Решение № 12-698/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 12-698/2020Выборгский городской суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 12-698/2020 г. Выборг 17 ноября 2020 года Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В., с участием защитника ООО «Луга-Лес» адвоката Дуничевой А.А., главного специалиста юридического отдела ЛОГКУ «Ленобллес» ФИО1, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Луга-Лес» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания № У-319/20 от 17.09.2020, вынесенное заместителем директора ЛОГКУ «Ленобллес» государственным лесным инспектором ФИО3, в отношении ООО «Луга-Лес» по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, постановлением по делу о назначении административного наказания № У-419/20 от 17.09.2020, вынесенное заместителем директора ЛОГКУ «Ленобллес» государственным лесным инспектором ФИО3, ООО «Луга-Лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Луга-Лес» подал жалобу, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что оставление порубочных остатков соответствует технологической карте. Информация о размере порубочных остатков не достоверна, так как выход на место не осуществлялся, средства измерения не использовались. Ликвидной древесины на лесном участке оставлено не было. Кроме того, трелевка порубочных остатков длиной менее 275 см технически невозможна, так как используемая ООО «Луга-Лес» техника согласно информации завода-изготовителя не предназначена для этого. В судебном заседании защитник ООО «Луга-Лес» адвокат Дуничева А.А. поддержала доводы жалобы. Также указала, что ГОСТ Р 53052-2008 применяется для классификации и испытания машин для подготовки вырубок и не может быть применен для целей ограничения порубочных остатков от ликвидной древесины, согласно указанного ГОСТа делянка очищена идеально. Кроме того, полагала, что попытка привлечь общество к ответственности обусловлена не какими-то нарушениями, а субъективным подходом конкретного лесничего ФИО4 к ООО «Луга-Лес», в связи с чем просила рассмотреть вопрос о вынесении частного определения в адрес ЛОГКУ «Ленобллес» о недопущении произвольных необоснованных попыток привлечь общество к административной ответственности. В судебном заседании главный специалист юридического отдела ЛОГКУ «Ленобллес» ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление законным и обоснованным, указал, что на делянке оставлена деловая древесина, а не порубочные остатки, для вывоза которой общество может использовать иную технику. Все необходимые осмотры и замеры произведены с участием представителя ООО «Луга-Лес». Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно ч. 9 ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопраках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утверждены Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474. Согласно подпункту "з" пункта 12 указанных Правил не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Луга-Лес» осуществляло деятельность по заготовке древесины на лесном участке, расположенном в квартале 27 выделе 14 Житковского участкового лесничества Рощинского лесничества Ленинградской области в соответствии с договором аренды лесного участка № 2-2008-12-188-З от 16.12.2018 года, проектом освоения лесов 2018 года прошедшего государственную экспертизу (экспертное заключение №16-З от 22.01.2019), утвержденного распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области №132 от 22.01.2019. ООО «Луга-Лес» подана лесная декларация № 1-2019 от 23.04.2019 с установленным сроком действия с 04.05.2019 по 03.05.2020. Работы по рубке лесных насаждений осуществлялись в соответствии с разработанной технологической картой лесосечных работ №б/н от 29.04.2019. 14.05.2020 лесничим Житковского участкового лесничества Рощинского лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» ФИО4 в присутствии представителя ООО «Луга-Лес» ФИО5 был осуществлен осмотр лесосеки, расположенной в квартале 27 выделе 14 Житковского участкового лесничества Рощинского лесничества Ленинградской области. В ходе осмотра лесосеки установлено, что после окончания работ по заготовке древесины ООО «Луга-Лес» оставило на делянке не вывезенную древесину в общем количестве 9 шт., объемом 1,195 куб. метров. 10.07.2020 лесничим Житковского участкового лесничества Рощинского лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес» ФИО4 в присутствии понятых и представителя ООО «Луга-Лес» ФИО5 произведен совместный осмотр указанной лесосеки. В ходе проведенного совместного осмотра выявленные и зафиксированные в акте осмотра № 10 от 14.05.2020 нарушения подтвердились. Факт совершения ООО «Луга-Лес» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами и оценены должностным лицом на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правильность выводов о виновности ООО «Луга-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, содержание и анализ которых приведены в обжалуемом постановлении. Довод заявителя об отсутствие доказательств, подтверждающих информацию о размере порубочных остатков без выхода на место и без использования средств измерения, признается судом не состоятельным, исходя из акта осмотра лесосеки от 14.05.2020, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №2/2-029 от 10.07.2020, а также иных материалов дела, в которых указано о применении средств измерений и фотофиксации. Иные доводы, указанные в жалобе, аналогичны доводам, изложенным в пояснениях ООО «Луга-Лес», представленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, и направлены на переоценку доказательств. Данные доводы являлись предметом рассмотрения при вынесении обжалуемого постановления, были проверены и получили надлежащую правовую оценку; в постановлении отражены мотивы, по которым указанные доводы признаны несостоятельными. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется. Каких-либо обстоятельств, которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемого постановления и могли бы служить основанием к его отмене, жалоба не содержит. Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено. Вместе с тем, с учетом того, что назначение ООО «Луга-Лес» наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей является необоснованным и не отвечающим целям административной ответственности, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, суд полагает возможным снизить назначенный обществу административный штраф до 55 000 рублей. Также суд отмечает, что нормами КоАП РФ не предусмотрено вынесение частных определений. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания № У-419/20 от 17.09.2020 заместителя директора ЛОГКУ «Ленобллес» государственного лесного инспектора ФИО3 в отношении ООО «Луга-Лес» по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ изменить. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначить ООО «Луга-Лес» наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей. В остальном постановление должностного лица оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись. Копия верна Судья М.В. Прокопьева Суд:Выборгский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Прокопьева Марина Владимировна (судья) (подробнее) |