Решение № 2А-1094/2020 2А-1094/2020~М-1091/2020 М-1091/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 2А-1094/2020

Усть-Кутский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2020 г. г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Морозовой А.Р., при секретаре судебного заседания Левченковой О.В., с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С., представителя административного истца МО МВД России «Усть-Кутский» ФИО1, административного ответчика ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1094/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Кутский» к ФИО3 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:


Начальник МО МВД России «Усть-Кутский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3 сроком на 10 лет, с ограничениями в виде обязательной явки одного раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 час. до 06 час. ежедневно.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала требования административного искового заявления, и просила удовлетворить заявленные требования.

Административный ответчик в судебном заседании требования административного искового заявления признала.

Прокурор в судебном заседании полагал, что имеются основания для установления административного надзора с предложенным ограничением.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Подпунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица (часть 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Усть-Кутского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 06 г. с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Преступление, за которое осужден ФИО2 относится к категории собо тяжких.

Из описательно-мотивировочной части приговора следует, что преступление совершено при наличии особо опасного рецидива преступлений.

На основании постановления судьи Братского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания по приговору Усть-Кутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы на срок 08 мес. 24 дня.

Учитывая приведенные выше нормативные предписания, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в связи с признанием в действиях ФИО2 особо опасного рецидива за совершение особо тяжкого преступления в отношении административного ответчика следует установить административный надзор.

Срок погашения судимости за указанные преступления в соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений, составляет 8 лет, в связи с чем административный надзор следует установить на срок 8 лет.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика и его поведении, для достижения целей и задач административного надзора, предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит, что в отношении административного ответчика следует установить указанные выше ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости – восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО3, административное ограничение в виде обязательной явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 час. до 06 час. ежедневно.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить ФИО3, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 14 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.Р. Морозова

УИД: 38RS0025-01-2020-001530-88



Суд:

Усть-Кутский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Морозова Анаида Рудольфовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