 133 - 136). В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела следует, что ФИО3 является законным представителем (генеральным директором) некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», единоличным исполнительным органом, который осуществляет руководство текущей деятельностью, выполняет организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции Фонда. Согласно пунктам 5.5.6.4 и 5.ДД.ММ.ГГГГ Устава Фонда предусмотрено, что к компетенции генерального директора Фонда относится совершение, в пределах компетенции, сделок от имени Фонда, в соответствии с финансовым планом Фонда; генеральный директор, обеспечивает надлежащее оформление всех совершаемых Фондом сделок. В силу пункта 7.1 Положения о генеральном директоре Фонда, утвержденного решением Наблюдательного совета (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), пункта 5.1 Трудового договора с генеральным директором Фонда, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе, полную индивидуальную материальную ответственность. Таким образом, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, заключающихся в ненадлежащем оформлении договора от ДД.ММ.ГГГГ №/СК с ООО «Югратехсервис» на оказание услуг по строительному контролю, директором Фонда ФИО3 допущены нарушения Бюджетного законодательства, выразившиеся в нарушении условий предоставления субсидии. Указанное свидетельствует о нарушении ФИО3 требований ч.3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в ее действиях. Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, а также основаны на неверном толковании норм закона. Доводы о том, что заключение договора с подрядной организацией не относится к условиям предоставления субсидии, а является условием её использования, и, как следствие, не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, является ошибочным, поскольку положения ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, нарушение которых установлено в судебном заседании, регламентируют условия предоставления субсидий и обязательны для исполнения Получателем субсидии. Правонарушение ФИО3 совершено при использовании субсидии, при этом нарушены условия ее предоставления. Условия предоставления субсидии должны соблюдаться как до, так и после предоставления субсидии, то есть в процессе ее использования. Несоблюдение этих условий образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. При этом законодатель не предусмотрел каких-либо исключений, исходя из характера и условий заключаемого договора, при которых требования ч.3 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ могут не соблюдаться. Источником финансирования услуг по договору №/СК от ДД.ММ.ГГГГ являлись средства бюджета ХМАО-Югры, предоставленные Фонду в качестве субсидии по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, требования, содержащиеся в ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 4.6 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежали обязательному исполнению Фондом. Суд отклоняет доводы защитника об отсутствии в действиях ФИО3 состава вменяемого правонарушения, поскольку нарушения в настоящее время устранены и с ООО «Югратехсервис» заключено дополнительное соглашение, в котором отражено условие о согласии Исполнителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, так как на момент заключения договора данное условие включено не было. Довод о том, что исходя из разъяснений, содержащихся в письме Минфина РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, включение в договор требования, предусмотренного ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ не является обязательным, суд отклоняет, так как указанный документ не является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению и при этом указывает, что положения статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса распространяются на договоры (соглашения), заключаемые получателями субсидий с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с ДД.ММ.ГГГГ в рамках предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, что распространяется на отношения возникшие по настоящему делу. Кроме того, ч. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлена императивная норма, которая подлежит безусловному исполнению сторонами правоотношений при предоставлении субсидии. Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает. Таким образом, ФИО3 обоснованно привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере. Также суд не находит оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исходя из диспозиции части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой состав правонарушения является формальным. Объективную сторону состава правонарушения образует факт нарушения получателем субсидии, условий ее предоставления. Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено. Ответственность за данные деяния наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий, поскольку для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава, эти последствия в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия. Объектом указанного административного правонарушения выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении соблюдения одних из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно принципа эффективности и адресности расходования бюджетных средств. Устанавливая административную ответственность за нарушение юридическим лицом условий предоставления субсидии без установления квалифицирующих признаков, законодатель констатировал значимость регулируемых общественных отношений. Учитывая вышеизложенное, суд находит, что правонарушение, инкриминируемое ФИО3, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Постановление мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Постановление мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района Ханты-мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – генеральный директор некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО3, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с даты его вынесения. Судья Ханты-Мансийского районного суда подпись ФИО1 Копия верна. Судья Ханты-Мансийского районного суда ФИО1 Суд:Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) (подробнее)Судьи дела:Савченко М.П. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |