Решение № 2А-1168/2020 2А-1168/2020~М-968/2020 М-968/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 2А-1168/2020Красноармейский районный суд (Челябинская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-1168/2020 Именем Российской Федерации 30 октября 2020 года с. Миасское Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бутаковой О.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по пени, Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 пени по транспортному налогу в размере 890 рублей 44 копейки, пени по земельному налогу в размере 50 рублей 50 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 17 рублей 15 копеек. В обоснование административного иска указано, что на имеющуюся на лицевом счете недоимку начислены пени по требованиям от 10 июля 2019 года №95235, от 02 марта 2018 года №39740, которые до настоящего времени не уплачены в полном объеме. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области просил рассмотреть дело без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик возражений по административному исковому заявлению, а также против применения упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела в установленный срок не представил. В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ. Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком. На основании ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч. 1, 3 ст. 363 НК РФ сумма налога подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Исходя из положений ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога – не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании ст.ст. 399, 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 409 НК РФ срок уплаты налога – не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. При рассмотрении дела установлено, что по налоговому уведомлению №87437402 от 29 июля 2016 года ФИО2 исчислены за 2016 год транспортный налог в сумме 1254 рубля, земельный налог – 75 рублей, налог на имущество физических лиц – 28 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2016 года. По налоговому уведомлению №20516376 от 16 июля 2018 года налогоплательщик обязан был уплатить за 2016 год транспортный налог в размере 359 рублей, земельный налог – 79 рублей, налог на имущество физических лиц – 29 рублей в срок до 01 декабря 2017 года, по налоговому уведомлению №32471938 от 14 июля 2018 года – за 2017 год транспортный налог в размере 1352 рубля, земельный налог -79 рублей, налог на имущество физических лиц – 23 рубля в срок до 03 декабря 2018 года. Сведения о надлежащем исполнении обязанности по уплате данных налогов в установленные законом сроки отсутствовали, в связи с чем, ФИО2 выставлялись требования №39740 от 02 марта 2018 года на общую сумму недоимки в размере 467 рублей, пени - 10 рублей 92 копейки со сроком уплаты до 25 апреля 2018 года; №14640 от 06 февраля 2019 года на общую сумму недоимки в размере 1454 рубля, пени - 23 рубля 87 копеек со сроком уплаты до 02 апреля 2019 года; №95235 от 10 июля 2019 года на общую сумму недоимки в размере 0 рублей, пени - 1133 рубля 77 копеек со сроком уплаты до 05 ноября 2019 года. Судебным приказом, вынесенным мировым судьей судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области 16 октября 2017 года, с ФИО2 взысканы транспортный налог за 2012-2015 годы в размере 3508 рублей, пени в размере 79 рублей 24 копейки, земельный налог за 2012-2015 годы в размере 150 рублей, пени в размере 14 рублей 93 копейки, налог на имущество физических лиц за 2012-2015 год в размере 52 рубля, пени в размере 7 рублей 69 копеек. Из ответа Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области от 23 октября 2020 года следует, что испрашиваемая задолженность состоит из следующих сумм: - задолженность по транспортному налогу по пени за 2014 года в размере 667,67 рублей за период с 01 декабря 2015 по 11 июля 2018 года, за 2015 года - в размере 183,68 рублей за период с 07 февраля 2017 по 11 июля 2018 года, за 2016 год - в размере 8,39 рублей за период с 02 марта 2018 по 09 июля 2019 года, за 2017 год - в размере 22,20 рублей за период с 06 февраля 2019 по 09 июля 2019 года, за период с 01 октября 2015 по 30 октября 2015 в размере 22,94 рублей (остаток задолженности в сумме 8,50 рублей). Задолженность в размере 2762,10 рублей состоит из задолженности за 2014 год в размере 2254 рубля, за 2013 год в размере 254 рубля, за 2012 год в размере 254,10 рублей. Задолженность за 2014 год в размере 2254 рубля уплачена 12 июля 2018 года по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2015 год – 12 июля 2018 года по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2016 год уплачена 