Решение № 2-237/2024 2-237/2024(2-4506/2023;)~М-4275/2023 2-4506/2023 М-4275/2023 от 24 января 2024 г. по делу № 2-237/2024Копейский городской суд (Челябинская область) - Гражданское Дело № 2-237/2024 74RS0028-01-2023-005658-79 Именем Российской Федерации 24.01.2024 года город Копейск Копейский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего : Ботовой М.В., при помощнике: ФИО1, рассмотрев гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству сельского хозяйства Челябинской области о признании незаконными приказов, заключения по результатам служебной проверки, взыскании компенсации морального вреда, ФИО2 обратился в суд с иском ( с учетом уточнения) к Министерству сельского хозяйства Челябинской области о признании незаконными приказов, заключения по результатам служебной проверки, взыскании компенсации морального вреда, где в обоснование указано, что на основании приказа НОМЕР от 01.04.2008 года он принят на должность главного специалиста в управление по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области, служебный контракт заключен 01.04.2008 года. В соответствии с изменением НОМЕР к служебному контракту от 01.04.2008 года НОМЕР от 10.03.2016 года пункт 2 контракта был изменен, в соответствии, с чем гражданский служащий обязан исполнять обязанности по должности консультанта службы лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции. Последующие изменения к служебному контракту касались только увеличения должностного оклада. В соответствии с изменением НОМЕР от 11.05.2022 года к служебному контракту НОМЕР от 01.04.2008 года наименование должности изменено на консультант службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции, в соответствии с изменением НОМЕР от 24.06.2022 года к служебному контракту НОМЕР от 01.04.2008 года государственный служащий обязан исполнять обязанности по должности консультант службы лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции. В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего –консультанта службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области в должностные обязанности его, помимо общих входит подготовка для подписания проектов приказов о проведении оценки соответствия лицензионным и обязательным требованиям в журнале учета оценок, регистрация подписанных приказов о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям, уведомление лицензиатов о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям, осуществление подготовки к проведению оценки соответствия заявителя обязательным и лицензионным требованиям, проведение оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям и оформление акта оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в соответствии с требованиями законодательства, сличение копий с подлинными экземплярами во время оценки, выполнение на них надписи о соответствии подлинным экземплярам, заверение своей подписью с указанием фамилии и инициалов, если копии не заверены нотариально, ознакомление с актом проверки проверяемого лица, отражение мероприятий по оценке в журнале учета оценок, ведение делопроизводства документов по оценке, подготовка ответов по обращению граждан, осуществление консультаций специалистов Министерства по вопросам лицензирования. Таким образом, в должностные обязанности консультанта ФИО2 входит выезд на место нахождения проверяемого лица, подавшего заявку на получение лицензии, проверка его фактического места нахождения, составление акта оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в соответствии с требованиями законодательства. 09.08.2023 года работодателем был издан приказ НОМЕР «Об отстранении от замещаемой должности гражданской службы», на основании которого он временно отстранен с 09.08.2023 на весь период проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания. Основанием к вынесению приказа явился приказ НОМЕР от 09.08.2023 «О проведении служебной проверки». 08.09.2023 года работодателем издан приказ НОМЕР о признании утратившим силу приказа НОМЕР от 09.08.2023 года. Он ознакомлен с результатами служебной проверки 25.09.2023 года. Несмотря на то, что приказ НОМЕР от 09.08.2023 признан утратившим силу, считает его незаконным и результаты служебной проверки по тем основаниям, что приказом НОМЕР от 09.08.2023 года «О проведении служебной проверки» министром была создана комиссия для проведения служебной проверки в составе заместителя министра Н.Е.В., председателя комиссии, К.С.И. заместителя начальника управления правового и кадрового обеспечения -начальника отдела по кадровому обеспечению и государственной службе, заместителя председателя комиссии, Г.В.В.- начальника отдела по аграрной политике, представителя профсоюзной организации, В.А.С. начальника отдела по правовому обеспечению, Н.И.В. консультанта отдела по кадровому обеспечению и государственной службе, П.А.В. консультанта отдела по правовому обеспечению. При этом, комиссия сформирована из четного количества членов, что не дает возможности принимать решение при голосовании, в приказе не указаны основания для служебной проверки, не указана фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка. Также указывает, что назначенные в состав комиссии К.С.И. (зам.начальника управления правового и кадрового обеспечения- начальник отдела по кадровому обеспечению, заместитель председателя комиссии) и П.А.В.(консультант отдела по правовому обеспечению) являлись лицами, косвенно заинтересованными в результатах проверки, поскольку ранее указанные лица участвовали при рассмотрении спора о восстановлении истца на работе. Также указывает на то, что должностные регламенты членов комиссии не были приобщены, а часть из них не предусматривает участие в служебных проверках, подпись члена комиссии В.А.С. в заключении отсутствует. На основании заключения служебной проверки был сделан вывод о том, что комиссией установлен факт нарушения действующего законодательства ФИО2, однако, он полагает, что его вина отсутствует. Указывает, что 18.08.2022 года он проводил оценку на соответствие лицензионным требованиям ООО «Едатека -Челябинск» по адресу АДРЕС.По прибытии был проведен осмотр территории вокруг объекта для определения, имеются ли основания для ограничения продажи алкогольной продукции. При осмотре было установлено, что с торца здания находится организация ООО «Вселенная красоты».На приложении НОМЕР, утвержденном постановлением администрации города Челябинска от 06.09.2013 года НОМЕР «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» был отмечен вход в торговый объект, который не попадал в зону ограничения продажи алкогольной продукции. Дверь в салон «ФИО5» была закрыта, внутрь попасть не представилось возможным и уточнить, что ООО «Вселенная красоты» и «ФИО5» -это разные организации –выяснить не удалось. Приложение НОМЕР, разработанное администрацией города Челябинска, дает возможность ООО «Едатека-Челябинск» осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Ранее администрация города Челябинска разработала приложение НОМЕР, где вход в ООО «Вселенная красоты» располагался в другом месте, но данное приложение НОМЕР было отменено постановлением от 24.12.2015 года и введено новое приложение НОМЕР, где вход в ООО «Вселенная красоты» был перенесен. Указывает на то, что на территории, граничащей с адресом АДРЕС ограничения, указанные в постановлении НОМЕР отсутствовали, границы ограничений не разрабатывались. Просит признать незаконным приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 года «Об отстранении от замещаемой должности гражданской службы» гражданского служащего-консультанта службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции ФИО2, признать незаконным приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 04.07.20653 от 09.08.202323 «О проведении служебной проверки», признать незаконным заключение по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года, проведенной на основании приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 года. Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей. В судебном заседании истец на требованиях с учетом уточнения настаивал, просил удовлетворить, ссылаясь на то, что в ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации двух организаций, одна из них салон красоты «ФИО5», которая ведет деятельность с 2002 года, другая «Голливудская улыбка» деятельность ведет с 2013 года, адреса у организаций разные, ИНН тоже. Лицензия «Голливудская улыбка» выдана в 2017 году, а «ФИО5» в 2007году. Согласно схеме, утвержденной в 2013 году вход у «ФИО5» со стороны улицы Свободы в городе Челябинске, на «Голливудскую улыбку» схемы в 2013 году не было. В сведениях ЕГРЮЛ у «Голливудская улыбка» в качестве основного вида деятельности указана стоматологическая практика, у «ФИО5» с 2006 года в качестве дополнительного вида деятельности. В 2015 году постановлением НОМЕР от 24.12.2015 года внесены изменения приложение НОМЕР прекратило свое действие, а утверждено приложение НОМЕР (схема) на «Голливудскую улыбку» с указанием входа только со двора, на «ФИО5» было отменено. При проведении оценки он документы в ЕГРЮЛ, лицензии не запрашивал. Со стороны улицы карла Маркса в городе Челябинске были двери в салон красоты «ФИО5», попасть туда не представилось возможным, со слов сотрудников ООО «Вселенная красоты» это одна и та же организация, из чего он сделал вывод, что со стороны Карла Маркса вход в салон, где делают прически, а со двора оказывают стоматологические услуги. Ссылается также на то, что распоряжения на проведение проверки сам приказ не содержит. Просит иск удовлетворить. В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, пояснила, что руководитель имеет право на отстранение от работы, но не обязан этого делать. Ссылается, что после восстановления истца на работе в отношении ФИО2 было инициировано несколько проверок, и он был отстранен от работы на длительный период, в связи с чем имеет место дискриминация труда. В части доводов, изложенных в уточненном исковом заявлении, также указывает на то, что заключение по служебной проверке содержит ссылку на объект, расположенный по АДРЕС, данное нарушение не устранено. Сам приказ не содержит в себе сведения в отношении какого работника проводится проверка, что также является основанием для признания его незаконным. Просит требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика ФИО4, действующая по доверенности, пояснила, что с требованиями истца они не согласны, так как ФИО2 требования ст.16 Федерального закона№171-ФЗ не были выполнены, организация ООО «Вселенная красоты» салон «ФИО5» не была отражена в акте оценки, только в последующем, при переоформлении лицензии было установлено, что данная организация имеет лицензию на медицинскую деятельность, расстояние до объекта общественного питания менее 15 метров. В заключение служебной проверки имеется техническая