Решение № 2А-2458/2023 2А-2458/2023~М-2161/2023 М-2161/2023 от 27 декабря 2023 г. по делу № 2А-2458/2023Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) - Административное Дело № 2а-2458/2023 74RS0029-01-2023-002987-85 Именем Российской Федерации Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего Шлемовой Г.В., при ведении протокола помощником судьи Тягульской Ю.П., рассмотрев 27 декабря 2023 года в открытом судебном заседании в зале суда в г. Магнитогорске Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и сборам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России (далее – Межрайонная ИФНС России) № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимку по налогам и страховым взносам в сумме 5757,88 рублей, а именно: - земельный налог с физических лиц за 2020 год в размере 391 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2017,2018,2019,2020 за период с 04.12.2018 года по 31.03.2022 года в размере 182,97 рублей, - транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 418 рублей, за 2020 год в размере 418 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2017,2018,2019,2020 за период с 08.02.2020 года по 31.03.2022 года в размере 217,52 рублей, - налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 120 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2020 за период с 02.12.2021 года по 31.03.2022 года в размере 5,53 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начисленные на недоимку за 2020 год за период с 25.12.2020 года по 31.03.2022 года в размере 3176,96 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный фонд ОМС, начисленные на недоимку за 2020 год за период с 25.12.2020 года по 31.03.2022 года в размере 824,98 рублей, - пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, получаемых физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, начисленные на недоимку за 2017 год за период с 28.02.2019 года по 31.03.2022 года в размере 2,92 рублей. В обоснование заявленных требований указано на то, что административный ответчик, являясь собственником объектов недвижимости и транспортных средств, и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, кроме того осуществляла предпринимательскую деятельность в период с 03.08.2010 года по 23.11.2020 года, являясь плательщиком страховых взносов, установленные законом обязанности по уплате налогов должным образом не исполняла. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок административному ответчику начислены пени. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области и административный ответчик ФИО1 в судебном заседании при надлежащим извещении участия не приняла, возражений, доказательств уплаты недоимки ответчик не представил, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, исследовав материалы административного дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года Закон № 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ. В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно статьям 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4). На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета. Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Из материалов дела следует, что в оспариваемый период административный ответчик ФИО1 являлась собственником следующих объектов недвижимости: земельного участка и здания, расположенных в <адрес>, <адрес> №, участок №, квартиры, расположенной в г. <адрес>; также являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, гос. регистрационный знак №. Таким образом, ФИО1 являлась налогоплательщиком НДФЛ, налогоплательщиком по транспортному, земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. Налоговый орган исчислил в отношении вышеуказанных объектов недвижимости имущественный налог за спорные периоды, в отношении автомобиля транспортный налог, направил соответствующие налоговые уведомления, с указанием в них срока уплаты. В связи с тем, что административным ответчиком несвоевременно были оплачены налоги, МИФНС России № 17 по Челябинской области начислила пени на недоимку. В последующем, в связи с неуплатой ФИО1 образовавшейся задолженности, ей были направлены требования об уплате недоимки и пени, начисленные на такую недоимку. Налоговые уведомления и требования были направлены почтой по адресу регистрации ФИО1 Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения. Решением Ленинского районного суда г.Магнитогорска от 28 ноября 2023 года по делу № 2а-2399/2023 взыскана недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 391 рублей, за 2019 год в размере 391 рублей. Также при рассмотрении дела судом установлено, что ФИО1 в период с 03.08.2010 года по 23.11.2020 года осуществляла предпринимательскую деятельность, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРИП. В силу положений главы 34 НК РФ ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. 23.11.2020 года административный ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с чем, в соответствии со ст. 423 и ч. 3.5 ст. 55 НК РФ обязана была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год за период с 01.01.2020 года по 23.11.2020 года в размере 29113,07 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2020 год за период с 01.01.2020 года по 23.11.2020 года в размере 7559,99 рублей. Поскольку административный ответчик установленную законом обязанность по уплате страховых взносов не исполнила, недоимка на указанные страховые взносы за 2020 год была взыскана в судебном порядке решением Ленинского районного суда г.Магнитогорска от 28 ноября 2023 года по делу № 2а-2399/2023. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с 25.12.2020 года по 31.03.2022 года, выставлены требования об уплате. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела расшифровками задолженности, карточками «расчеты с бюджетом», налоговыми уведомлениями, требованиями, почтовыми реестрами, материалами по делу о выдаче судебного приказа, выпиской из ЕГРН, карточкой учета ТС, решением суда. Поскольку ФИО1 не исполнила в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан и отменен в связи с поступившими возражениями должника. До истечения 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ФИО1 образовавшейся выше задолженности. Расчеты недоимки по налогам и сумм пени проверены судом, признаны верными, выполненными с учетом норм налогового законодательства, а также с учетом изменения ставки ЦБ РФ. Доказательств уплаты недоимки административным ответчиком суду не представлено. Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику в установленном законом порядке, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. Налоговый орган при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам. Взыскать с ФИО1 ФИО5, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку в сумме 5757,88 рублей, а именно: - земельный налог с физических лиц за 2020 год в размере 391 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2017,2018,2019,2020 за период с 04.12.2018 года по 31.03.2022 года в размере 182,97 рублей, - транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 418 рублей, за 2020 год в размере 418 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2017,2018,2019,2020 за период с 08.02.2020 года по 31.03.2022 года в размере 217,52 рублей, - налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 120 рублей, пени, начисленные на недоимку за 2020 за период с 02.12.2021 года по 31.03.2022 года в размере 5,53 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начисленные на недоимку за 2020 год за период с 25.12.2020 года по 31.03.2022 года в размере 3176,96 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный фонд ОМС, начисленные на недоимку за 2020 год за период с 25.12.2020 года по 31.03.2022 года в размере 824,98 рублей, - пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, получаемых физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, начисленные на недоимку за 2017 год за период с 28.02.2019 года по 31.03.2022 года в размере 2,92 рублей. Взыскать с ФИО1 ФИО6 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска. Председательствующий: Г.В. Шлемова Решение в окончательной форме изготовлено 11 января 2024 года. Суд:Ленинский районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Шлемова Галина Викторовна (судья) (подробнее) |