12 июля 2018 года в размере 0,01 рубль и 19 декабря 2019 года в размере 358,99 рублей, за 2017 год уплачена 19 декабря 2019 года в полном размере; - задолженность по земельному налогу по пени за 2014 год в размере 22,22 рублей за период с 01 декабря 2015 по 11 июля 2018 года, за 2015 год – в размере 1 рублей за период с 02 декабря 2016 по 09 июля 2019 года, за 2016 год - в размере 1,85 рублей за период с 02 декабря 2017 по 01 марта 2018 года, в размере 9,77 рублей за период с 02 марта 2018 по 09 июля 2019 года, за 2017 год - в размере 1,30 рублей за период с 04 декабря 2018 по 05 февраля 2019 года, в размере 3,12 рублей за период с 06 февраля 2019 по 09 июля 2019, за период с 01 ноября 2015 по 30 ноября 2015 года в размере 1,88 рублей (остаток задолженности 1,24 рублей). Задолженность в размере 224,52 рублей состоит из задолженности за 2014 год в размере 75 рублей, за 2013 год в размере 75 рублей, за 2012 год в размере 74,52 рубля. Задолженность за 2014 год уплачена 12 июля 2018 года по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2015 год – 12 июля 2018 года в размере 74,98 рублей и 14 февраля 2020 года в размере 0,02 рубля по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2016 год уплачена 14 февраля 2020 года в полном объеме, за 2017 год уплачена 14 февраля 2020 года в полном объеме; - задолженность по налогу на имущество физических лиц по пени за 2014 год в размере 7,11 рублей за период с 01 декабря 2015 по 11 июля 2018 года, за 2015 год - в размере 4,09 рублей за период с 07 февраля 2017 по 11 июля 2018 года, за 2016 год – в размере 0,68 рублей за период с 02 декабря 2017 по 01 марта 2018 года, в размере 3,59 за период с 02 марта 2018 по 09 июля 2019 года, за 2017 год - в размере 0,37 рублей за период с 04 декабря 2018 по 05 февраля 2019 года, в размере 0,91 рублей за период с 06 февраля 2019 по 09 июля 2019 года, за период с 01 ноября 2015 по 30 ноября 2015 года в размере 0,89 рублей (остаток задолженности 0,40 рублей). Задолженность в размере 104,02 рублей состоит из задолженности за 2014 год в размере 24 рубля, за 2013 год в размере 24 рубля, за 2012 год в размере 24,01 рублей, за 2011 год в размере 24,01 рублей. Задолженность за 2014 год уплачена 12 июля 2018 года по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2015 год – 12 июля 2018 года в размере 28 рублей по судебному приказу №2а-1908/2017 от 16 октября 2017 года, за 2016 год уплачена 12 июля 2018 года в размере 0,01 рубля, 17 декабря 2019 года в размере 28,99 рублей, за 2017 год уплачена 17 декабря 2019 года в полном объеме. С учетом изложенного выше, принимая во внимание приложенный к административному исковому заявлению расчет, задолженность ФИО2 по пени по транспортному налогу составляет 890 рублей 44 копейки, по земельному налогу – 50 рублей 50 копеек, по налогу на имущество физических лиц – 17 рублей 15 копеек. Указанный расчет проверен судом, признается арифметически правильным, ответчиком не оспорен. С заявлением о взыскании, в том числе, указанной задолженности по пени налоговая инспекция обратилась 26 февраля 2020 года, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №95235 от 10 июля 2019 года. Определением мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области от 17 марта 2020 года судебный приказ был отменен. В суд с настоящим иском административный истец обратился 09 сентября 2020 года. Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате требуемых налогов в полном объеме в установленные законодательством сроки не исполнены, сроки на принудительное взыскание задолженности на пропущены, суд считает возможным взыскать с ФИО2 пени в испрашиваемом налоговым органом размере. На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов. В связи с частичным удовлетворением исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области удовлетворить. Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области с ФИО2 ФИО4, проживающей по адресу: <...> пени по транспортному налогу в размере 890 рублей 44 копейки, пени по земельному налогу в размере 50 рублей 50 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 17 рублей 15 копеек, а всего 958 (девятьсот пятьдесят восемь) рублей 09 копеек. Взыскать с ФИО2 ФИО5 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Председательствующий подпись О.С. Бутакова Копия верна, судья О.С. Бутакова Секретарь Т.В. Леонтьева Оригинал находится в материалах дела 2а-1168/2020 Красноармейского районного суда Челябинской области УИД 74RS0025-01-2020-001500-54 Суд:Красноармейский районный суд (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Бутакова Ольга Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |