Решение № 12-121/2020 от 5 ноября 2020 г. по делу № 12-121/2020




Дело №12-121/2020

(5-223/2020)


Р Е Ш Е Н И Е


г. Прокопьевск 05 ноября 2020 года

Судья Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области ФИО1,

рассмотрев жалобу заместителя технического директора по общим вопросам и антитеррору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт» (далее - ООО «ТЭР») ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от 27.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Прокопьевска Байрамаловым Ю.Г. в отношении ФИО2 - заместителя технического директора по общим вопросам и антитеррору ООО «ТЭР», расположенного в <...>, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КРФ об АП, за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ТЭР» в нарушение требований Закона № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно -энергетического комплекса» и Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно - энергетического комплекса, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 года № 459, не было проведено категорирование котельных №№ 5,66,114,104,76,6,48,102,59, акты категорирования на момент проверки не предоставлены. Информация об отсутствии категорирования объектов ТЭК - котельных ООО «ТЭР» и решения комиссии о присвоении им категории, оформленного актом, поступила в прокуратуру города 18.05.2020 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от 27.07.2020 заместитель технического директора по общим вопросам и антитеррору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Должностным лицом подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Требования мотивированы тем, что мировой судья, в нарушение требований ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств, суд не принял во внимание тот факт, что на законодательном уровне не регламентирован порядок и сроки категорирования объектов ТЭК, ООО «ТЭР» утвердило и осуществляет процедуру категорирования объектов, согласно графика, в оптимизированном для предприятия порядке и сроки, с учетом особенностей деятельности предприятия. В ООО «ТЭР» издан приказ № 152 об организации деятельности по противодействию терроризму от 26.04.2019 года. В 2019 году в ходе проведения обследований, комиссией принято решение о присвоении низкой категории опасности 9-ти котельным №№ 5,66,114,104,76,6,48,102,59. 21 ноября 2019 года с председателем АТК Кемеровской области - Кузбасса ФИО3. согласован и утвержден паспорт безопасности на самую большую котельную ООО «ТЭР» № 6. По остальным объектам ведется плановая работа, в 2020 году с ООО «ПожПромБезопасность» заключен договор на подготовку паспорта безопасности, на котельные №№ 5 и 66, в адрес подрядчика предоставлены необходимые исходные данные. В связи с тем, что одновременно провести категорирование всех объектов ТЭК, находящихся в ведении предприятия, не представляется возможным, был издан приказ ООО «ТЭР» № 152/1 от 20.05.2019, согласно которого утвержден график мероприятий по котельным подлежащим категорированию. ООО «ТЭР» придерживается утвержденного графика и проводит мероприятия по категорированию котельных согласно обозначенных в графике сроков, а именно одна котельная в год.

Кроме того Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» уполномоченный орган. исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта. Согласно уведомлению о включении в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, полученное ООО «ТЭР» от Администрации Правительства Кузбасса Департамента угольной промышленности от 21.05.2020 г., принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую обстановку, категорирование объектов, ранее не прошедших процедуру категорирования, должно быть проведено в течение двух месяцев с момента отмены ограничительных мероприятий по нераспространению новой корона вирусной инфекции, дата не установлена. 21 августа 2020 г. ООО «ТЭР» получило письмо от 13.08.2020 г. «О категорировании объектов топливно-энергетического комплекса» с информированием о том что сотрудники Управления Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу и представители Минэнерго России возобновили выезды в составе комиссии по категорированию объектов ТЭК, в связи с этим категорирование объектов, включенных в перечень объектов ТЭК Кемеровской области - Кузбасса, и ранее не прошедших данную процедуру, необходимо выполнить в срок до 10 октября 2020 г. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ТЭР» предпринимает все необходимые меры и действия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Соответственно в действиях ООО «ТЭР», а в частности в действиях зам. директора ФИО2, как должностного лица, не усматривается состава административного правонарушения. Кроме того в жалобе ФИО2 утверждает, помимо прочего о том, что в его бездействии нет вины,

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель прокуратуры г. Прокопьевска – помощник прокурора г. Прокопьевска Кононова Ю.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения, по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Выслушав лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя прокуратуры г. Прокопьевска, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1. Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом, согласно ст.26.11 Кодекса, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что ООО «ТЭР» является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Под безопасностью объектов ТЭК подразумевается состояние защищенности объектов ТЭК от актов незаконного вмешательства (пункт 3 статьи 2 Закона № 256-ФЗ).

