Решение № 2А-944/2020 2А-944/2020~М-1040/2020 М-1040/2020 от 5 октября 2020 г. по делу № 2А-944/2020

Заводоуковский районный суд (Тюменская область) - Гражданские и административные



УИД 72RS0008-01-2020-001627-42

Дело № 2а-944/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

город Заводоуковск 05 октября 2020 года

Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:

судьи ФИО1,

при секретаре Галашиной Н.С.,

с участием административного ответчика С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России ... по ... к С.Н. о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога с физических лиц и пени, транспортного налога с физических лиц и пени за 2018 год,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России ... по ... (далее административный истец) обратилась в суд с вышеназванным заявлением. Требования мотивированы тем, что по данным МРЭО ГИБДД при ГУВД ... С.Н. в 2018 г. являлся собственником транспортного средства ... года выпуска, дата регистрации права ... Инспекция начислила налогоплательщику транспортный налог за 2018 год в размере ... рублей, налоговое уведомление С.Н. было направлено через личный кабинет. В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, были начислены пени за период с ... по ... в размере ... рублей. В связи с неуплатой предъявленного налога в указанные сроки плательщику через личный кабинет было направлено требование от ... .... До настоящего времени транспортный налог и пени за 2018 год С.Н. не уплатил. Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... С.Н. в 2018 году являлся собственником квартиры, по адресу: ..., дата регистрации права ... и земельного участка по адресу: ..., дата регистрации права .... Инспекцией С.Н. был начислен налог на имущество с физических лиц за 2018 год в сумме ... рублей и земельный налог за 2018 год в сумме ... рублей. На уплату налогов С.Н. было направлено налоговое уведомление. В связи с тем, что налоги не были уплачен в установленный срок, были начислены пени в размере ... рублей и соответственно в размере ... рублей. Для оплаты суммы налогов и пени в адрес С.Н., через личный кабинет, направлено требование. До настоящего времени налог на имущество с физических лиц, земельный налог и пени не уплачены. Административный истец ... направил мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с С.Н. налога на имущество с физических лиц за 2018 год в сумме ... рублей и пени в сумме ... рублей, земельного налога с физических лиц за 2018 год в сумме ... рублей и пени в сумме ... рублей. Общая сумма задолженности составила ... рублей. Определением мирового судьи от ... судебный приказ о взыскании с С.Н. налогов и пени в общей сумме ... рублей был отменен в связи с поступившими от С.Н. в суд возражениями. До настоящего времени налоги не уплачены. На основании ст. 286, 287 КАС РФ, ст.ст. 31,48,75 НК РФ, административный истец просил взыскать в пользу МИФНС России ... по ... с С.Н. налог на имущество с физических лиц за 2018 года в сумме ... рублей и пени в сумме ... копейку; земельный налог с физических лиц за 2018 год в сумме ... рублей и пени в сумме ... копейки, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме ... рубля и пени в сумме ... копейки. Всего взыскать ... копеек.

Административный ответчик С.Н. не согласивщись с заявленными требованиями, представил возражения на административный иск, по доводам которых просил отказать в иске (л.д. 102-108).

В судебное заседание представитель административного истца межрайонной ИФНС России ... по ... извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился. На основании ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик С.Н. в судебном заседании не согласился с административными исковыми требованиями, просил отказать в удовлетворении иска ссылаясь на то, что в соответствии с нормами налогового законодательства у него отсутствует обязанность по уплате налогов.

Выслушав административного ответчика, изучив письменные доказательства, суд считает административный иск Межрайонной ИФНС России ... по ... подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена Конституцией в качестве общего принципа.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Особенности исчисления земельного налога, порядок и сроки его уплаты установлены Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4).

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, С.Н. являлся собственником: автомобиля ГАЗ 3302, 2011 года выпуска, дата регистрации права ...; квартиры, по адресу: ..., дата регистрации права ...; земельного участка по адресу: ..., дата регистрации права ... (л.д. 20,57,58,66-68).

С.Н. как налогоплательщику налоговым органом были начислены: транспортный налог за 2018 год в сумме ... рубля; земельный налог за 2018 года в сумме ... рублей; налог на имущество за 2018 год в сумме ... рублей.

Направлено налоговое уведомление ... от ... по сроку уплаты ... (л.д. 18).

В связи с неуплатой в срок налогов С.Н. начислены пени за период с ... по ... по налогу на имущество физических лиц в сумме ... рублей; по транспортному налогу за период с ... по ... в размере ... рублей (л.д. 24,25,26), и выставлены требование ... от ..., в котором предложено добровольно оплатить сумму налога и пени в срок до ... и требование ... от ... в котором предложено добровольно оплатить сумму транспортного и земельного налогов и пени в срок до ... (л.д. 77,78).

Мировым судьей судебного участка ... Заводоуковского судебного района ... ... был вынесен судебный приказ ...а- 1034/2020/2м о взыскании с С.Н. задолженности по налогам (л.д. 90).

Определением мирового судьи судебного участка ... Заводоуковского судебного района ... от ... судебный приказ по заявлению С.Н. был отменен (л.д. 94).

Обязанность по уплате налогов и пени С.Н. не исполнена.

Проанализировав приведенные выше положения закона, и установив, что налоговым органом была соблюдена процедура и сроки обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогу и пени; расчет налога и пени произведен правильно; ответчиком не исполнена в добровольном порядке обязанность по уплате налогов и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований.

Доводы административного ответчика, изложенные им в ходе рассмотрения дела, о том, что нормы налогового законодательства отменяют налоги и у него отсутствует обязанность по их уплате, основаны на ошибочном толковании норм закона.

Предметом правового регулирования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации является разграничение полномочий органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 114 ч. 1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, предусмотренном ст. 333.19 ч.1 п. 1 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,286, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявления Межрайонной ИФНС России ... по ... к С.Н. о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога с физических лиц год и пени, транспортного налога с физических лиц и пени за 2018 год, удовлетворить.

Взыскать с С.Н., проживающей по адресу: ... пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... налог на имущество с физических лиц за 2018 года в сумме ... рублей и пени в сумме ... копейку; земельный налог с физических лиц за 2018 год в сумме ... рублей и пени в сумме ... копейки, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме ... рубля и пени в сумме ... копейки. Всего взыскать ... копеек.

Реквизиты для перечисления налога и пени:

ИНН/КПП (получателя): 7207007527/720701001; получатель: УФК по ... (МИФНС России ... по ...); Р/счет: 40...; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по ...; БИК 047102001;

КБК 18... налог на имущество с физических лиц;

КБК 18... земельный налог с физических лиц;

КБК 18... транспортный налог с физических лиц.

(1-налог, 2-пени, 3 штраф); ОКТМО 71703000.

Взыскать с С.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Заводоуковскийрайонный суд ....

Судья подпись ФИО1

Мотивированное решение составлено 12 октября 2020 года



Суд:

Заводоуковский районный суд (Тюменская область) (подробнее)

Судьи дела:

Агапова Ольга Евгеньевна (судья) (подробнее)