Постановление № 5-400/2019 от 27 ноября 2019 г. по делу № 5-400/2019Ленинский районный суд (город Севастополь) - Административное Дело № 27 ноября 2019 года город Севастополь Судья Ленинского районного суда города Севастополя ФИО2, рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <адрес><адрес>, <данные изъяты>, не работающей, семейной, имеющей одного малолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка Украины ФИО1 допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания в 90 суток, суммарно в течение 180 суток с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признала, обстоятельства правонарушения не оспаривала, пояснила, что не выехала по истечении установленного срока пребывания по причине незнания положений законодательства. В дополнение пояснила, что ее малолетняя дочь ФИО3 посещает ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №». Между тем, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установившим факт правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ; - объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; - копией паспорта гражданки Украины, выданного на имя ФИО1; - копией миграционной карты, выданной на имя ФИО1, с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ; - сведениями из базы данных «<данные изъяты>» в отношении ФИО1; - сведениями из <данные изъяты>» в отношении ФИО1, из которой следует, что последняя находилась на территории Российской Федерации с 17 февраля по ДД.ММ.ГГГГ (свыше 3-х месяцев подряд), с 17 июня по ДД.ММ.ГГГГ и т.д. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ). В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1, являясь гражданкой Украины, по истечении установленного срока пребывания в Российской Федерации, определенного до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ, уклонилась от выезда с территории Российской Федерации. При оценке судьей доказательств по делу, установлено, что протокол об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Украины ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, ФИО1 с протоколом об административном правонарушении ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись, вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Действия ФИО1 в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Судьей установлено, что смягчающими административную ответственность ФИО1 обстоятельствами является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и наличие малолетнего ребенка. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено. Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве обязательного. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья исходит из действительной необходимости применения данной меры, а также из ее соразмерности целям административного наказания. Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, вступившей в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья. Статья 8 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, вступившая в силу для СССР и его правопреемника – Российской Федерации 15 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. В письменных объяснениях ФИО1 указывала, что замужем, имеет малолетнего ребенка. Согласно свидетельству о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью ребенка записана ФИО1. Кроме того, из представленных ФИО1 документов следует, что ее дочь ФИО3 посещает ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №», что подтверждается договором на оказание платных дополнительных образовательных услуг, заключенным между ФИО1 и дошкольным образовательным учреждением, а также квитанциями об оплате детского сада за соответствующие периоды 2019 года. В постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации изложил правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. С учетом установленных по делу обстоятельств, несмотря на то, что санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ не предусмотрена возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации, но учитывая сложившиеся устойчивые семейные отношения ФИО1 в Российской Федерации – наличие малолетнего ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение города Севастополя, а также смягчающие вину ФИО1 обстоятельства, и то, что ее выдворение за пределы Российской Федерации может повлечь вмешательство в личную и семейную жизнь, что противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в целях сохранения семьи и обеспечения интересов малолетнего ребенка, суд полагает возможным не назначать ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначив ФИО1 основное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку города <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Наименование платежа – административный штраф. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии. Председательствующий Суд:Ленинский районный суд (город Севастополь) (подробнее)Судьи дела:Грачев Андрей Петрович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |