Решение № 2А-928/2021 2А-928/2021~М-862/2021 М-862/2021 от 7 июля 2021 г. по делу № 2А-928/2021

Волжский городской суд (Республика Марий Эл) - Гражданские и административные



Дело № 2а-928/2021

12RS0001-01-2021-001351-41


Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

07 июля 2021 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Костина А.Н., при секретаре судебного заседания Шариповой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства размещенной на интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Установил:


Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, размещенной на интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выявлен сайт <данные изъяты>, на котором в свободном доступе для неограниченного числа абонентов сети Интернет размещена информация о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства.

Изложенное подтверждается актом осмотра данного Интернет - ресурса от ДД.ММ.ГГГГ.

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил аналогичное изложенному в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суду представлен отзыв, в котором просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, удовлетворению административного искового заявления не возражали.

Выслушав помощника Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Федеральным законом от 30 марта 1995 года №37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22 декабря 1992 года.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данное в Уставе Международного союза электросвязи, согласно п.1012 которого электросвязь - это любая передача, излучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио,- оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государству или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии с частями 1, 6 ст. 10 Закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В силу п.п. 2, 12 ст.1 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Частями 1 и 2 ст.5 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» по результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Диагностическая карта на бумажном носителе заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Требованиями ст.ст. 17, 19 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Диагностическая карта на бумажном носителе, заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Статьями 324, 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Поскольку транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, несоблюдение правил проведения технического осмотра транспортных средств и выдача диагностических карт без проведения технического диагностирования создает реальную угрозу для безопасности дорожного движения.

Таким образом, информация, размещенная на указанном сайте в нарушение требований действующего законодательства, содержит информацию для неопределенного круга лиц о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства.

Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частями 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В данный реестр включаются, в том числе, доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Судом установлено, что размещенные на страницах указанного сайта материалы о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности, и размещенная на вышеуказанном сайте информация является недопустимой к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанное подтверждается актом осмотра Интернет-ресурса Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ.

Вход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Свободный доступ к таким сайтам формирует у граждан положительное мнение о возможности совершения противоправных действий в сфере безопасности дорожного движения, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, запрещенных законом, и способствует их совершению.

Данный сайт на момент осмотра действующий и не внесен в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено».

Информация о владельце данного интернет - ресурса, авторе размещенной на нем информации о продаже документов, на сайте отсутствует.

С учетом вышеприведенного правового регулирования в совокупности с установленными обстоятельствами суд приходит к выводу о наличии правовых, оснований для признания указанной прокурором информации о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации размещенной на интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Решил:


Административное исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, размещенной на интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить в полном объеме.

Признать информацию о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, размещенную на интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Костин

Решение принято в окончательной форме

12 июля 2021 года.



Суд:

Волжский городской суд (Республика Марий Эл) (подробнее)

Истцы:

Волжская межрайонная прокуратура (подробнее)

Ответчики:

Роскомнадзор (подробнее)
Управление Роскомнадзора по РМЭ (подробнее)

Судьи дела:

Костин Андрей Николаевич (судья) (подробнее)