Одной из основных задач обеспечения безопасности объектов ТЭК является их категорирование, которое проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов ТЭК с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (пункт 3 части 2 статьи 3, часть 1 статьи 5 Закона № 256-ФЗ).

Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 5 Закона № 256-ФЗ).

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (часть 5 статьи 5 Закона № 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 утверждено Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования (далее - Положение).

В пользовании ООО «ТЭР» на основании договоров аренды находятся следующие объекты: котельная № 104, 48, 5, 59, 80, 23, 25, 31, 94 (договор аренды от 07.11.2018 № 28/18-4538); котельная № 39 (договор аренды от 20.11.2018 № КЭ1-49/18); котельная № 104, 114, 49, 5, 52, 74, 76, 79 (договор аренды от 07.11.2018 №20/18-5265).

Вышеуказанные объекты ТЭК (котельные ООО «ТЭР») включены в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Кемеровской области, подлежащих категорированию в 2018 году, утвержденный 02.11.2017 на заседании Антитеррористической комиссии Кемеровской области.

В силу пунктов 8, 18, 19 Положения, для проведения категорирования объекта решением субъекта ТЭК создается комиссия по категорированию объекта. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 460. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом ТЭК в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

В силу части 2 статьи 8 Закона № 256-ФЗ, паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, обязанность по категорированию объектов ТЭК и сроки проведения категорирования установлены Антитеррористической комиссией Кемеровской области, решения которой, в силу части 4.1 статьи 5 Закона № 35-ФЗ, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (в 2018 году) в адрес заместителей глав городов и районов по жилищно-коммунальному хозяйству 14.02.2018 была направлена информация (исх. № 1-07/ЖК-477) о необходимости исполнения Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса», в связи с чем, необходимо было направить запросы на имя начальника Управления Росгвардии по Кемеровской области о выделении представителя для включения в Комиссию по присвоению категории и оформлению паспортов безопасности объектов ТЭК.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона № 256-ФЗ и Положения, категорирование котельных: № 5, 66, 114, 104, 76, 6, 48, 102, 59 не проведено, акты категорирования на момент проверки не предоставлены.

Из ответа № 28/1246 от 18.05.2020, поступившего в прокуратуру города на требование прокурора следует, что по 10 котельным: № 23, 25, 31, 39, 49, 52, 74, 79, 80, 94 большинством членов комиссии по категорированию согласовано категорию опасности не присваивать, однако Управлением Росгвардии по Кемеровской области предложено пересмотреть сценарии развития аварии.

При этом предоставлен только один ответ Управления Росгвардии по Кемеровской области-Кузбассу от 30.04.2020 № 705/9-1529 об отказе в подписании актов обследования и категорирования в отношении котельной № 94. В отношении иных объектов такие документы не предоставлены. В случае несогласия с указанным отказом мер к его обжалованию в установленном законом порядке со стороны ООО «ТЭР» не принято.

Нарушение субъектами топливно-энергетического комплекса требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Закона № 256-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Организационно-распорядительными документами обязанности по организации антитеррористической деятельности на объектах ООО «ТЭР» возложены на заместителя технического директора по общим вопросам и антитеррору ФИО2, следовательно, данное должностное лицо является ответственным должностным лицом за исполнение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, заместитель технического директора по общим вопросам и антитеррору ООО «ТЭР» ФИО2, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К доводу о том, что 10 котельных: №№ 23, 25, 31, 39, 49, 52, 74, 79, 80, 94 - по своим характеристикам ничем не отличаются от обследованных 15 котельных, по которым принято решение не присваивать категорию опасности, за исключением того, что дополнительно снабжают теплом и ГВС образовательные учреждения, объекты социальной защиты и здравоохранения, следует отнестись критически, так как именно данный факт - снабжение теплом и ГВС образовательных учреждений, объектов социальной защиты и здравоохранения, является одним из исходных (и существенных) данных при проведении категорирования объектов ТЭК, ввиду того, что повышенная социальная значимость учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения, влияет на масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объектах, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства (пункт «г» пункта 2 Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта ТЭК, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 459).

