Решение № 2А-1683/2020 2А-1683/2020~М-1757/2020 М-1757/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 2А-1683/2020

Кирово-Чепецкий районный суд (Кировская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-1683/2020

УИД 43RS0017-01-2020-002338-97


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

07 октября 2020 г. г. Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Широковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Костылевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1683/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Кировской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,

установил:


Межрайонная ИФНС России № по Кировской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в соответствии со ст.ст. 357 НК РФ в 2015 г. являлась плательщиком транспортного налога. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, по которому в установленные сроки оплата налога не поступила, в связи с чем на сумму недоимки налоговым органом были начислены пени. До настоящего времени требование должником не исполнено. Со ссылкой на нормы налогового законодательства просят суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в сумме 879,50 руб. по требованию т <дата> №.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Кировской области в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без участия их представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, полагает, что задолженность по транспортному налогу за 2015 г. у неё отсутствует в связи с отчуждением в январе 2015 г. автомобиля марки Renault Megane, который при совершении сделки не был снят с регистрационного учета. Считает, что налог за спорный период должен уплачивать новый владелец транспортного средства.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства по делу, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Автомобили на основании части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения.

В силу части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Статьей 4 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28.11.2002 года № 114-ЗО, предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств согласно налоговому уведомлению равными долями в два срока - не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, за административным ответчиком на праве собственности согласно сведениям органов госрегистрации за 2015 г. были зарегистрированы 2 транспортных средства, и, соответственно, ФИО1, исходя из вышеупомянутых норм материального права, является налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц, который обязана уплатить.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.

Тем самым, продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Таким образом, доводы административного ответчика являются несостоятельными и основаны на ошибочном толковании норм налогового законодательства.

В соответствии со статьей 48 п. 2, 3 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно требованию № от <дата> по состоянию на <дата> за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу в сумме 879,50 руб., которая до настоящего времени не погашена, что не оспаривается административным ответчиком.

Судебный приказ № от <дата> о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 879,50 руб. отменен <дата>, с исковым заявлением истец обратился в суд <дата>, таким образом, срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности истцом не пропущен.

С учетом изложенного, сумма задолженности подлежит взысканию с ФИО1 в заявленном размере.

Кроме того, в силу ст.114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Кирово-Чепецк» в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:


административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Кировской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <данные изъяты>) недоимку по транспортному налогу в сумме 879 руб. 50 коп. по требованию от <дата> №.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Председательствующий судья Н.В. Широкова

В окончательной форме решение принято <дата>.



Суд:

Кирово-Чепецкий районный суд (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Широкова Н.В. (судья) (подробнее)