ошибка в адресе объекта, по всему тексту адрес указан правильно. Полагает, что работодатель воспользовался своим правом, отстранив ФИО2 от работы правомерно, во избежание допущения им ошибок при последующей работе. Просит в иске отказать. Выслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, с привлечением к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания. В силу части 2 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (пункт 4 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Согласно части 6 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Аналогичные нормы содержатся в частях третьей и шестой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. В силу части 8 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Согласно Положения о Министерстве сельского хозяйства Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 НОМЕР с изменениями, где оно является юридическим лицом, основной задачей которого реализация единой государственной политики по функционированию агропромышленного комплекса Челябинской области, развитию сельских территорий и обеспечению населения Челябинской области качественным продовольствием, а также в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыболовства). В структуре Министерства сельского хозяйства указана служба лицензирования. В материалах дела имеется служебный контракт НОМЕР о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской федерации, заключенный между представителем нанимателя министром сельского хозяйства Челябинской области и ФИО2, где ФИО2 принят на должность главного специалиста управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции. В реестре должностей государственной гражданской службы Челябинской области, замещаемая гражданским служащим, отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Челябинской области категории специалисты. Служебный контракт заключен на неопределенный срок. В материалах дела имеется приказ НОМЕР от 01.04.2008 о назначении ФИО2 на должность главного специалиста в управление по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции с 01.04.2008 года. В материалах дела имеется изменение №1 к служебному контракту от 01.08.2008 года в части изменения ежемесячного оклада. В материалах дела имеется изменение №2 к служебного контракту в части изменения в наименовании должности на» главного специалиста отдела по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка» с 23.08.2010 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №3 в части изменения должностного оклада с 01.09.2010 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №4 в части изменения должностного оклада с 10.03.2011 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №5 в части изменения ежемесячного оклада с 01.06.2011 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №6 в части изменения ежемесячного оклада с 11.03.2012 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №7 в части установления ненормированного рабочего дня, дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячного оклада с 01.04.2013 года. В материалах дела имеется изменение №8 к служебному контракту в части установления денежного содержания с 01.01.2008 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №9 в части изменения наименования должности на «главный специалист отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка. С 16.04.2014 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту № 10 в части ежемесячной надбавки к должностному окладу. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №11 в части наименования должности консультанта отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка «, отнесении должности к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Челябинской области категории специалисты, должностного оклада, надбавок, с 19.02.2015 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №12 в части срока заключения на неопределенный срок с 11.09.2015 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту № 13 в части изменения размера ежемесячного оклада с 19.10.2015 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №14 в части изменения наименования должности «консультант службы лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции», установления ежемесячной надбавки с 10.03.2016 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №15 в части изменения ежемесячного оклада. В материалах дела имеется изменение №16 в части изменения заработной платы. В материалах дела имеется изменение №17к служебному контракту в части изменения ежемесячного оклада с 01.10.2017 года. В материалах дела имеется изменение №18 к служебному контракту в части изменения ежемесячного оклада с 09.01.2018 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №19 в части изменения ежемесячного оклада с 01.09.2019. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №20 в части изменения ежемесячного оклада. В материалах дела имеется изменение №21 к служебному контракту в части изменения ежемесячного оклада с 01.10.2021 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту № 22 в части изменения ежемесячного оклада с 01.04.2022 года. В материалах дела имеется изменение к служебному контракту №23 в части изменения наименования должности «консультанта службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции». В материалах дела имеется изменение к служебному контракту № 24 в части наименования должности «консультант службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции с 24.06.2022 года. В материалах дела имеется приказ НОМЕР от 09.02.2023 года о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы ФИО2, в связи с сокращением должности в государственном органе, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации». Согласно приказа НОМЕР от 28.06.2023 года отменено действие приказа от 09.02.2023 НОМЕР с восстановлением ФИО2 в должности консультанта службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции с исполнением прежних должностных обязанностей с 14.02.2023 года. Из должностного регламента государственного гражданского служащего-консультанта службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области, следует, что консультант службы в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав и законы Челябинской области и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения начальника управления, выше стоящих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ и Челябинской области, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, соблюдать служебный распорядок Министерства, поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и сведения в связи с исполнением должностных обязанностей, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, представлять сведения о себе и членах семьи, а также о полученных доходах, сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства, сообщать представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную. Деятельность решений политических партий, иных общественных объединений, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность т.д. Исходя из функций и задач, возложенных на структурное подразделение консультант службы осуществляет выполнение задач, полномочий, функций службы министерства, обеспечивает подготовку статистической, аналитической и иной информации по вопросам отнесенным к компетенции отдела лицензирования министерства, соблюдает служебный распорядок министерства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией, соблюдает правила делопроизводства, исполняет приказы, распоряжения, поручения руководства, в случаях, предусмотренных законодательством направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, готовит для подписания проекты приказов о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям, регистрирует подписанные приказы о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в журнал учета оценок, в установленном порядке уведомляет лицензиатов о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям, осуществляет подготовку к проведению оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям, проводит оценку соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям и оформляет акт оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в соответствии с требованиями законодательства,, при получении документов во время оценки сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, если копии не заверены нотариально, знакомит с актом оценки проверяемое лицо, отражает мероприятия по оценке в журнале учета оценок, ведет делопроизводство документов по оценке, подготавливает ответы на обращение граждан и организаций по вопросам деятельности отдела, осуществляет консультации специалистов министерства по вопросам лицензирования, подготавливает либо участвует в подготовке, осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов и законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, разрабатываемых Министерством, подготавливает либо участвует в подготовке докладов, рассматривает и разрабатывает предложения по вопросам специализации службы, повышает уровень теоретических и практических знаний, ежемесячно в бухгалтерию представляет расчет потребностей по командировочным расходами сотрудников службы, организует размещение на сайте министерства схем прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, предоставляемых органами местного самоуправления, обобщает практику применения законодательства по вопросам специализации службы, оказывает сотрудникам службы правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции службы, разрабатывает лично или участвует в разработке локальных правовых актов, предоставляет необходимую информацию, документы и материалы руководству и руководителям структурных подразделений министерства по поручению начальника управления, принимает участие в осуществлении внутреннего финансового контроля, в соответствии с Порядком осуществления министерством внутреннего финансового контроля, осуществляет контрольные действия сплошным способом в рамках осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля, предоставляет данные о выявленных недостатках и нарушениях при осуществлении контрольных действий, в течение рабочего дня, в котором выявлены недостатки и нарушения, для внесения информации о выявленных нарушениях в Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля, исполняет иные обязанности по профилю деятельности службы, возложенные на консультанта начальником управления. С данным должностным регламентом ФИО2 ознакомлен. Судом установлено, что 08.08.2022 года от консультанта службы лицензирования ФИО4 в адрес начальника Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Л.М.А. поступила служебная записка, в которой указано, что 17.07.2023 года ООО «Едатека-Челябинск» подало заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.27.07.2023 года консультантом отдела декларирования и контроля К.