Решение № 2-3806/2023 2-3806/2023~М-3124/2023 М-3124/2023 от 18 декабря 2023 г. по делу № 2-3806/2023Фрунзенский районный суд г. Иваново (Ивановская область) - Гражданское Дело № 2-3806/2023 (37RS0022-01-2023-003914-55) ЗАОЧНОЕ Именем Российской Федерации 18 декабря 2023 года город Иваново Фрунзенский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Просвиряковой В.А., при секретаре Карабанове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к акционерному обществу «Центральная управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства, Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – Служба) обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать АО «Центральная управляющая компания» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома №55 по ул.Велижской г.Иваново, а именно: обеспечить исправное состояние ограждения из профлиста с трех сторон отсека для складирования крупногабаритного мусора; обеспечить надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик нарушает требования жилищного законодательства, не исполняет предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Представитель истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В адресованном суду ходатайстве исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Ответчик АО «Центральная управляющая компания» в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом. Руководствуясь ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, о чём вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что акционерное общество «Центральная управляющая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (далее - МКД). Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом дом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 1 статьи 161 и статьей 162 ЖКРФ. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с подп. «а», «б», «в», «г», «д» п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил №491 устанавливается, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Подпунктами «г», «д», «д(1)», «д(2)» п. 11 Правил №491 устанавливается, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. Пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрено, что к работам по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся: работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Правила №1039) места (площадки) ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципального образования. Нарушение вышеуказанных норм и правил является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110. В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. На основании Решения Службы от 31.05.2023 г. №591-Р был проведен внеплановый инспекционный визит в отношении АО «Центральная управляющая компания» с целью проверки фактов, изложенных в обращениях жителей дома по вопросу ненадлежащего содержания контейнерной площадки по адресу: <...>. Протоколом осмотра от 01.06.2023 года установлены нарушения требований жилищного законодательства, а именно: отсек для складирования крупногабаритного мусора имеет ограждение из профлиста с трех сторон, которое частично деформировано; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, местами имелся мусор. Службой вынесено Предписание №202-ник от 01.06.2023 г., в соответствии с которым на АО «Центральная управляющая компания» возложена обязанность: в срок до 01.09.2023 года устранить выявленные нарушения, в срок до 04.09.2023 года предоставить в Службу информацию об исполнении предписания. В связи с непредоставлением АО «Центральная управляющая компания» информации по исполнению требований предписания Службой проведено обследование общего имущества МКД по адресу: <...>, что подтверждается Актом от 07.09.2023 г. В ходе визуального осмотра МКД обнаружено следующее: на территории, прилегающей к контейнерной площадке, местами имеется мусор; отсутствует ограждение из профлиста трех сторон отсека для складирования крупногабаритного мусора. До настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено. При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм и установленных фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома №55 по ул.Велижская г.Иваново, а именно: обеспечить исправное состояние ограждения из профлиста с трех сторон отсека для складирования крупногабаритного мусора; обеспечить надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.ст.333.20, 333.21 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования городской округ Иваново подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к акционерному обществу «Центральная управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства удовлетворить. Обязать акционерное общество «Центральная управляющая компания» (ИНН <***>) в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома №55 по ул.Велижская г.Иваново, а именно: обеспечить исправное состояние ограждения из профлиста с трех сторон отсека для складирования крупногабаритного мусора; обеспечить надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке. Взыскать с акционерного общества «Центральная управляющая компания» (ИНН <***>) в доход муниципального образования городской округ Иваново расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья В.А. Просвирякова Решение изготовлено в окончательной форме 25 декабря 2023 года. Суд:Фрунзенский районный суд г. Иваново (Ивановская область) (подробнее)Судьи дела:Просвирякова Вера Алексеевна (судья) (подробнее) |