Постановление № 5-211/2024 от 26 февраля 2024 г. по делу № 5-211/2024Ленинский районный суд г.Тюмени (Тюменская область) - Административные правонарушения УИД № 72RS0014-01-2024-002404-76 Дело № 5-211/2024 по делу об административном правонарушении г.Тюмень 26 февраля 2024 года Судья Ленинского районного суда г. Тюмени ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Армения ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, серия и номер документа, удостоверяющего личность №, пребывающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 10 минут по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Армения ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ прибыл в <адрес> встал на миграционный учет. Срок пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушены требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании ФИО4 факт совершения административного правонарушения не отрицал, вину признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Выслушав ФИО4, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В силу ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в ч.2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ. Из материалов дела следует, что ФИО4 является гражданином Республики Армения. Данных о том, что он в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года принимал гражданство РФ, не имеется. В соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО4 подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом инспектора ДПС взвода 2 роты 2 батальона 2 Полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; - досье на физическое лицо от ДД.ММ.ГГГГ; - объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 17.10 часов, он находясь по адресу <адрес>, был остановлен сотрудниками ГБИБДД, которые установили, что он нарушил миграционный учет, так как в течении 30 рабочих дней не встал на учет по месту временного пребывания. Свою вину признает. Официально зарегистрирован брак с гражданкой РФ ФИО6, а с которой имеют 2 детей так же граждан РФ рожденных на территории РФ; - объяснениями ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что она проживает по адресу: <адрес> мужем ФИО7 гражданином Республики Армения, с которым брак заключен в 2015 году и их двумя несовершеннолетними детьми. - досье на иностранного гражданина ФМС России АС ЦБДУИГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; - копией паспорта ФИО4, копией миграционной карты; - досье СПО «Мигрант – 1» от ДД.ММ.ГГГГ - справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у ФИО4 документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации; - справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении личности; - требованием в ОСК ИЦ при УМВД Тюменской области; - справкой по лицу. Деяние, совершенное ФИО8, подлежит квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Совершенное административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ. Из материалов дела усматривается, что ФИО4 состоит в браке с гражданкой Российской Федерации – ФИО10 (до брака ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, является отцом несовершеннолетних детей – граждан РФ: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копией свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копией свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из разъяснений, содержащихся в пункте в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении (абзац 2). При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности (абзац 3). Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 марта 2014 года № 628-0). Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Как следует из материалов дела ФИО4, ранее не привлекавшегося ни к административной ни к уголовной ответственности Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что административное выдворение из Российской Федерации ФИО4, повлечет вмешательство в осуществление ФИО4, проживающего совместно с женой, законно проживающей на территории РФ, и его семьей права на уважение семейной жизни. Принимая во внимание необходимость соблюдения интересов семьи ФИО4, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд принимает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа с учетом положения ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Разъяснить ФИО4, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа представить в Ленинский районный суд г. Тюмени, каб. 1101. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Тюмени. Судья подпись А.Н. Дудниченко <данные изъяты> <данные изъяты> Суд:Ленинский районный суд г.Тюмени (Тюменская область) (подробнее)Судьи дела:Дудниченко Алексей Николаевич (судья) (подробнее)Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |