Решение № 2А-534/2020 2А-534/2020~М-470/2020 М-470/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2А-534/2020Александровский городской суд (Пермский край) - Гражданские и административные Дело №2а–534/2020 КОПИЯ УИД № г. Александровск 16 ноября 2020 года Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Пановой Н.А., при секретаре судебного заседания Деменевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц, пени, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, указывая на то, что ФИО1 (ФИО5) является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств: МАЗ 6501А5 государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 328 л.с., HZM NEO S300 государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 112,93 л.с. Налог за 2018 г. не уплачен. Размер задолженности административного ответчика по уплате транспортного налога за 2018 год составил в общей сумме <данные изъяты> руб. На основании ст. 75 НК РФ, начислены пени в связи с задолженностью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. В адрес административного ответчика направлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность был установлен срок исполнения требований. Однако, требование об уплате налога, пени ФИО1 не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по транспортному налогу, пени. Определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с тем, что от должника поступили возражения. Просят взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, пояснил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 не погашена. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом по месту регистрации, каких-либо заявлений и возражений суду не представила. В силу ст.150 КАС суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом. Изучив материалы дела, обозрев дело № суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ. Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363 НК РФ, согласно которым налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Судом установлено, что ФИО1 (ФИО5) Т.А. я в 2018 году являлась плательщиком транспортного налога. В силу ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю в адрес ФИО1 (ФИО5) Т.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на автомобиль МАЗ 6501А5 государственный регистрационный знак №, на автомобиль HZM NEO S300 государственный регистрационный знак № за 2018 год в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2018 года составила в общем размере <данные изъяты> руб. В установленные законом сроки ФИО1 (ФИО5) Т.А. транспортный налог за 2018 год не уплачен. Общая сумма транспортного налога к уплате составила <данные изъяты> руб. На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислена пеня за неуплату налогов в размере действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора: по транспортному налогу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей в связи с образовавшейся задолженностью по уплате налога в сумме <данные изъяты> руб. за период 2018 г. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ). Как следует из материалов дела, ФИО1 (ФИО5) Т.А. было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование об уплате налога, пени ФИО1 (ФИО5) Т.А. не исполнено. Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по налогам, пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Александровского судебного района Пермского края выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 (ФИО5) Т.А. транспортного налога, пени в размере <данные изъяты> руб. Определением мирового судьи судебного участка № Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год, пени ответчиком не погашена. С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд с соблюдением установленного законом срока. Размер недоимок по налогу, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен. Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и пени по нему подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено. Таким образом, административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога, пени по налогу по уплате транспортного налога, подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц, пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю транспортный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в сумме 70 <данные изъяты> на счет <данные изъяты>. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ). Судья: (подпись) Н.А.Панова Копия верна. Судья Н.А. Панова Суд:Александровский городской суд (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Панова Н.А. (судья) (подробнее) |