Решение № 2А-5866/2021 2А-5866/2021~М-5502/2021 М-5502/2021 от 20 июля 2021 г. по делу № 2А-5866/2021





РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2021 года г. Тюмень

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего Т. А. Гусарковой

при секретаре Рязановой Н. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 5866/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Призывной комиссии городского округа г. Тюмень ( Ленинского и Восточного АО ) № 35 от 03. 06.2021 года,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа г. Тюмень ( Ленинского и Восточного АО ) № 35 от 03. 06.2021 года в связи с фактом принятия данного решения без результатов обязательных диагностических исследований. Свои требования мотивирует тем, что при принятии решения призывная комиссия не дождались результатов обязательных исследований. Не были учтены его жалобы на состояние здоровья. Данное обследование проводится с целью установления категории годности при призыве на военную службу. Считает, что его право нарушено, т.к. при принятии решения были нарушены нормы действующего закона, а именно Постановления Правительства от 04.07.2013г. № 565.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, истец просит рассмотреть дело без его участия. Дело рассмотрено без участия указанного лица.

Представитель Военного комиссариата Ленинского АО г. Тюмени в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено без участия указанного лица.

Представитель административного ответчика ФКУ « Военного комиссариата Тюменской области» ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец состоит на воинском учете в военном комиссариате Ленинского АО г.Тюмени.

Решением призывной комиссии городского округа г. Тюмень ( Ленинского и Восточного АО ) № 35 от 03. 06.2021 года ФИО1 на основании п.п. «а» п.1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был призван на военную службу.

По результатам прохождения медицинского освидетельствования ФИО1 был признан годным к военной службе, ему была установлена категория годности Б-3, установлены диагнозы по ст. 72г, 47г Расписания болезней.

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п/п «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.

Статьей 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей (пункт 1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).

Согласно пункту 4 статьи 5.1 названного Закона, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Аналогичные положения содержатся в пункте 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, в соответствии с которым призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Как следует из материалов личного дела, в ходе медицинского освидетельствования, проводимого в период весеннего призыва 2021 года, административный истец медицинское обследование проходил, обжалуемое решение содержит ссылки на результаты обследования, данные объективного обследования, специальных исследований, диагнозы. Материалы личного дела призывника содержат сведения о прохождении истцом клинического минимума. Установлены диагнозы, с учетом которых определена категория годности «Б-3». Материалы личного дела содержат медицинские документы, им дана оценка при принятии оспариваемого решения. Каких- либо иных медицинских документов, в том числе за 2020- 2021 годы, призывник на комиссию не представил.

В личном деле данные о наличии каких - либо заболеваний у административного истца, которые не были учтены при принятии обжалуемого решения, не содержатся. Имеющимся медицинским документам дана надлежащая оценка.

Административным истцом суду не представлено доказательств того, что у него имеются заболевания, которые не были учтены при принятии решения, в судебное заседание административный истец не явился, доказательства, подтверждающие доводы о незаконности оспариваемого решения, не представил. Какие- либо иные медицинские документы, которые не были предметом изучения членами призывной комиссии при принятии оспариваемого решения, не представлены.

Административное исковое заявление не содержит указаний на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о незаконности решения, оно содержит лишь ссылки на нормы права, административным истцом не указано, какие именно обследования не проведены, какие медицинские документы не приняты во внимание. В судебное заседание административный истец не явился, в связи с чем не представилось возможным разрешить вопрос о целесообразности назначения судебно- медицинского освидетельствования призывника.

В связи с чем, суд считает обоснованными выводы призывной комиссии городского округа г. Тюмень ( Ленинского и Восточного АО ) № 35 от 03. 06.2021 года в отношении ФИО1, он признан годным к военной службе.

При таких обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод административного истца, создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод обжалуемым действием, в связи с чем отсутствуют законные основания для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным решения Призывной комиссии городского округа г. Тюмень ( Ленинского и Восточного АО ) № 35 от 03. 06.2021 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате.

Решение в окончательной форме изготовлено 27. 07. 2021 г.

Председательствующий: Т. А. Гусаркова



Суд:

Ленинский районный суд г.Тюмени (Тюменская область) (подробнее)

Истцы:

Путиков Алексей Андреевич (подробнее)

Ответчики:

Призывная комиссия г. Тюмени по Ленинскому и Восточному АО г. Тюмени (подробнее)

Судьи дела:

Гусаркова Татьяна Александровна (судья) (подробнее)