Решение № 2А-245/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 9А-27/2020~М-98/2020

Целинный районный суд (Курганская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-245/2020


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Целинное

22 октября 2020 года

Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Родюковой М.В., при секретаре Ишниязовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л :


Межрайонная ИФНС России №6 по Курганской области обратилась в Целинный районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 13849 руб. 52 коп., пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 199 руб. 52 коп. В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области по месту жительства физического лица. ФИО1 в 2017 году являлся собственником транспортного средства: КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак №, регистрация права 11.09.2014. Для уплаты налоговых обязательств налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №6639404 от 23.06.2018. Налогоплательщик не выполнил обязанность по уплате законно установленного налога в установленный срок, в связи с чем, ему были начислены пени. В адрес ФИО1 налоговым органом было направлено требование № 1626 по состоянию на 30.01.2017. 26.08.2019 мировым судьей судебного участка №23 Целинного судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, затем 24.09.2019 – определение об отмене судебного приказа.

Поскольку в установленный определением суда срок стороны не представили возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном (письменном) порядке, учитывая категорию дела, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена уплата пени.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Пунктом 1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с Законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" на территории Курганской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены налоговые ставки.

На основании ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, публично-правовая обязанность по уплате транспортного налога возникает только после получения налогового уведомления, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена презумпция получения налогового уведомления по истечении шести дней с даты направления его по почте заказным письмом.

Как установлено из материалов дела, административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку в собственности в 2017 году имел транспортное средство: КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 11.09.2014.

Налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 6639404 от 23.06.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 13650 руб. 00 коп. Поскольку ФИО1 не выполнил обязанность по уплате законно установленного налога за 2017 год в установленный срок, за дни просрочки ему были начислены пени.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено требование № 1626 по состоянию на 30.01.2019 об уплате задолженности по налогам (сборам, страховым взносам) в общей сумме 50860 руб. 80 коп., в том числе задолженности по налогам (сборам, страховым взносам) в размере 45378 руб. 00 коп. Срок для исполнения требования – 26.03.2019.

В установленный срок ФИО1 требование исполнено не было, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 23 Целинного судебного района с заявлением о вынесении в отношении ответчика судебного приказа.

26.08.2019 мировым судьей судебного участка №23 Целинного судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 13650 руб. 00 коп., пени в размере 199 руб. 52 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района Курганской области от 24.09.2019 судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями.

Согласно предоставленному в суд расчету задолженности налогоплательщика по состоянию на 23.10.2020, расчету сумм пени, включенной в требование по уплате № 1626 по состоянию на 30.01.2019, а также карточки расчетов с бюджетом по транспортному налогу размер задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2017 год составил 13650 руб. 52 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 – 199 руб. 52 коп.

В то же время, административным ответчиком ФИО1 сведения о погашении задолженности по налогам (сборам, страховым взносам) за 2017 год и пени, а равно доказательств отсутствия регистрации на его имя вышеуказанных объектов налогообложения в спорный период не представлено.

Суд считает, что требование об уплате налогов и пени направлены ответчику в порядке, установленном ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административное исковое заявление подано в соответствии с требованиями ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет задолженности по налогу и пени, проверен и признается верным.

Согласно ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

С учетом изложенных обстоятельств и требований законодательства, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 601 руб. 71 коп.

Руководствуясь ст.ст.180, 286, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Курганской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год размере 13650 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 года за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 – 199 руб. 52 коп.; всего – 13849 руб. 52 коп.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <...>, в доход муниципального образования Целинный район государственную пошлину в размере 553 руб. 99 коп.

Мотивированное решение составлено 22.10.2020.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Целинный районный суд Курганской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.В. Родюкова



Суд:

Целинный районный суд (Курганская область) (подробнее)

Судьи дела:

Родюкова М.В. (судья) (подробнее)