Постановление № 5-125/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-125/2020Осинский районный суд (Иркутская область) - Административное о назначении административного наказания 23 ноября 2020 года с. Оса Судья Осинского районного суда Иркутской области Суховеркина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся <дата обезличена> в <адрес обезличен>, работающей продавцом магазина ИП ФИО5, проживающей в <адрес обезличен> <дата обезличена> старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №1 МО МВД России «Боханский» ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 в судебном заседании вину признала полностью, суду пояснила, что ей было известно о введении на территории Иркутской области особых правил поведения в связи с распространением новой инфекции. <дата обезличена> она находилась на рабочем месте в торговом зале магазина, продала товар покупателю, при этом находилась без средств индивидуальной защиты (перчаток). Работодатель обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты в полном объеме. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №1 МО МВД России «Боханский» ФИО2 извещена о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явилась, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращалась, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть данное дело без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения установлена ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> ФИО1 с нарушением согласилась, в своем объяснении указала, что находилась на рабочем месте в магазине без средств индивидуальной защиты – перчаток. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме признания ею своей вины, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами. Так, вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, составленным уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <дата обезличена> в 19 часов 25 минут ФИО1 не выполнила требование Указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», выразившееся в осуществлении продажи товаров при непосредственном контакте с гражданином (покупателем) без средств индивидуальной защиты – перчаток, являясь продавцом магазина ... в <адрес обезличен>, в соответствии с требованиями методических рекомендаций «МР 3.1.0140-18.3.1 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата обезличена>. С 20 часов 00 минут <дата обезличена> введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг гражданам Иркутской области предписано при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски и т.п.). Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предъявляемым ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. Кроме того, вина ФИО1 подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении: - рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения; - актом от <дата обезличена> осмотра помещения магазина «Отрадный», на момент проверки зафиксирован факт продажи продавцом ФИО1 продуктов и товаров без средств индивидуальной защиты – перчаток; - объяснением ФИО1; - объяснением ИП ФИО5 Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина ФИО1 доказана. Данное лицо не выполнило правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года № 185-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (Правила). Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года №185-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие указанных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года №59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года на территории Иркутской области введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области (п.3). Согласно утвержденных Правил работодатели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны руководствоваться постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (п.5). Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны при продаже товаров и оказании других услуг исключить непосредственные (телесные, без средств индивидуальной защиты) контакты работников с другими гражданами и их вещами (п.7 Правил в редакции от 16 октября 2020 года № 299-уг). При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что ФИО1 <дата обезличена> в 19 часов 25 минут находилась в качестве продавца на своем рабочем месте в помещении магазина <адрес обезличен>, где продала товар покупателю без перчаток. При этом на территории Иркутской области с <дата обезличена> был введен режим функционирования повышенной готовности. Таким образом, она нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года №185-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). С учетом изложенного, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. При определении вида и размера наказания судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, закрепляющей, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Суд принимает во внимание, что ФИО1 признала себя виновной в совершении данного административного правонарушения полностью, раскаялась. Данные обстоятельства судья учитывает в качестве смягчающих ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю. С учетом тяжести совершенного правонарушения, санкции статьи, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает справедливым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф зачислить на следующие банковские реквизиты: УФК по Иркутской области (ОП «Оса» Иркутская область), КПП 380801001, ИНН налогового органа 3808171041 (ОП «Оса» Иркутская область), код ОКТМО 25631000, номер лицевого счета платежа 40101810250048010001 в Отделении Иркутск г. Иркутск, БИК 42520001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880338200491187480. Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Копию постановления вручить ФИО1, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения. Судья Осинского районного суда Т.В. Суховеркина Суд:Осинский районный суд (Иркутская область) (подробнее)Судьи дела:Суховеркина Татьяна Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 21 июля 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 8 июля 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 26 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 25 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 25 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 15 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 8 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 Постановление от 6 мая 2020 г. по делу № 5-125/2020 |