Решение № 2А-2022/2024 2А-2022/2024~М-586/2024 М-586/2024 от 21 февраля 2024 г. по делу № 2А-2022/2024Благовещенский городской суд (Амурская область) - Административное Производство № 2а-2022/2024 УИД 28RS0004-01-2024-001402-56 Именем Российской Федерации 21 февраля 2024 года г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Мухина Е.О., при секретаре Былиновой А.Е., с участием представителя административного истца – ФИО1, административного ответчика ФИО2, при участии помощника прокурора города Благовещенска Потаповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратилось в суд с данным административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, *** г.р., уроженца ***, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц. В обоснование своих требований указал, что ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области с 23.11.2018 года, прибыл из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, состоит в зарегистрированном браке, имеет на иждивении двоих малолетних детей, невоеннообязанный, до осуждения не работавший, не имеющий места жительства в Российской Федерации. Осужден 30 августа 2018 года Дальневосточным окружным военным судом г. Хабаровска за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 205.1, ч. 3 ст. 237 УК РФ, к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с размещением обращений и иных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть «Интернет» на один гол. Начало срока – 30.08.2018 года. Окончание срока отбывания наказания – 11 апреля 2024 года. За период отбывания назначенного судом наказания зарекомендовал себя следующим образом: *** Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме. Административный ответчик с требованиями административного искового заявления согласился, сообщил суду, что после освобождения из мест лишения свободы планирует покинуть территорию Российской Федерации и направиться Республику Таджикистан, близких родственников на территории Российской Федерации не имеет. Также сообщил, что копии распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации получил, ознакомлен с данными распоряжением и решением. Помощник прокурора города Благовещенска в своем заключении полагала необходимым отказать в удовлетворении требований административного искового заявления. Выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующему. Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, частичной отменой или дополнением ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный Закон № 64-ФЗ). Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). Под административными ограничениями понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ). В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Как следует из материалов дела, на момент обращения административного истца в суд и рассмотрения дела судом ФИО2 отбывает наказание по приговору Дальневосточного окружного военного суда от 30 августа 2018 года, которым ФИО2 был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 205.1 УК РФ, ч. 2 ст. 205.2 УК РФ, ч. 3 ст. 327 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением его на год права заниматься деятельностью, связанной с размещением обращений и иных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть «Интернет»; срок отбывания наказания исчислять с 30 августа 2018 года. Исходя из распоряжения об исполнении вступившего в законную силу приговора Дальневосточного окружного военного суда от 30.08.2018 года, данный приговор вступил в законную силу с 5 октября 2018 года и подлежал немедленному исполнению. 23.11.2018 года ФИО2 прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, согласно представленной в материалах дела характеристике, зарекомендовал себя следующим образом. *** Согласно справке о поощрениях и взысканиях, ФИО2 не имеет поощрений, имеет 35 взысканий, неоднократно водворялся в ШИЗО. Вместе с тем, как усматривается из материалов настоящего дела, в отношении ФИО2 ФСИН России вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 09.04.2020 № 1360-рн. Кроме того, УФСИН России по Амурской области 18.12.2020 года вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сроком на 8 лет после отбытия наказания. С данными распоряжением и решением ФИО2 был ознакомлен, исходя их пояснений, данных им в судебном заседании. Указанное распоряжение не было обжаловано, доказательства обратного в деле отсутствуют, суду не представлены. Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. Согласно пункту 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении них решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Положениями пп. 5, пп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин, в том числе, осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом. На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию": в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию. Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. При таких обстоятельствах, в связи с принятием уполномоченными органами решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении ФИО2, являющегося гражданином Республики Таджикистан, у него не имеется законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации после отбытия наказания. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд отказать в удовлетворении требований административного искового заявления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО2, *** года рождения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Е.О. Мухин Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2024 г. Суд:Благовещенский городской суд (Амурская область) (подробнее)Истцы:Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области М.П. Левцов (подробнее)Ответчики:Ишанкулов Анвар Назарбоевич (подробнее)Иные лица:прокурор города Благовещенска (подробнее)Судьи дела:Мухин Е.О. (судья) (подробнее) |