Решение № 2А-4484/2020 2А-4484/2020~М-4393/2020 М-4393/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 2А-4484/2020Тракторозаводский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-4484/2020 УИД 74RS0003-01-2020-005720-06 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 октября 2020 года город Челябинск Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе: председательствующего судьи Приваловой Н.В., при секретаре судебного заседания Валеевой Д.Д, с участием помощника прокурора Тракторозаводского района города Челябинска Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тракторозаводского района города Челябинска в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Прокурор Тракторозаводского района города Челябинска обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований ссылается на то, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в жилищно- коммунальной сфере, осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет странице, имеющей URL адрес: <адрес> информации о продаже приборов учета коммунальных ресурсов, позволяющих прибору учета фиксировать заниженный расход энергии с сохранением возможности ее потребления в полном объеме. Таким образом, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, защиты прав и законных интересов других лиц, и охраняемых интересов общества и государства в целом и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеуказанному сайту в сети «Интернет» необходимо ограничить. Помощник прокурора Тракторозаводского района города Челябинска Кузнецова О.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске. Заинтересованные лица Управление Роскомнадзора по Челябинской области, ПАО «Ростелеком» Челябинской области своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли. Суд, заслушав представителя истца, поддержавшего исковое заявление, исследовав письменные материалы административного дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях. В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как установлено в судебном заседании, прокуратуройТракторозаводскогорайона города Челябинска в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в жилищно- коммунальной сфере, осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - странице, имеющей URL адрес: <адрес> информации о продаже приборов учета коммунальных ресурсов информации о продаже приборов учета коммунальных ресурсов, позволяющих прибору учета фиксировать заниженный расход энергии с сохранением возможности ее потребления в полном объеме. В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с подпунктом «г» пункта 34 Правил № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Пункт 44 Правил № 354 устанавливает, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Однако, использование представленных на сайте счетчиков, позволяющих прибору учета фиксировать заниженный расход энергии с сохранением возможности ее потребления в полном объеме позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов. В то же время, такой неучтённый индивидуальным прибором потреблённый ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома или же лиц, предоставляющих коммунальные ресурсы, чем ущемляются права неопределенного круга лиц. Использование модернизируемых приборов учета электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В то же время такой неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома. Вмешательство в работу приборов учета коммунальных ресурсов запрещено законом, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных коммунальных ресурсов для целей осуществления расчетов со снабжающими организациями в зависимости от размера причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.19, 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо преступления, предусмотренного статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, информация, размещенная на указанном сайте, создает у неопределенного круга лиц мнение о наличии возможности не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, используя счетчики, искажающие показания приборов учета. Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. Сведения, размещенные на спорных сайтах, носят противоправный характер, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования магнитов в целях хищения коммунальных ресурсов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений и преступлений и способствуют их совершению. Таким образом, имеется необходимость запрета доступа к информации, размещенной на указанных сайтах. Применение продукции, информация о распространении которой содержится на данном является противоправным деянием, за которое предусмотрена, в том числе административная и уголовная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации». Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона № 149-ФЗ информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Согласно части 5 статьи 15 Закона № 149 - ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Положениями пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются государственными органами при разрешении гражданско- правовых споров и не связанных с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности. Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовно - или административно-наказуемых деяний, облегчает его совершение, вводя в заблуждение неопределенный круг лиц о законности совершения таких действий. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства доступ к указанной странице в сети «Интернет» должен быть запрещен. Согласно статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено » (далее - реестр) (часть 1). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3). Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5). В силу пункта 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При изложенных обстоятельствах уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административные исковые требования прокурора Тракторозаводского района города Челябинска в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,- удовлетворить. Признать информацию, содержащуюся в информационно -коммуникационной сети «Интернет» на сайте: <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Данное решение является основанием для включения указанной интернет - страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение может быть обжаловано в административную коллегию судей Челябинского областного суда через Тракторозаводский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме. Председательствующий Н.В. Привалова Суд:Тракторозаводский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Привалова Наталья Владимировна (судья) (подробнее)Судебная практика по:По коммунальным платежамСудебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ
|