Постановление № 5-147/2017 от 4 июня 2017 г. по делу № 5-147/2017




Дело № 5-147/2017г.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


«04» июня 2017 года г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, <адрес> привлекаемой к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Права привлекаемой к административной ответственности разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:


04.06.2017 года в 05 часа 20 минут на 483 км. автодороги «Украина» было установлено, что гражданка <адрес> ФИО4 нарушила режим пребывания (проживания) в России, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно с 26.05.2017г. после окончания срока пребывания, территорию РФ не покинула и по настоящее время продолжала проживать в РФ, чем нарушила ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Судья, выслушав ФИО4, признавшей вину и пояснившей, что с 2016 года проживает на территории РФ с родителя гражданского супруга ФИО2, являющихся гражданами <адрес>, своевременно не смогли выехать с территории РФ, так как сын ФИО3 заканчивал учебный год в <адрес>, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Из ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Вина ФИО4 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДАТА (л.д.2), рапортом УУП МО ФИО1 (л.д.3), объяснением ФИО4 (л.д.4), миграционной картой (л.д.7), ксерокопией паспорта ФИО4 (л.д.5-6), данными ФМС России в отношении ФИО4 (л.д. 8).

Действия ФИО4 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 состоит в гражданских правоотношениях с ФИО2, проживают с родителями ФИО2 в <адрес>, которые являются гражданами Российской Федерации, ее ребенок от первого брака ФИО3 ДАТА года рождения учится в <адрес>.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО4 на уважение семейной жизни.

При назначении наказания ФИО4 суд учитывает личность и характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО4, суд признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих вину ФИО4, судом не установлено.

С учетом личности ФИО4, обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:


ФИО4 признать виновной по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и перечисляются по следующим реквизитам:

Получатель: Расчетный чет № 40101810300000010008, БИК 041501001, УФК по Брянской области (МО МВД России «Севский» по Брянской области) ОКТМО 15648101, КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880432170000442526.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья: М.А. Павлютенкова



Суд:

Севский районный суд (Брянская область) (подробнее)

Ответчики:

Кулибанова Т.А. (подробнее)

Судьи дела:

Павлютенкова Марина Александровна (судья) (подробнее)