Решение № 2-1177/2019 2-50/2020 2-50/2020(2-1177/2019;)~М-1125/2019 М-1125/2019 от 20 января 2020 г. по делу № 2-1177/2019Карталинский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные Дело №2-50/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 января 2020 года г. Карталы Карталинский городской суд г.Карталы Челябинской области в составе Председательствующего судьи Крафт Г.В., при секретаре Кошарной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к администрации Локомотивного городского округа Челябинской области о включении в список учета граждан на получение государственного жилищного сертификата, ФИО1, с учетом последующего уточнения, обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности включить его и его семью с ДД.ММ.ГГГГ в список учета граждан, желающих получить социальную поддержку- государственный жилищный сертификат на отселение из ЗАТО Локомотивный городской округ. В обоснование окончательно сформулированных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации Локомотивного городского округа семьей В-вых было подано заявление о постановке на учет для получения ГЖС (компенсации) на отселение из ЗАТО п. Локомотивный Челябинской области. Как оказалось, семья истца не была включена в списки учета, что следует из протокола заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №. О принятом решении истцу и членам его семьи известно не было. Считает, что в связи с тем, что общий стаж истца работы и службы в ЗАТО составляет более 15 лет, он имеет право на получение ГЖС. В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении окончательно сформулированного иска настаивал, поддержав обоснования, указанные письменно. В судебном заседании представитель ответчика - администрация Локомотивного городского округа, ФИО2 исковые требования не признала, указав в возражение, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050. Причиной отказа послужило то, что в соответствие с п.2.1.ст.7 Закона РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1 (Федеральный закон от 29.12.2014 года № 454-ФЗ ст.7 настоящего Закона дополнена п.2.1, вступившим с силу с января 2015 года). Государственная поддержка, в виде социальной выплаты, осуществляется в отношении граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого территориального образования организациями, государственными, муниципальными организациями, при этом, стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет. На момент обращения ФИО1 с заявлением, его стаж составлял менее 15 лет. В судебном заседании третье лицо ФИО3, действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО4, иск находила обоснованным, указав, что действительно они обращались с заявлением в администрацию Локомотивного городского округа для получения ГЖС, однако о том, что они не были включены с список на получение ГЖС для отселения из ЗАТО, им стало известно только в ноябре 2017 года, ранее в их адрес решение об отказе не направлялось. В сети Интернет на сайте администрации Локомотивного городского округа списки граждан, поставленных на учет, как желающих получить ГЖС, отсутствовали. В судебное заседание третьи лица ФИО5, ФИО6 не явились, о дате рассмотрения дела извещены, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, иск поддерживают. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела приходит к следующему. Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 издано постановление «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации» Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». На основании вышеуказанного Постановления, администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области было утвержден Порядок уведомления гражданина о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1, а также члены его семьи проживают на территории Локомотивного городского округа Челябинской области. Из трудовой книжки ФИО1 следует, что на ДД.ММ.ГГГГ общий стаж работы в ЗАТО «Локомотивный» составил 14 лет 10 месяцев 16 дней. Указом Президента РФ от 23.09.2016 года, с 01 января 2017 года упразднено закрытое административно-территориальное образование- поселок Локомотивный Челябинской области. Понятие закрытого военного городка содержится в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ. Правовой режим закрытого административно-территориального образования, меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в нем, особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании определены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. В силу части 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 N 144-ФЗ), если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В рамках реализации положений указанного Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам", пунктом 1 которого было предусмотрено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования, принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 данного Постановления обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании. 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан", пунктом 1 статьи 3 которого установлено, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. В соответствие с п. 2.1. ст.7 закона РФ от 14.07.1992 года № 3297-1 « О ЗАТО», государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении, в том числе, : граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ) на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее - социальная выплата). В соответствии с пунктом 2.7 статьи 7 названного Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ) право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений. Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты. Порядок обращения с заявлением об участии в подпрограмме и перечень прилагаемых к нему документов предусмотрены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153. Согласно подпункту "к" пункта 5 указанных Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и частью 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до ДД.ММ.ГГГГ на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования. Из заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, направленного главе администрации Локомотивного городского округа следует, что в связи с утратой связи с МО РФ, просили внести на обсуждение жилищной комиссии вопрос о постановке на учет семьи для получения жилой площади (компенсации) на отселение из ЗАТО в г. Серпухов или любой город России. Состав семьи указан из 5 человек- ФИО1 (муж);ФИО3(жена), ФИО5(сын),ФИО6(сына),ФИО4.(сын). (л.д. ) Согласно Уведомлению об отказе в признании участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050, ФИО3 отказано в признании участником подпрограммы в связи с тем, что стаж работы составляет менее 15 лет. Уведомление получено ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее личной подписью в получении. Из протокола заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что имело место обсуждение и утверждение общих списков учета граждан на отселение из ЗАТО Локомотивного городского округа. По вопросу постановки на учет граждан, желающих получить социальную выплату по заявлениям, поступившим в 2015 году принято решение, в том числе в отношении В-вых, об отказе в постановке на учет, в связи с наличием стажа работы 14 лет. (л.д. ) В судебном заседании истец не оспаривал, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет у него отсутствовал необходимый стаж в ЗАТО - 15 лет, повторно с аналогичным заявлением истец или члены его семьи в администрацию Локомотивного городского округа не обращались. Также не оспаривалось уведомление об отказе в признании участником подпрограммы, полученное ДД.ММ.ГГГГ. Истцом, третьим лицом в судебном заседании оспаривалось наличие информации о списке граждан, претендующих на получение ГЖС с 2015 года. В судебном заседании представитель ответчика утверждал о создании администрацией Локомотивного городского округа сайта с доступной для граждан информацией по спискам учета граждан, желающих выехать на новое место жительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и на последующие годы. Кроме того, в здании администрации Локомотивного городского округа имеется информация отдела по жилищно-бытовым вопросам, где вывешены для общего обозрения списки граждан, претендующих на получение ГЖС, с ежегодным обновлением. Из представленного стороной ответчика скриншота следует, что сайт был создан ДД.ММ.ГГГГ; последующее создание(обновление) сайта имело место ДД.ММ.ГГГГ. Суд, проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства, принимая во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ упразднено ЗАТО- поселок Локомотивный Челябинской области, приходит к выводу, что ФИО1, являющийся заинтересованной стороной в рассматриваемом споре, не проявил достаточную заботливость при реализации им права на получение государственного жилищного сертификата. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, - В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации Локомотивного городского округа Челябинской области о включении в список учета граждан на получение государственного жилищного сертификата на отселение из ЗАТО п. Локомотивный Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ, отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий : Г.В. Крафт Мотивированное решение составлено 27 января 2020 года. Судья : Г.В. Крафт Суд:Карталинский городской суд (Челябинская область) (подробнее)Истцы:Васильев Евгений Сергеевич (подробнее)Ответчики:Администрация ЛГО (подробнее)Судьи дела:Крафт Г.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 20 января 2020 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 12 ноября 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 16 сентября 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 14 августа 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 12 августа 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 11 июня 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 7 июня 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 5 июня 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 4 июня 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 14 мая 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 6 мая 2019 г. по делу № 2-1177/2019 Решение от 25 февраля 2019 г. по делу № 2-1177/2019 |