Решение № 2А-1713/2018 2А-1713/2018~М-1680/2018 М-1680/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 2А-1713/2018




Дело № 2а-1713/18


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2018 года г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Короткова А.Н., при секретаре Сейкиной Е.С., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Булгакова О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО1 о продлении административного надзора и установления дополнительного ограничения в отношении осужденного ФИО2 <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :


Заместитель начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО1 обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и установления дополнительного ограничения в отношении осужденного ФИО2, в обоснование, указав, что ФИО2 осужден <данные изъяты> к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ФИО2 13 ноября 2012 года по отбытию срока. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год. Также на 1 год ФИО2 установлены административные ограничения: 1 раз в месяц являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. В сентябре 2017 года ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Однако, по сведениям ИЦ УВД Ульяновской области ФИО2 после установления административного надзора, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности, что согласно ст. 7 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для продления административного надзора и установления ему дополнительного ограничения. В связи с этим заявитель просит продлить административный надзор в отношении ФИО2 на 3 месяца, а также установить ему дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Ульяновской области.

Представитель заявителя, а также сам осужденный, будучи надлежащим образом, извещенными о дате и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

Суд, исследовав представленные материалы, также выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований предусмотренных п. 2 ч.3 данной статьи, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 5 ч.1 п. 1 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции от 13.06.1996 N 63-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 ч.3 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом, ФИО2 осужден приговором <данные изъяты> к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

13 ноября 2012 года ФИО2 освобожден по отбытии срока.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год. Срок административного надзора исчисляется с момента вступления решения в законную силу, то есть с 26 сентября 2017 года. Также на 1 год в отношении ФИО2 установлены административные ограничения: 1 раз в месяц являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации и запрет пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Однако, как следует из представленных материалов ФИО2 после установления в отношении него административного надзора и постановки на профилактический учет неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ, что является основанием для продления в отношении него административного надзора.

Вместе с тем, 13 ноября 2018 года судимость у ФИО2 будет погашена, поэтому административный надзор в отношении последнего может быть продлен только до указанной даты. Кроме этого, каких-либо оснований для установления ФИО2 дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Ульяновской области не имеется и доказательств обратного в суде не представлено.

Таким образом, суд считает заявление заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО1 обоснованным только в части продления в отношении ФИО2 административного надзора до срока погашения судимости, а именно по 12 ноября 2018 года включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176-180, ст. 273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


Заявление заместителя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО1 удовлетворить частично.

Продлить в отношении ФИО2 на срок 1 месяц 17 дней административный надзор и считать его общей продолжительностью 1 год 1 месяц 17 дней, то есть до 12 ноября 2018 года включительно.

В остальном заявление начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 суток.

Судья: А.Н. Коротков



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

ОМВД России по Железнодорожному району г.Ульяновска (подробнее)

Ответчики:

Борисов В.А. (подробнее)

Судьи дела:

Коротков А.Н. (судья) (подробнее)