Решение № 2А-1141/2026 2А-1141/2026(2А-7983/2025;)~М-6967/2025 2А-7983/2025 М-6967/2025 от 3 мая 2026 г. по делу № 2А-1141/2026Истринский городской суд (Московская область) - Административное Дело №2а-1141/2026 УИД 50RS0015-01-2025-009514-17 Именем Российской Федерации г. Истра 21 апреля 2026 года Московской области Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.А., при секретаре Мишкиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Центральной акцизной таможни к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, Центральная акцизная таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей. В обосновании заявленных требований истец указал, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. не уплачен утилизационный сбор в размере 1 092 200,00 рублей, в отношении ввезенных в Российскую Федерацию колесных транспортных средств и пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 599 389,07 руб. на дату подачи заявления в суд. На Брянском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни установлен факт уплаты утилизационного сбора гражданином ФИО2 в отношении транспортных средств, классифицируемых в категории М, с применением коэффициентов расчета утилизационного сбора установленных для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№; BMW320D, VIN: №; BMW X6, VIN:№. По информации, имеющейся в распоряжении таможни, ФИО1 использовал транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен по ТПО соответственно, не для личного пользования. Деятельность ФИО1 характеризуется последовательностью (повторяемостью) действий, связанных с приобретением и последующей продажей транспортных средств, а также непродолжительностью периода времени, в течение которого транспортные средства находились в его собственности. Таким образом, установлен факт неполной уплаты ФИО1 в доходную часть федерального бюджета значительной суммы утилизационного сбора, подлежащей уплате за ввезенные транспортные средства, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования в размере 1 092 200,00 рублей. Сумма пеней за несвоевременную уплату утилизационного сбора по состоянию дату подачи настоящего заявления составляет 599 389,07 рублей. Исходя из сведений об исчислении утилизационного сбора в ТПО № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, в таможенные органы физическим лицом ФИО3 представлены сведения о ввозе транспортных средств для личного пользования. Однако количество ввезенных одним физическим лицом автомобилей превышает общепринятые потребности. Периодичность ввоза транспортных средств также вызывает сомнения в их предназначении для личного пользования. Таким образом, в отношении ввезенных ФИО1 автомобилей, заявленная ей цель ввоза «для личного пользования» - недостоверна, в связи с чем, применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для ввезенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно. В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета утилизационного сбора, установленные пунктами 1, 2 раздела I Перечня для общего порядка ввоза. Брянским акцизным таможенным постом в органы ГИБДД МВД РФ Российской Федерации был направлен запрос от 29.11.2024 № 41-13/00305, согласно полученному ответу установлено, что ввезенные в Российскую Федерацию ФИО1 транспортные средства поставлены на учет следующими лицами: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№ – ФИО11 №, VIN: № – ФИО12; BMW X6, VIN:№ – ФИО13 Ввиду ввезенного количества транспортных средств, непродолжительного срока реализации с момента ввоза, указанные транспортные средства не могут рассматриваться как транспортные средства для личного пользования в целях уплаты утилизационного сбора. Исходя из сведений, заявленных ФИО1 о годе выпуска и технических характеристиках автотранспортных средств, с учетом оплаченной суммы утилизационного сбора, следует, что общая сумма утилизационного сбора, подлежащая доплате, составляет 1 092 200,00 рублей. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. ЦАТ, руководствуясь пунктом 15(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства № №, информировала плательщика о необходимости осуществить доплату утилизационного сбора письмом от 27.03.2025 № 41-13/00149 «О задолженности по уплате утилизационного сбора». Согласно отчету идентификатору № указанно письмо не получено адресатом и возвращено отправителю. До настоящего времени, в отношении ввезенных транспортных средств ФИО1 утилизационный сбор не уплачен. В соответствии с положениями пункта 11.1 раздела II Правил пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Таким образом, у ФИО1 возникла задолженность по уплате пеней в размере 599 389,07 руб. (рассчитанных на дату подачи настоящего заявления). Административный истец просит: Взыскать в пользу Центральной акцизной таможни со ФИО1, (ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р. место рождения: <адрес>, паспорт серия №, выдан УМВД России по Брянской области 15.12.2020, к/п <данные изъяты>) сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 1 092 200,00 рублей. Взыскать в пользу Центральной акцизной таможни с Административного ответчика сумму пеней в размере 599 389,07 рублей. Взыскать в пользу Центральной акцизной таможни с Административного ответчика сумму пеней, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства. Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, поддержал исковые требования, просил удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 с представителем по доверенности ФИО5 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что MERCEDES-BENZ E200 не подлежал к доплате утилизационного сбора, поскольку он был ввезен до внесения изменений в законодательство. Относительно BMW, то данное транспортное средство было год во владении у ФИО1 Таможенный орган должен был направить уведомление, но этого сделано не было. Кроме того, таможенный орган не дал возможности обжаловать данное уведомление. Иные стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, исследовав письменные материалы, выслушав стороны, приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. не уплачен утилизационный сбор в размере 1 092 200,00 рублей, в отношении ввезенных в Российскую Федерацию колесных транспортных средств и пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 599 389,07 руб. на дату подачи заявления в суд. Указанная задолженность возникла ввиду несоблюдения ФИО1 требований ст. 24.1 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». На Брянском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни установлен факт уплаты утилизационного сбора гражданином ФИО2 в отношении транспортных средств, классифицируемых в категории М, применением коэффициентов расчета утилизационного сбора установленных для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№; BMW320D, VIN: №; BMW X6, VIN:№. По информации, имеющейся в распоряжении таможни, ФИО1 использовал транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен по ТПО соответственно, не для личного пользования. Деятельность ФИО1 характеризуется последовательностью (повторяемостью) действий, связанных с приобретением и последующей продажей транспортных средств, а также непродолжительностью периода времени, в течение которого транспортные средства находились в его собственности. Таким образом, установлен факт неполной уплаты ФИО1 в доходную часть федерального бюджета значительной суммы утилизационного сбора, подлежащей уплате за ввезенные транспортные средства, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования в размере 1 092 200,00 рублей. Сумма пеней за несвоевременную уплату утилизационного сбора по состоянию дату подачи настоящего заявления составляет 599 389,07 рублей. Исходя из сведений об исчислении утилизационного сбора в ТПО № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, № № (УИН №) в размере 5200,00 рублей, в таможенные органы физическим лицом ФИО3 представлены сведения о ввозе транспортных средств для личного пользования. Однако количество ввезенных одним физическим лицом автомобилей превышает общепринятые потребности. Периодичность ввоза транспортных средств также вызывает сомнения в их предназначении для личного пользования. Таким образом, в отношении ввезенных ФИО1 автомобилей, заявленная ей цель ввоза «для личного пользования» - недостоверна, в связи с чем, применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для ввезенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно. В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета утилизационного сбора, установленные пунктами 1, 2 раздела I Перечня для общего порядка ввоза. При уплате ФИО1 утилизационного сбора в отношении вышеуказанных в таблице 1 транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию, расчет данных платежей произведен с применением коэффициентов, предназначенных для транспортных средств, ввезенных для личного пользования, т.е. 0,17 или 0,26 (в зависимости от года выпуска транспортного средства). Брянским акцизным таможенным постом в органы ГИБДД МВД РФ Российской Федерации был направлен запрос от 29.11.2024 № №, согласно полученному ответу установлено, что ввезенные в Российскую Федерацию ФИО1 транспортные средства поставлены на учет следующими лицами: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№ – ФИО16 BMW320D, VIN: № – ФИО15 BMW X6, VIN:№ – ФИО14 Ввиду ввезенного количества транспортных средств, непродолжительного срока реализации с момента ввоза, указанные транспортные средства не могут рассматриваться как транспортные средства для личного пользования в целях уплаты утилизационного сбора. Исходя из сведений, заявленных ФИО1 о годе выпуска и технических характеристиках автотранспортных средств, с учетом оплаченной суммы утилизационного сбора, следует, что общая сумма утилизационного сбора, подлежащая доплате, составляет 1 092 200,00 рублей. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. ЦАТ, руководствуясь пунктом 15(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства № 1291, информировала плательщика о необходимости осуществить доплату утилизационного сбора письмом от 27.03.2025 № 41-13/00149 «О задолженности по уплате утилизационного сбора». Согласно отчету идентификатору № указанно письмо не получено адресатом и возвращено отправителю. До настоящего времени, в отношении ввезенных транспортных средств ФИО1 утилизационный сбор не уплачен. В соответствии с положениями пункта 11.1 раздела II Правил пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Таким образом, у ФИО1 возникла задолженность по уплате пеней в размере 599 389,07 руб. (рассчитанных на дату подачи настоящего заявления). Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ). Как следует из пункта 1 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ для обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за некоторыми исключениями, уплачивается утилизационный сбор. Основными плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию либо их производство, изготовление на ее территории (пункт 3 данной статьи). Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 3). Виды и категории транспортных средств для целей уплаты сбора, порядок его взимания (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм), а также размеры сбора определяются Правительством Российской Федерации (пункты 2 и 4 этой же статьи). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (далее также - Правила), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и размеров утилизационного сбора (далее также - Перечень). Разделом I Перечня (в редакции, действовавшей при ввозе транспортных средств) были предусмотрены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора, в частности - для транспортных средств категории M1, в том числе транспортных средств в зависимости от рабочего объема двигателя (пункт 2) и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя (пункт 3). Правилами (в редакции, действовавшей при ввозе транспортных средств) предусмотрено, что взимание утилизационного сбора с лиц, осуществляющих ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, производится Федеральной таможенной службой (пункт 3); утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем (пункт 5); в обязанности Федеральной таможенной службы входит внесение отметок об уплате сбора либо об основании его неуплаты в бланк паспорта транспортного средства (или в электронный паспорт), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (пункт 7); на основании представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документов таможенный орган осуществляет проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора (пункт 12);в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением (пункт 15(1). В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации; по общему правилу такое взыскание возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункты 2, 3 и 4 данной статьи). Судом установлено и из материалов дела следует, что административный ответчик в период с 14.06.2022 года ввез на территорию Российской Федерации и представил к таможенному оформлению на Брянском акцизном таможенном посту три транспортных средства, в том числе: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№; BMW320D, VIN: №; BMW X6, VIN:№. В тоже время административный ответчик уплатил утилизационный сбор за каждое из них в размере 5 200 руб., указав при этом цель их ввоза - личное пользование (л.д.9,26,48). По результатам проведенной проверки Брянской акцизным таможенным постом установлено, что MERCEDES-BENZ E200 был поставлен на учет ФИО17 30.07.2022г., (дата ТПО 14.06.2022г.), № был поставлен на учет ФИО19 20.04.2023г. (дата ТПО 08.08.2022г.), BMW X6 был поставлен на учет ФИО18 19.09.2023г. (дата ТПО 31.05.2023г.). Факт реализации автомобилей третьим лицам в течение непродолжительного времени после получения административным ответчиком ПТС подтверждается ответом УМВД России по Брянской области (л.д.74-75). Центральная акцизная таможня обратилась к мировому судье судебного участка 340 Истринского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 неуплаченного утилизационного сбора и пени. Определением мирового судьи судебного участка 340 Истринского судебного района Московской области от 02.10.2025 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа. В суд с настоящим иском Центральная акцизная таможня обратилась 01.12.2025 года. Таким образом, таможенным органом был соблюден срок, предусмотренный положениями налогового законодательства. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем периодичность ввоза транспортных средств, их количество, превышающее разумные нормы потребности одной семьи, факт отсутствия регистрации автомобилей за административным ответчиком ФИО1 и членами его семьи, невозможность в связи с этим использования им данных автомобилей в личных целях для движения по дорогам общего пользования, реализацию ответчиком указанных транспортных средств третьим лицам в течение непродолжительного времени после получения паспортов транспортных средств, суд считает доказанным факт ввоза транспортных средств не в целях личного использования, что исключает применение коэффициентов, предусмотренных для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что факт неполной уплаты ФИО1 утилизационного сбора таможенным органом установлен. Стороной административного истца в материалы дела представлены расчеты задолженности ФИО1 по уплате утилизационного сбора, а так же пени, которая по состоянию на 01.12.2025 года составляет в отношении автомобилей: MERCEDES-BENZ E200, VIN:№ в размере 308 600 руб. (утилизационный сбор 313 800 - 5 200), 177 568,44 руб. (пени с 09.08.2022 г. по 07.11.2025 г.), BMW320D, VIN: № в размере 308 600 руб. (утилизационный сбор 313 800 - 5 200), 183 148,96 руб. (пени с 11.06.2022 г. по 07.11.2025 г.), BMW X6, VIN:№ в размере 475 000 руб. (утилизационный сбор 480 200 - 5 200), 238 671,67 руб. (пени 25.05.2023 г. по 07.11.2025 г.) Суд соглашается с представленным расчетом утилизационного сбора в отношении вышеназванных транспортных средств. Вместе с тем, суд не соглашается с представленным административным истцом расчетом пени в отношении вышеназванных транспортных средств, по следующим основаниям. Административным истцом было направлено письмо с уведомлением о необходимости осуществить доплату утилизационного сбора от 27.03.2025 № 41-13/00149 «О задолженности по уплате утилизационного сбора» (ШПИ №, л.д.71-73), однако данное письмо административным ответчиком получено не было, 10 мая 2025 года вернулось отправителю из-за истечения срока хранения. В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. Таким образом, суд производит самостоятельный расчет пени с 31.05.2025 года по 07.11.2025г.: MERCEDES-BENZ E200, VIN: № в размере 30 479, 39 руб. BMW320D, VIN: № в размере 30 479, 39 руб. BMW X6, VIN: № в размере 46 914, 17 руб. При таких обстоятельствах с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать пени в размере 107 872,95 руб. Также административным истцом заявлены ко взысканию пени, подлежащие уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства. На момент рассмотрения спора по существу административным ответчиком утилизационный сбор не уплачен. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени (часть 8 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ). Ввиду изложенного требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению, с ответчика подлежат взысканию пени с 08.11.2025 года по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора от суммы неуплаченного утилизационного сбора в отношении каждого отдельного транспортного средства MERCEDES-BENZ E200, VIN: №; BMW320D, VIN: №; BMW X6, VIN: № в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты утилизационного сбора, а при частичном погашении - на оставшуюся сумму задолженности, но не выше суммы изыскиваемого утилизационного сбора. Оснований для снижения размера пеней не имеется, поскольку на основании ч. 9 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются. В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, состоящие согласно ч. 1 ст. 103 данного Кодекса из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ таможенные органы освобождены от уплаты государственной пошлины. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета. Принимая во внимание сумму иска, подлежащую удовлетворению с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 27 001 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177 – 180 КАС РФ, суд Административный иск Центральной акцизной таможни – удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу Центральной акцизной таможни утилизационный сбор в размере 1 092 200 руб., пени за каждое отдельное транспортное средство MERCEDES-BENZ E200, VIN: № в размере 30 479, 39 руб.; BMW320D, VIN: № в размере 30 479, 39 руб.; BMW X6, VIN: № в размере 46 914, 17 руб., а также пени, подлежащие уплате с 08.11.2025 года по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора от суммы неуплаченного утилизационного сбора в отношении каждого отдельного транспортного средства MERCEDES-BENZ E200, VIN: №; BMW320D, VIN: №; BMW X6, VIN: № в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты утилизационного сбора, а при частичном погашении - на оставшуюся сумму задолженности, но не выше суммы изыскиваемого утилизационного сбора. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Российской Федерации в размере 27 001 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 04.05.2026г. Суд:Истринский городской суд (Московская область) (подробнее)Истцы:Центральная акцизная таможня (подробнее)Судьи дела:Захарова Елена Александровна (судья) (подробнее) |