Решение № 2А-820/2023 2А-820/2023~М-774/2023 М-774/2023 от 7 декабря 2023 г. по делу № 2А-820/2023




Дело № 2а-820/2023

УИД: 28RS0015-01-2023-001118-18


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.,

при секретаре Жарковой Я.Г.

с участием помощника прокурора г. Райчихинска Корховой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Райчихинское» к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,

У С Т А Н О В И Л:


МО МВД России «Райчихинское» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Райчихинского городского суда Амурской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Райчихинского городского суда Амурской области испытательный срок продлен на 1 месяц. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Райчихинского городского суда Амурской области водворен в места лишения свободы сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из СИ-1 Амурской области в ИК-8 Амурской области. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в течение года совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, административный штраф 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, административный штраф 1000 рублей. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершивший два административных правонарушения в течение одного года.

На основании изложенного, административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год. Одновременно установить ФИО1 следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), без уведомления ОВД по месту жительства или пребывания; обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Представитель административного истца МОМВД России «Райчихинское», административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. ФИО1 с административными требованиями согласен полностью, против них не возражал.

Помощник прокурора г. Райчихинска Корхова И.В. в судебном заседании полагала возможным административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

В силу ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).

Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.

В соответствии с этим в целях реализации прав лиц, участвующих в деле, а также возможности исполнения ими своих процессуальных обязанностей, закрепленных в статье 45 КАС РФ, суд в силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 КАС РФ, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, не только проверяет, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания по правилам главы 9 КАС РФ, но и применительно к части 9, части 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела согласно нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из материалов дела, приговором Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Райчихинского городского суда Амурской области испытательный срок продлен 1 месяц.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Райчихинского городского суда Амурской области водворен в места лишения свободы сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника отделения МО МВД России «Райчихинское» № от 12.05.2023г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № от 18.09.2023г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено, что ФИО1, имея не снятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, в течение одного года совершил два административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности. Следовательно, имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО1.

Таким образом, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, суд полагает требования МОМВД России «Райчихинское» подлежащими удовлетворению.

Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд полагает, что годичный срок административного надзора в отношении ФИО1 является разумным и позволит предупредить совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки является обязательным, а также учитывая, что данное ограничение оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве один раз в месяц.

Также подлежат удовлетворению требования в части установления ФИО1 ограничения в виде запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства г. Райчихинска, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление МО МВД России «Райчихинское» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 1 (один) год.

Установить в отношении поднадзорного лица ФИО1 административные ограничения:

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания) без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: Н.В. Шорохова



Суд:

Райчихинский городской суд (Амурская область) (подробнее)

Истцы:

МО МВД России "Райчихинское" (подробнее)

Ответчики:

Меретин Роман Леонидович (подробнее)

Иные лица:

прокурор г. Райчихинска Амурской области (подробнее)

Судьи дела:

Шорохова Н.В. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