Решение № 2-5003/2019 2-519/2020 от 2 октября 2020 г. по делу № 2-4957/2018~М-4445/2018Московский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика ) - Гражданские и административные Дело № 2-519/2020 № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Гусева Е.В., при секретаре судебного заседания Смирновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по АО СК «ПОЛИС-ГАРАНТ» к ФИО2 о взыскании ущерба в порядке суброгации, АО СК «ПОЛИС-ГАРАНТ» обратилось в суд с указанным иском к ФИО2 мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП, произошедшего по вине водителя автомашины № ФИО2, было повреждено застрахованное истцом в порядке добровольного страхования транспортное средство №, принадлежащего ФИО1 По заявлению ФИО1 истцом выплачено страховое возмещение в размере <данные изъяты> Гражданская ответственность виновника ДТП ФИО2 застрахована ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое произвело выплату в размере <данные изъяты> На основании ст. 965 и 1072 ГК РФ к АО СК «ПОЛИС-ГАРАНТ» перешло право требования у лица ответственного за ущерб, возмещенный в результате страхования, поскольку страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред. В связи с изложенным, просило суд взыскать с ФИО2 в пользу истца в счет возмещения расходов страховщика в размере <данные изъяты> в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> Представитель истца на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия истца, согласен на заочное производство. Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО3 в судебное заседание не явились, имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств...) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности. В силу пункта 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации, страховая организация, выплатившая страховое возмещение страхователю, вправе предъявить требование непосредственно к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность причинителя вреда. В силу статьи 387 Гражданского кодекса Российской Федерации, при суброгации права кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая, переходят к страховщику в силу закона. При этом при суброгации не возникает нового обязательства, а заменяется только кредитор (потерпевший) в уже существующем обязательстве. Поэтому право требования, перешедшее к страховщику в порядке суброгации, осуществляется с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки (пункт 2 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации). Истец, обращаясь с указанным иском в суд указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Страховая компания «ПОЛИС-Гарант» заключен договор добровольного страхования автомобиля № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период действия договора страхования, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 35 мин. на <адрес>, ФИО2 управляя автомашиной №, нарушив Правила дорожного движения РФ, допустил столкновение с автомашиной №, принадлежащего ФИО1 По заявлению ФИО1 истцом выплачено страховое возмещение в размере <данные изъяты> Поскольку АО СК «Полис-Гарант» выплатило своему страхователю сумму страхового возмещения, к нему перешло право требования к лицу, ответственному за убытки, ФИО2 в размере <данные изъяты> в связи с тем, что страховщиком гражданской ответственности ФИО2- ООО «Группа Ренессанс Страхование» произвело выплату в размере <данные изъяты> Обстоятельства ДТП и вина ФИО2 в причинении ущерба автомобилю ФИО1 оспаривается ответчиком. Судом по ходатайству ответчика назначена и проведена судебная экспертиза. Из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ООО «Независимая оценка» следует, что 1. Механизм ДТП имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, при котором автомобиль № получил механические повреждения следующий: данное ДТП можно охарактеризовать как: - по направлению движения-продольное; - по характеру взаимного сближения - попутное; - по относительному расположению продольных осей ТС - параллельное; - по характеру взаимодействия при ударе - блокирующее (блокирующее - столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контакта к моменту завершения деформаций снижается до нуля (поступательные скорости движения ТС на этом участке уравниваются). При таком столкновении на участках контакта помимо динамических остаются статические следы (отпечатки); по месту нанесения удара: - для № - заднее; - для № - переднее и заднее; - для автомобиля № переднее. Исходя из проведенного исследования следует, что произошло два столкновения, при котором автомобиль № получил механические повреждения. Первое столкновение (ДТП): - на первой стадии происшествия автомобили № сближались с попутных направлений; - на второй стадии происшествия - происходит взаимное внедрение автомобилей № - на третьей стадии происшествия - после окончания воздействия автомобилей № друг на друга, последний перемещается вперед под действием взаимодействующей силы. Далее происходит второе столкновение (ДТП): - на первой стадии происшествия второго ДТП автомобили № сближались с попутных направлений; - на второй стадии происшествия - происходит взаимное внедрение автомобилей № - на третьей стадии происшествия - после окончания воздействия автомобили №, перемещаются вперед, и происходит столкновение автомобиля № Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения затрат энергии на деформацию при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе. Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.2. Водитель автомобиля Infiniti должен был руководствоваться пунктом 9.10 правил дорожного движения: Водитель автомобиля № должен был руководствоваться пунктом 9.10 Правил дорожного движения: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.» 3. С технической точки зрения, находятся в причинно-следственной связи действия водителя № ФИО1 с причинением механических повреждений в передней части автомобиля № 4. С технической точки зрения действия водителя № ФИО2 не находятся в причинно-следственной связи с причинением механических повреждений в передней части автомобиля № У суда не имеется оснований не доверять представленному заключению, проведенным экспертом исследованиям и выводам, поскольку настоящие исследования проведены негосударственным экспертом, имеющим соответствующие квалификацию и подготовку. Заключение соответствует требованиям статей 84-86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласуется с другими материалами дела, является последовательным, обоснованным и не оспаривается в судебном заседании. Указанное выше, свидетельствует о том, что вина ФИО2 в причинении механических повреждения автомобилю № в передней части не нашла своего подтверждения в судебном заседании. Таким образом, размер ущерба определяется судом на основании квитанции к заказ-наряду № актов согласования и заказ-наряда № от ДД.ММ.ГГГГ, за исключением повреждений передней части автомобиля № Работы: крыло переднее левое - с/у - <данные изъяты> бампер передний - с/у - <данные изъяты> абсорбер бампера П - с/у, - <данные изъяты> решетка радиатора - замена- <данные изъяты> фара-отрегулировать - <данные изъяты> бачок омывателя - с/у - <данные изъяты> радиатор интеркулера - с/у - <данные изъяты> стойка замка капота - Ремонт - <данные изъяты> бампер передний - окраска - <данные изъяты> крыло переднее левое - окрас - <данные изъяты> кронштейн опоры ДВС ПР- с/у- <данные изъяты> подрамник ДВС пр - с/у - <данные изъяты> Замена деталей бампер передний - <данные изъяты> облицовка ПТФ передней левой - <данные изъяты> абсорбер переднего бампера - <данные изъяты> абсорбер переднего бампера левая часть - <данные изъяты> решетка радиатора - <данные изъяты> фара противотуманная передняя - <данные изъяты> радиатор интеркулера - <данные изъяты> дефлектор радиатора интеркулера - <данные изъяты> датчик дистанции (Дистроник) - <данные изъяты> фара левая - <данные изъяты> кронштейн ДВС правый - <данные изъяты> спойлер бампера переднего -<данные изъяты> Кроме изложенного, исключению из общей суммы ущерба подлежат так же накладка порога лев с/у- <данные изъяты> накладка порога прав с/у-<данные изъяты> молдинг крыши лев с/у -<данные изъяты> молдинг крыши прав с/у -<данные изъяты> облицовка С-стойки л-с/у -<данные изъяты> облицовка С-стойки п с/у -130 руб. : 50% -65 руб. краско-расходные материалы <данные изъяты> поскольку эти работы связаны как с повреждениями передней части так и повреждениями задней части автомобиля ФИО1 итого на сумму <данные изъяты> Таким образом, размер ущерба, причиненного автомобилю ФИО1 виновными действиями ФИО2 составит <данные изъяты> Согласно пункту 1 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами. В силу статьи 7 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, составляет не более 400 тысяч рублей. Согласно статье 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Таким образом, с виновника ДТП ФИО2, застраховавшего свою гражданскую ответственность на момент ДТП в соответствии с законом, подлежит возмещению лишь в сумме, превышающей <данные изъяты> Вместе с тем, судом установлено, что ущерб, причиненный автомобилю ФИО виновными действиями ФИО2 составляет <данные изъяты> следовательно, требования истца удовлетворению не подлежат. Доказательств иного суду представлено не было. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд В удовлетворении требований АО СК «ПОЛИС-ГАРАНТ» о взыскании с ФИО2 в счет возмещения ущерба в порядке суброгации <данные изъяты> государственной пошлины в размере <данные изъяты> отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Московский районный суд г. Чебоксары. Председательствующий: Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ. Суд:Московский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика ) (подробнее)Судьи дела:Гусев Е.В. (судья) (подробнее)Судебная практика по:Источник повышенной опасности Судебная практика по применению нормы ст. 1079 ГК РФ По договорам страхования Судебная практика по применению норм ст. 934, 935, 937 ГК РФ |