Именно повышенная социальная значимость учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения принята Управлением Росгвардии Кемеровской области критерием для пересмотра сценария развития аварии, так как присвоение определенной категории объекту ТЭК влечет необходимость принятия в связи с этим адекватных мер по обеспечению его антитеррористической защищенности, что отвечает интересам общества и государства по обеспечению общественной безопасности.

Довод жалобы о том, что руководители объектов образования, здравоохранения и социальной защиты в случае чрезвычайной ситуации смогут разместить граждан в других отапливаемых помещениях и наличие гарантийного письма Администрации г.Прокопьевска об оказании всей необходимой помощи в связи с этим, не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности, так как названные юридические лица имеют самостоятельные обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 14), и их исполнение не снимает обязанности с субъектов ТЭК и их должностных лиц выполнять требования законодательства об антитеррористической защищенности.

Обязанность провести категорирование спорных объектов ТЭК возникла не с момента получения уведомления о включении в перечень объектов ТЭК, подлежащих категорированию, полученного ООО «Теплоэнергоремонт» от Департамента угольной промышленности (исх. № УП-12/846 от 21.05.2020), на которое имеется ссылка в жалобе должностного лица, а ранее, и о возникновении названной обязанности ООО «Теплоэнергоремонт» и его должностным лицам стало известно также ранее, о чем свидетельствует издание приказа № 152 от 26.04.2019 «Об организации деятельности по противодействию терроризму».

К доводу о том, что в законодательстве не установлены сроки категорирования объектов ТЭК, следует отнестись критически, исходя из следующего.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции РФ).

В ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность (пункт «м» части 1 статьи 71 Конституции РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 июня 2000 г. № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан», принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов как выражение суверенитета Российской Федерации, распространяющегося на всю ее территорию, означает, в частности, что субъект Российской Федерации не может изменять установленные Конституцией Российской Федерации приоритеты действия законов и иных федеральных нормативных правовых актов, ограничивать их применение, приостанавливать их действие, вводить какие-либо связанные с действием этих актов процедуры и механизмы разрешения коллизий, правовых споров, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Конституционное положение о том, что федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, означает, что они могут непосредственным образом, без ссылки на другие законы и правовые акты применяться судебными органами в процессе рассмотрения ими дел, и не должны подтверждаться какими-либо дополнительными актами для того, чтобы действовать на территории Российской Федерации.

Таким образом, если в Федеральном законе от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» не установлены конкретные сроки по исполнению обязанности по категорированию объектов ТЭК (статья 5), то данный Федеральный закон имеет прямое действие и подлежит неукоснительному исполнению без каких-либо оговорок, что отвечает целям обеспечения безопасности объектов ТЭК - их устойчивому и безопасному функционированию, защите интересов личности, общества и государства в сфере ТЭК от актов незаконного вмешательства (статья 3).

Факт совершения ФИО2 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние заместителя технического директора по общим вопросам и антитеррору ООО «ТЭР» ФИО2, квалифицировано по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В поданной жалобе ФИО2 утверждает, помимо прочего о том, что в его бездействии нет вины, нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса имели место в связи с со сложившейся эпидемиологической обстановкой в связи с ограничительными мероприятиями по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, при этом им принимались возможные меры к комиссионному обследованию объектов ТЭК.

Данный довод не может повлечь признание постановления мирового судьи незаконным. Обязанность по проведению категорирования объектов ТЭК возникла у ООО «Теплоэнергоремнт» не в период введения ограничительных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"), и последующего их продления. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ФИО2 было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте, и не влекут его отмену. Каких-либо обстоятельств происшедшего, которые не были предметом судебного рассмотрения, заявитель жалобы не приводит.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

В связи с этим оснований для отмены либо изменения вынесенного в отношении ФИО2 постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:


Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя технического директора по общим вопросам и антитеррору Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергоремонт» ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись ФИО1

Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-223/2020 на судебном участке № 4 Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области.



Суд:

Рудничный районный суд г. Прокопьевска (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Недосекова Инна Владимировна (судья) (подробнее)