Решение № 2А-1137/2020 2А-1137/2020~М-1120/2020 М-1120/2020 от 9 ноября 2020 г. по делу № 2А-1137/2020




Дело № 2а-1137/2020 УИД 03RS0049-01-2020-001779-11


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

09 ноября 2020 года г. Агидель РБ

Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Глимьянова Р.Р., при секретаре Газиевой З.Г., с участием заместителя прокурора г. Агидель РБ ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор г. Агидель РБ в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании материала, размещенной по электронному адресу: <адрес>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, включении сайта <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой г. Агидель проведена проверка Интернет – ресурсов в части соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования. При мониторинге информационно – коммуникационной сети Интернет, выявлен сайт: <адрес>, где размещена публичная оферта о продаже электроудочек российского производителя для незаконного лова рыбы. Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Агидель РБ ФИО1 заявленные требования поддержал согласно доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.

В соответствии с ч. 6 ст. 26 ФЗ № 166 Перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Российской Федерации от 20.08.2009 №694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоеденными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ или п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ, соответственно.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно – правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Проведенной проверкой установлено, что на сайте <адрес> размещена информация о продаже электроудочек российского производителя для незаконного лова рыбы, информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет – пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведений о способах изготовления электроудочки – запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на данном сайте.

На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (<адрес>/).

Пунктами 3, 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.

Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащую запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования прокурора города подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанном интернет – сайте нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с тем, что замедленное исполнение судебных решений, являющихся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, нарушающей права граждан, может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам, суд приходит к выводу в силу ч. 1 ст. 188 КАС РФ о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 179-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования прокурора г. Агидель Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационной – коммуникационной сети «Интернет» на сайте <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан внести информацию, размещенную в сети «Интернет» по электронному адресу <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационной – коммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационной – коммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня вынесения через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: подпись

Копия верна

Судья Р.Р. Глимьянов



Суд:

Краснокамский районный суд (Республика Башкортостан) (подробнее)

Истцы:

Прокурор г.Агидель (подробнее)

Ответчики:

Управление Роскомнадзора по РБ (подробнее)

Судьи дела:

ГЛИМЬЯНОВ Р.Р. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Соучастие, предварительный сговор
Судебная практика по применению норм ст. 34, 35 УК РФ