А.А. проведена выездная оценка, в ходе которой установлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям, а именно нахождение торгового объекта на прилегающей территории к организации, осуществляющей медицинскую деятельность ООО «Вселенная красоты» (салон ФИО5).Расстояние от входа в салон красоты до входа в торговый объект составляет 3 метра. Ранее выездная проверка проводилась консультантом службы лицензирования ФИО2 Выше указанное нарушение в Акте не было отражено ( л.д.104). Судом установлено, что 08.08.2023 года от начальника Управления Л.М.А. в адрес исполняющего обязанности министра сельского хозяйства поступила служебная записка, в которой указано, что при проведении в июле 2023 года оценки соответствия торгового объекта ООО «Едатека-Челябинск», расположенного по адресу АДРЕС было выявлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям, нахождение торгового объекта на территории, прилегающей к организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООО «Вселенная красоты» салон красоты «ФИО5»).Минимальное значение расстояния от объектов общественного питания до организаций осуществляющих медицинскую деятельность установлено 15 метров, в данном случае расстояние составило 3 метра. Выездную оценку соответствия проводил консультант службы лицензирования ФИО2. Просит провести служебное расследование ( л.д.103). На основании приказа НОМЕР от 09.08.2023 года исполняющего обязанности министра сельского хозяйства Челябинской области Л.Е.А. на основании служебной записки начальника управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Л.М.А. от 08.08.2023 года была создана комиссия для проведения служебной проверки, где председателем комиссии назначен заместитель министра Н.Е.В., заместителем председателя комиссии, исполняющий обязанности начальника управления правового и кадрового обеспечения- К.С.И., а также члены комиссии представитель профсоюзной организации Г.В.В., начальник отдела по правовому обеспечению В.А.С., консультант отдела по кадровому обеспечению и государственной службе Н.И.В., консультант отдела по правовому обеспечению П.А.В.. (л.д.98) Согласно приказа НОМЕР от 09.08.2023 года исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Челябинской области Л.Е.А. с 09.08.2023 года ФИО2 –консультант службы лицензирования управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции отстранен от замещаемой должности на весь период проведения служебной проверки с сохранением денежного содержания ( л.д.97). В рамках проводимой проверки от консультанта службы лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции ФИО2, истребовались объяснения. По результатам служебной проверки от 08.09.2023 года, в которой участвовали в качестве председателя комиссии, заместитель министра Н.Е.В., заместитель начальника управления правового и кадрового обеспечения- начальник отдела по кадровому обеспечению и государственной службе К.С.И., а также члены комиссии представитель профсоюзной организации Г.В.В., начальник отдела по правовому обеспечению В.А.С., консультант отдела по кадровому обеспечению и государственной службе Н.И.В., консультант отдела по правовому обеспечению П.А.В., было установлено, что в служебной записке начальника управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Министерства сельского хозяйства Челябинской области Л.М.А. от ДАТА указано, что в июле 2023 года при проведении оценки соответствия торгового объекта ООО «Едатека-Челябинск», расположенного по адресу АДРЕС было выявлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным, пп.10 п.2 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно нахождение торгового объекта на территории, прилегающей к организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООО Вселенная красоты, ИНН НОМЕР, салон красоты «ФИО5» на основании лицензии НОМЕР от 25.07.2017). Минимальное значение расстояния от объектов общественного питания до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность в городе Челябинске, установлено 15 метров ( пп.2 п.2 постановления Администрации города Челябинска от 06.09.2013 НОМЕР «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»).Расстояние от входа в салон красоты ФИО5 до входа в объект общественного питания ООО «Едатека-Челябинск» составляет 3 метра. Выездную проверку соответствия по адресу АДРЕС, 18.08.2022 года проводил консультант службы лицензирования ФИО2, который не указал в акте наличие салона красоты «ФИО5» (ООО Вселенная красоты), осуществляющего медицинскую деятельность на основании лицензии с 2017 года. В соответствии с должностным регламентом ФИО2 несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в акте оценке соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям. Из объяснений консультанта службы лицензирования Управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции ФИО2, следует, что 18.08.2022 года им проведена оценка объекта торговли ООО «Едатека-Челябинск», расположенного по адресу АДРЕС.С проведением в отношении него служебной проверки не согласен, просит служебную проверку прекратить, в связи с истечением сроков давности, отменить приказ об отстранении его от замещаемой должности. Согласно объяснению при осмотре ФИО2 было установлено, что с торца здания находится медицинская организация ООО «Вселенная красоты». На приложении НОМЕР, утвержденном постановлением Администрации города Челябинска от 06.09.2013 года НОМЕР «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», он отметил вход в торговый объект, который не подпадал в зону ограничения продажи алкогольной продукции. Дверь в салон «ФИО5» была закрыта, попытки попасть во внутрь оказались безрезультатными. Ему сообщили, что это одно ООО «Вселенная красоты».