Решение № 12-35/2016 от 22 ноября 2016 г. по делу № 12-35/2016




Дело 12-35/2016


РЕШЕНИЕ


22 ноября 2016 года р.п. Рудня

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности главы Лемешкинского сельского поселения - ФИО1,

рассмотрев жалобу главы администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оспаривая его законность и обоснованность, глава администрации Лемешкинского сельского поселения подал жалобу, в которой просит указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.

В судебном заседании глава Лемешкинского сельского поселения ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства РФ и подлежит отмене.

Представитель Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие. В представленном возражении просит оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, изучив материалы дела и доводы жалобы прихожу к следующему.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела, сотрудниками Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия ДД.ММ.ГГГГ по адресам: <адрес>, территория Лемешкинского сельского поселения была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на предмет соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства РФ в сфере предупреждения и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия отрасли животноводства, а также контроля (надзора) безопасности в ветеринарном отношении продукции и сырья животного происхождения на всех этапах его производства. В ходе данной проверки было установлено, что в находящемся на балансе Администрации пруду, «Новый», инвентарный №, общей площадью <данные изъяты>, обитает местная ихтиофауна (щука, карась), осуществляется любительское рыболовство. Пруд используется для рекреационных целей. Администрацией Лемешкинского сельского поселения не осуществляются ветеринарно-санитарные мероприятия в используемом пруду, в котором содержится рыба, происходит дикий нерест, осуществляется любительское рыболовство. На момент проверки отсутствует утвержденный план лечебно-профилактических противоэпизоотических мероприятий по предупреждению болезней рыб на территории Лемешкинского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год. Не проводятся эпизоотические обследования, профилактические мероприятия, ветеринарно-санитарные экспертизы рыб обитающих в водоеме, гидрохимические исследования воды. Администрацией Лемешкинского сельского поселения не организованы мероприятия по обеспечению ветеринарного контроля содержания рыбы в пруду, что не обеспечивает своевременных принятие мер по предупреждению и ликвидации болезней рыб, в том числе общих для человека и животных. Тем самым нарушены требования Федерального закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993 года «О ветеринарии»; «Ветеринарно-санитарные правила для рыбоводных хозяйств»; «Рекомендации по планированию и проведению противоэпизоотических мероприятий в рыбоводных хозяйствах от 10.09.1998 года, утв. Минсельхозом России.

В связи с данным фактом в отношении администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Разрешая дело, должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия пришло к выводу о наличии в действиях администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области состава названного административного правонарушения.

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных (ст. 1 Закона Российской Федерации N 4979-1 "О ветеринарии").

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, кроме прочего, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Между тем ни материалы дела ни обжалуемое постановление не содержат доказательств того, что пруд «Новый» находится на балансе администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и администрация поселения занимается разведением либо выращиванием рыб и является производителем продуктов животноводства.

Как следует из представленной справки и объяснений главы Лемешкинского сельского поселения на балансе у администрации поселения находится гидротехническое сооружение. Администрация поселения разведением рыбы не занимается. Иного суду не представлено.

Кроме того, нормативные акты, на которые ссылается должностное лицо в обжалуемом постановлении регулируют деятельность рыбоводных хозяйств, к коим администрация Лемешкинского сельского поселения не относится.

В этой связи не имеется оснований для возложения на администрацию Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области обязанности выполнять ветеринарно-санитарные мероприятия в пруду «Новый»

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пп.3) п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:


Жалобу Главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № вынесенное в отношении администрация Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: В.Ю. Шевченко



Суд:

Руднянский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)

Ответчики:

Глава администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области И.А. Лемешкин (подробнее)

Судьи дела:

Шевченко Вячеслав Юркенович (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: