Решение № 2А-6469/2016 2А-6469/2016~М-5170/2016 М-5170/2016 от 24 июня 2016 г. по делу № 2А-6469/2016




дело №2а -6469/16


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2016 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в составе

Судьи Санкиной Н. А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области к ФИО1 ФИО4 о взыскании задолженности по налогу,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогам за 2014 год, а именно: по налогу на имущество в сумме 69 руб. 87 коп., где, непосредственно налог - 49 руб.; пени по данному налогу - 20 руб. 87 коп.; задолженность по транспортному налогу - 3 859 руб. 23 коп., в том числе, непосредственно налог - 2 940 руб. и пени по данному налогу - 919 руб. 23 коп.

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что за 2014 год ФИО1 начислен налог на имущество, а именно: квартиру <адрес> в г.Липецке и транспортный налог на автомобиль МАЗДА 3, рег. № №

Оплату налога на имущество, транспортного налога и пени административный ответчик не произвел. Требование налогового органа от 14.10.2015 года № об уплате налогов за 2014 год ответчиком не исполнено.

В настоящее судебное заседание стороны не явились, о месте и времени слушания дела извещались в установленном порядке.

Обязательной явка сторон по настоящему делу судом не признавалась.

С учетом изложенного, исходя из положений ч. 7 ст. 150, ст. 291 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы…

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены положения, касающиеся начисления налога на имущество физических лиц.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севостополя) следующее имущество (ч.1): 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (ч.2).

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (ч.3).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимость, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянии на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3).

Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты (п.4).

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (п.5).

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей (п.6).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

0,1% в отношении жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 п.10 ст.378.2 настоящего кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

0,5% в отношении прочих объектов налогообложения (ст.406 ч.2).

Согласно ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. ( ч. З ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ч.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено:

Административному ответчику ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за 2014 год начислен налог на имущество, а именно: квартиру <адрес> в г.Липецке.

Размер налога на имущество исчисляется из налоговой ставки 0,1 % от доли в праве собственности, и составляет 49 руб.

Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу на имущество у суда не имеется. Расчет суммы налога выполнен в полном соответствии с требованиями закона. Административным ответчиком размер задолженности не оспорен.

Кроме того, ФИО1 за 2014 год начислен транспортный налог на автомобиль МАЗДА 3, рег. № №.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону. Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Возражений от административного ответчика против начисленной ему суммы транспортного налога не поступило. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

Общая задолженность административного ответчика ФИО1 по налогам за 2014 год составляет 3 929 руб. 10 коп., из которых непосредственно налог – 2 989 руб. пени – 940 руб. 10 коп.

В адрес административного ответчика 24.03.2015 года было направлено налоговое уведомление № на сумму 2 989 руб. по сроку уплаты до 01.10.2015 года. В связи с тем, что задолженность по налогу погашена не была, 14.10.2015 года в адрес административного ответчика было направлено требование № на сумму 3 929 руб. 10 коп., где: транспортный налог – 2 940 руб.; налог на имущество – 49 руб.; пени по налогу на имуществу 20 руб. 87 коп.; пени по транспортному налогу – 919 руб. 23 коп.

Факт отправки требования подтверждается представленным списком заказных писем

Согласно данному требованию административному ответчику предлагалось уплатить задолженность в срок до 24.11.2015 года, однако, ответчик в установленный срок налоговое требование не исполнил - налоговые платежи не произвел.

Доказательств, подтверждающих уплату налогов за 2014 год, административный ответчик суду не представил. Также не представлено суду доказательств для освобождения ответчика от уплаты налогов или снижения их размера.

В связи с чем, суд находит заявление административного истца о принудительном взыскании с ответчика недоимки по налогам в сумме 2 940 руб. и 49 руб. подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено возможность начисления пени.

Так, согласно п.1 указанной статьи, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке (п.6).

Административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени по имущественному налогу в сумме 20 руб. 87 коп. и пени по транспортному налогу - 919 руб. 23 коп.

Ответчик не оспорил факт нарушения налогового законодательства.

При таких обстоятельствах имеются основания для взыскания с административного ответчика пени за просрочку уплаты налогов за 2014 год.

Однако суд не может согласиться с расчетом пени, представленным административным истцом.

Как установлено судом подлежащая уплате сумма транспортного налога составляет 2 940 руб., налога на имущество 49 руб. Срок уплаты налога не позднее 01.10.2015 года.

Административное исковое заявление подано в суд 05.05.2016 года. Таким образом, просрочка уплаты налога составляет, на момент обращения в суд с административным иском 213 дней.

Следовательно, сумма пени по транспортному налогу равна 172 руб. 21 коп. (2940 х 213 (дней) х 8,25% : 300).

Сумма пени по налогу на имущество равна 2 руб. 87 коп. (49 х 213 (дней) х 8,25% : 300).

Указанная сумма пени подлежит взысканию с ответчика в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от суммы удовлетворенных требований в размере в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Взыскать с ФИО1 ФИО5, зарегистрированной по адресу: город Липецк, <адрес>:

- задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 940 рублей, пени - 172 рубля 21 копейку;

- задолженность по налогу на имущество в размере 49 рублей, пени – 2 рубля 87 копеек.

- государственную пошлину в доход федерального бюджета – 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в срок, не превышающий 15 дней со дня получения указанного решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 29.06.2016 года.



Суд:

Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Истцы:

МИФНС России №6 по Липецкой области (подробнее)

Ответчики:

Белоусова Е.И. (подробнее)

Судьи дела:

Санкина Наталья Анатольевна (судья) (подробнее)