Решение № 2А-3854/2020 2А-3854/2020~М-3394/2020 М-3394/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 2А-3854/2020





РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Кострома 29 октября 2020 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Кудряшовой А.В., с участием представителя административного истца ФИО2 административного ответчика ФИО1, прокурора ФИО7, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:


ФИО1, судимый:

- 19.02.2003 Кадыйским районным судом Костромской области с последующими изменениями, внесенными постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 18.12.2006 по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ ( в редакции 2003 г.) к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года и дополнительным наказанием в виде штрафа в сумме 10 000 рублей;

- 27.07.2005 Кадыйским районным судом Костромской области по ч.1 ст. 105, 119, ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 74, 70 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освободился из мест лишения свободы 29.06.2016;

- 13.05.2019 Макарьевским районным судом Костромской области по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился из мест лишения свободы 11.10.2019;

отбывает наказание по приговору Макарьевского районного суда Костромской области от 24.07.2020 по ч.2 ст. 314.1 УК РФ в виде 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, конец срока 23.01.2021.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя его тем, что ФИО1 осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. Предлагает установить ФИО6, освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок, установленный законом, со следующими ограничениями: являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за установленные судом пределы территории, запретить посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

В судебном заседании представитель административного истца доводы административного искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям с предложенными ограничениями, мотивируя их тем что данные ограничения устанавливались осужденному и ранее при административном надзоре.

Административный ответчик ФИО1 административный иск признал в полном объеме.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и те, которые просит установить истец в отношении ответчика (осужденного); при этом обязательными являются: установление явки от 1 до 4 раз в месяц орган внутренних дел по месту жительства (п.1 ч.2 ст. 4), а для лица, не имеющего места жительства или пребывания – запрет выезда за установленные судом пределы территории (п.3 ч.2 ст. 4).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении лица, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что решением Свердловского районного суда г. Костромы от 02.08.2019 в отношении ФИО1 был установлен административный надзор по приговору Макарьевского районного суда Костромской области от 13.05.2019 на срок до погашения судимости как на лицо, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющее не снятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (то есть по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

В период нахождения под административным надзором, 29.11.2019, ФИО1 совершил преступление, за которое приговором Макарьевского районного суда Костромской области от 24.07.2020 осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, что в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ повлекло прекращение ранее установленного административного надзора, и в настоящее время оснований для установления административного надзора по предыдущим приговорам не имеется.

Вместе с тем, осуждение последующим приговором Макарьевского районного суда Костромской области от 24.07.2020 к реальному лишению свободы в период нахождения под административным надзором в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении ФИО1 административного надзора на срок для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Срок погашения судимости за преступление небольшой тяжести, за совершение которого отбывает наказание ФИО1 по приговору от 24.07.2020 в соответствии с п. «в» ч.3 ст. ст. 86 УК РФ, составляет 3 года, которые начинают течь с момента освобождения осужденного из мест лишения свободы, следовательно, административный надзор в отношении осужденного ФИО1 следует установить на указанный срок.

Из представленных материалов, характеристики следует, что осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО с 13.08.2020, за весь период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно, после освобождения планирует проживать в <адрес>.

Принимая во внимание поведение осужденного за весь период отбывания наказания, его удовлетворительную характеристику, данные о его личности, а в особенности тот факт, что ФИО1 уже дважды осужден за преступления, совершенные в период административного надзора, суд считает, что на ФИО1 на период административного надзора следует возложить ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения 1 раз в месяц, а также запретить выезд за пределы Костромской области, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны), что обеспечит достаточный контроль за его поведением, будет способствовать профилактике правонарушений и преступлений с его стороны в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


в полном объеме.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости по приговору Макарьевского районного суда Костромской области от 24.07.2020 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением ограничений в виде:

- обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

- запрета выезда за пределы Костромской области;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов;

- запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Кудряшова А.В.



Суд:

Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кудряшова Алла Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По делам об убийстве
Судебная практика по применению нормы ст. 105 УК РФ

По грабежам
Судебная практика по применению нормы ст. 161 УК РФ