О том, что это разные организации, уточнить ему не представилось возможным. Согласно акту оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям НОМЕР от 18.08.2022 ФИО2 установлено, что объект соответствует лицензионным требованиям и условиям. Согласно п.5 Приложения к акту следует, что объект не попадает в зону ограничений продажи алкогольной продукции. Согласно приложению НОМЕР к Акту от 27.07.2023 года указан вход в ООО «Вселенная красоты» с линией границы, не включающей вход в салон «ФИО5», находящийся на расстоянии 3 метра от оцениваемого объекта ( оценка проведена консультантом К.А.А.) ( л.д.107-109). Согласно ответу Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска НОМЕР от 07.08.2023 вход в центр косметологии «ФИО5» (ИНН НОМЕР) осуществляется со стороны АДРЕС, вход является отдельным ( л.д.116-117). Согласно сведениям о размещении объектов, расстояние от входа в салон красоты ФИО5 до входа в торговый объект ООО «Едатека-Челябинск» составляет 3 метра. Таким образом, по результатам служебной проверки установлена вина гражданского служащего ФИО2 в совершении дисциплинарного проступка, которая выразилась в действии, направленном на ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пп.10 пункта 8 раздела 3 должностного регламента от 11.05.2022, согласно которому он проводит оценку соответствия заявителя лицензионным требованиям и оформляет акт оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в соответствии с требованиями законодательства. ФИО2 не отразил факт наличия салона красоты «Меэрилин» (медицинская организация ООО «Вселенная красоты»), а его функция, согласно должностного регламента, состояла в замере расстояния, и установления нахождения на прилегающей к медицинской организации торгового объекта. В соответствии с ч.4 ст.193 ТК РФ дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Нарушение допущено 18.08.2022 года, в связи, с чем срок давности привлечения к ответственности ФИО2, истек. На основании изложенного комиссия по проведению служебной проверки решила: служебную проверку завершить, установить факт наличия нарушений действующего законодательства при проведении ФИО2 оценки соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям в отношении объекта, расположенного по адресу АДРЕС, к ФИО2 дисциплинарное взыскание не применять, в связи с истечением сроков давности, указать ФИО2 на необходимость исполнения должностных обязанностей в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Разрешая доводы истца о незаконности изданных приказов об отстранении от замещаемой должности гражданской службы НОМЕР от 09.08.2023 года, о проведении служебной проверки НОМЕР от 09.08.2023 года, суд пришел к следующему. Согласно частям 1, 6 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении государственного служащего служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Согласно статье 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (часть 4 статьи 59 Согласно приказа НОМЕР от 09.08.2023 года исполняющего обязанности министра сельского хозяйства Челябинской области Л.Е.А. на основании служебной записки начальника управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Л.М.А. от 08.08.2023 года была создана комиссия для проведения проверки, где председателем комиссии назначен заместитель министра Н.Е.В., заместителем председателя комиссии, исполняющий обязанности начальника управления правового и кадрового обеспечения- К.С.И., а также члены комиссии представитель профсоюзной организации Г.В.В., начальник отдела по правовому обеспечению В.А.С., консультант отдела по кадровому обеспечению и государственной службе Н.И.В., консультант отдела по правовому обеспечению П.А.В.. В обоснование возражений по иску представителем ответчика представлен протокол НОМЕР от 29.12.2018 года собрания первичной профсоюзной организации Министерства сельского хозяйства Челябинской области о переизбрании председателем первичной профсоюзной организации министерства сельского хозяйства Челябинской области Г.В.В.. Таким образом, в состав комиссии по проведению служебной проверки ответчиком были включены квалифицированные специалисты, что не противоречит ч. 4 ст. 59 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доводы истца о том, что комиссия сформирована из четного количества членов, что не дает возможности принимать решение при голосовании, в приказе не указаны основания для служебной проверки, не указана фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, наличие заинтересованности у членов комиссии К.С.И., П.А.В. ранее участвующих при разбирательстве дела в суде о восстановлении на работе, отсутствии регламентов членов комиссии и наличии подтверждения у них полномочий для участия в комиссии, суд находит необоснованными. Так, наличие определенного количества членов комиссии (четного либо нечетного), обязательного представления регламентов членов комиссии, не предусмотрено действующим законодательством, либо локальными актами Министерства. «Положение об организации проведения служебных проверок, в отношении федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства РФ», утвержденное приказом от 14.10.2014 года НОМЕР не может являться локальным актом ответчика и распространяться в отношении государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Челябинской области. Участие в судебном заседании при разрешении трудового спора К.С.И., П.А.В. вызвано исполнением их служебных обязанностей и не может быть расценена как какая либо заинтересованность, при этом, следует учитывать требования ст.59 Закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации», где указано на поручение по ее проведению подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Кроме того, оспариваемый приказ НОМЕР от 09.08.2023 года содержит в себе основания для создания комиссии для проведения служебной проверки и утверждения состава, при этом, не является обязательным содержание ФИО проверяемого лица, так как подразумевает иные распорядительные указания. В соответствии с ч.2 ст.32 Федерального Закона №79-ФЗ представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период : проведения проверки. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) ( ч.3 ст.32 Федерального Закона №79-ФЗ ). Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства действия ответчика при проведении служебной проверки, путем издания приказа об отстранении сотрудника на период ее проведения правомерны и обоснованы, оснований для признания данного приказа незаконным у суда не имеется. Иных доводов незаконности издания оспариваемого приказа исковое заявление ( уточненное исковое заявление) не содержат. Кроме того, как следует из материалов дела, приказ НОМЕР от 09.08.2023 года «Об отстранении от замещаемой должности гражданской службы» признан утратившим силу в соответствии с приказом НОМЕР от 08.09.2023 года и НОМЕР от 27.09.2023 года (об исправлении технической ошибки)( л.д.128-129). Таким образом, оснований для признания незаконными приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 года «Об отстранении от замещаемой должности гражданской службы», приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08..2023 «О проведении служебной проверки», у суда не имеется. Разрешая требования истца о признании незаконным Заключения по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года, составленного на основании Приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 года, суд пришел к следующему. Абзацем четвертым подпункта 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 настоящей статьи, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Администрации города Челябинска от 06.09.2013 №214-П «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на территории города Челябинска установлены минимальные значения расстояний от объектов общественного питания до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность в г.Челябинске, равное 15 метрам. В материалах дела имеется Приложение №1 к акту оценки НОМЕР от 18.08.2022 года, проводимого ФИО2, где в пункте 5 в качестве информации о нахождении объекта на территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных и медицинских организаций, организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, к спортивным сооружениям, к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, к расположениям воинских частей, к аэропортам, к вокзалам, к местам нахождения источников повышенной опасности указано на то, что объект не попадает в зону ограничений в соответствии с положениями постановления НОМЕР от 06.09.2013 года. Как уже указывалось ранее из объяснений ФИО2 от 14.08.2023 года следует, что при осмотре двери в салон «ФИО5» были закрыты, попытки попасть во внутрь оказались безрезультатными. Ему сообщили, что это тоже медицинская организация ООО «Вселенная красоты».Он посчитал, что это одно ООО «Вселенная красоты».О том, что это разные организации, уточнить не представилось возможным. Согласно реестра лицензий, данные организации получали лицензии в один год, ООО «Вселенная красоты «(ФИО5) судя по сайту перечня услуг, в основном занимается косметологией. Предлагает служебную проверку прекратить, в связи с истечением сроков давности и отсутствия в его действиях состава нарушения (л.д.121-123). В обоснование доводов истцом в ходе судебного разбирательства также приобщены распечатка с сайта Центра косметологии и электроэпиляции «ФИО5», с указанием адреса, вида услуг, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.01.2024 года в отношении ООО «Вселенная красоты» с указанием основного вида деятельности в области здравоохранения ( ИНН НОМЕР), Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2024 в отношении ООО «Вселенная красоты» с адресом регистрации г.Озерск, основным видом деятельности предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, выписка из Единого государственного реестра юридических услуг от 22.01.2024 года в отношении ООО «Вселенная красоты» с регистрацией по юридическому адресу в городе Челябинске, основным видом деятельности в области здравоохранения, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.01.2024 в отношении ООО «Вселенная красоты», основной вид деятельности предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, дополнительным видом деятельности в области здравоохранения, стоматологическая практика, а также постановление от 25.12.2013 года НОМЕР Администрации города Челябинска о внесении изменений в постановление администрации города Челябинска от 06.09.2013 НОМЕР, постановление от 24.12.2015 года НОМЕР Администрации города Челябинска о внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 06.09.2013 года НОМЕР( приложение НОМЕР)схема границ территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, прилегающей к ООО «Вселенная красоты». В обоснование возражений представителем ответчика приобщены обращение Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 04.08.2023 года в адрес генерального директора ООО «Вселенная красоты», и ответ генерального директора Б.В.Б. на данное обращение НОМЕР от 21.08.2023 года, где она указывает на то, что ООО «Вселенная красоты» имеет медицинскую лицензию и осуществляет медицинскую деятельность в салоне «ФИО5», расположенном по адресу АДРЕС (вход в салон «ФИО5» с момента открытия осуществляется со стороны АДРЕС).Более того в данном офисно- торговом комплексе «Свобода», помимо салона красоты, медицинскую деятельность осуществляет стоматологический кабинет «Голливудская улыбка». Оценив изложенное в совокупности, суд пришел к выводу, что ФИО2 были нарушены положения пп.10 п.8 раздела 3 должностного регламента, поскольку оценка соответствия заявителя лицензионным и обязательным требованиям проведена в нарушение действующего законодательства, то есть не отражение в акте оценки при осмотре объекта ООО «Едатека-Челябинск» на предмет соответствия лицензионным и обязательным требованиям, факта наличия салона красоты «ФИО5» (медицинская организация ООО «Вселенная красоты»). Доводы истца об отсутствии вины в совершении дисциплинарного проступка опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в частности его письменными объяснениями, отобранными в соответствии с требованиями законодательства, в которых он указал, что дверь в салон «ФИО5» была закрыта, попытки попасть во внутрь оказались без результатными, ему сообщили, что это тоже медицинская организация ООО «Вселенная красоты». Он посчитал, что это одно ООО «Вселенная красоты». Доводы об отсутствии схемы в отношении данной организации в постановлении Администрации города Челябинска от 06.09.2013 НОМЕР «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» не могут быть признаны судом обоснованными, так как данным постановлением установлены минимальные значения расстояний между объектами, а совокупность требований, которым должен отвечать объект заявителя, регламентированы статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В материалы дела ответчиком представлен приказ о предоставлении отпуска работнику НОМЕР от 14.07.2023 года, где В.А.С.( член комиссии) предоставлен отпуск с 30.08.2023 по 08.09.2023.Таким образом, то обстоятельство, что один из членов комиссии находился в отпуске не может являться основанием для признания заключения служебной проверки незаконным. Доводы о том, что служебная проверка проводилась в отношении одного объекта, а заключение от 08.09.2023 года сделано в отношении другого объекта, не могут признаны судом обоснованными, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Из объяснений представителей ответчика и иных материалов дела, следует, что в заключении по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года в резолютивной части допущена описка в адресе объекта. Кроме того, суд полагает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года, истец не был привлечен к дисциплинарной ответственности в силу истекшего срока давности привлечения к ответственности, следовательно, права служащего не были нарушены. Доказательств того, что в отношении истца имела место дискриминация, суду в порядке ст.56,67 ГПК РФ не представлено. Так, истец действительно был отстранен от работы на период, предусмотренный законодательством, который не превышал допустимого времени, в соответствии приказом за ним сохранялось денежное содержание на весь период проверки, что является обеспечением конституционных гарантий. Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца о признании заключения по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года незаконным, у суда не имеется. Разрешая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда за нарушение его трудовых прав, суд пришел к следующему. В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Так, причинение морального вреда истец мотивирует неправомерными действиями ответчика, в связи с отстранением от работы за дисциплинарный проступок, которого он не совершал. Принимая во внимание, что доводы истца о незаконном нарушении его трудовых прав не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, следовательно, оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда с ответчика в размере 50000 рублей, не имеется. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд- ФИО2 в удовлетворении требований к Министерству сельского хозяйства Челябинской области о признании незаконными приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 года «Об отстранении от замещаемой должности гражданской службы», приказа Министерства сельского хозяйства Челябинской области НОМЕР от 09.08.2023 «О проведении служебной проверки», заключения по результатам служебной проверки от 08.09.2023 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей, отказать. Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий : Ботова М.В.. Мотивированное решение изготовлено : 24.01.2024 Суд:Копейский городской суд (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Ботова М.В. (судья) (подробнее) |