Решение № 2-646/2020 2-646/2020~М-661/2020 М-661/2020 от 25 ноября 2020 г. по делу № 2-646/2020Кировский городской суд (Мурманская область) - Гражданские и административные Дело № 2-646/2020 Мотивированное З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 ноября 2020 года г. Кировск Кировский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Лихачева В.И. при секретаре Никифоровой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска Мурманской области к ФИО1 об обязании исполнить предписание № 1 от 02 апреля 2020 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, Истец администрация г. Кировска Мурманской области обратился в суд с исковыми требованиями к ФИО1 об обязании исполнить предписание № 1 от 02 апреля 2020 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 19 февраля 2020 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило обращение жильца ... в ... ФИО2 о нарушении её прав жильцом ... указанного дома и о ненадлежащем содержании данной квартиры, нанимателем которой является ФИО1 В целях проверки фактов, изложенных в заявлении, администрацией г. Кировска распоряжением №317-р от 19 марта 2020 года назначена выездная внеплановая проверка в отношении ФИО1, о которой она была извещена уведомлением от 19 марта 2020 года, направленным в её адрес заказным письмом и полученным ею 30 марта 2020 года. В результате проверки были выявлены нарушения подпунктов 3 и 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 4 раздела 2 договора социального найма жилого помещения и выдано предписание № 1 от 02 апреля 2020 года, в соответствии с которым ответчику в срок до 06 мая 2020 года надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно выполнить работы по восстановлению целостности остекления оконных блоков, произвести уборку квартиры с использованием дезинфицирующих средств; произвести работы по дезинфекции помещения №... ... в .... Предписание получено ответчиком 21 января 2019 года и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 02 июня 2020 года на основании распоряжения № 380-р от 12 мая 2020 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 1. Просит суд обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 1 от 02 апреля 2020 года, а именно: выполнить работы по восстановлению целостности остекления оконных блоков, произвести уборку квартиры с использованием дезинфицирующих средств; произвести работы по дезинфекции помещения №... ... в .... Представитель истца в судебное заседание не явился, исковые требования поддерживает в полном объеме, просил дело рассмотреть без его участия, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебное заседание просила провести в её отсутствие, исковые требования поддержала. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщила, не просила рассмотреть дело в её отсутствие, предложение суда представить обоснование имеющихся возражений по заявленным требованиям оставил без внимания. Судебные повестки были направлены ответчику по месту жительства по адресу регистрации, однако получены им не были и возвращены в суд с отметкой «за истечением срока хранения». В силу статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63). По смыслу приведенных выше процессуальных норм суд считает, что ответчик ФИО1 извещена надлежащим образом судом о дне слушания дела, но злоупотребила своим правом, не явившись в суд и не представив сведения о причинах неявки, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие и отсутствие лиц, участвующих в деле. При указанных обстоятельствах, суд, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, усматривает наличие оснований о рассмотрении дела в порядке заочного производства, ограничившись исследованием доказательств, представленных истцом. Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 5, 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: - обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; - обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; - осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия нанимателей жилых помещений по договорам социального найма посещать жилые помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; - обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области. В соответствии с частью 5 статьи 48 Устава муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, принятого 10 октября 2006 года Советом депутатов муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, к полномочиям администрации г. Кировска относится осуществление муниципального жилищного контроля. Согласно пункту 3 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденного решением Совета депутатов МО город Кировск от 29.10.2013 № 59 (далее – Положение о муниципальном жилищном контроле), муниципальный жилищный контроль в городе Кировске осуществляется администрацией города Кировска (далее также – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО в том числе, в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Кировска, - путем проведения внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Положением. В отношении граждан проводятся внеплановые выездные проверки (далее также – проверки) – проверки, включающие мероприятия по обследованию муниципального жилого помещения, являющегося местом жительства гражданина (далее - выездное мероприятие) (п. 4 Положение о муниципальном жилищном контроле). Из пункта 5 Положение о муниципальном жилищном контроле следует, что основаниями для проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина являются, кроме прочего, поступление в орган муниципального жилищного контроля не анонимных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилого помещения, и (или) о связанных с таким нарушением фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, имуществу граждан и юридических лиц; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, имуществу граждан и юридических лиц. В соответствии с пунктом 12 Положение о муниципальном жилищном контроле, при проведении выездного мероприятия присутствие граждан или их уполномоченных представителей обязательно. Выездное мероприятие не проводится, в том числе в случае, когда гражданин (его уполномоченный представитель) не явился к назначенному времени проведения выездного мероприятия либо не предоставил доступ в жилое помещение. В таком случае не позднее трех рабочих дней после дня, на который было назначено проведение соответствующего выездного мероприятия, муниципальный жилищный инспектор: - составляет акт о невозможности проведения выездного мероприятия с указанием соответствующих причин по установленной форме; - повторно назначает дату и время проведения выездного мероприятия, о которых гражданин извещается в письменной форме (соответствующее извещение направляется по адресу его места жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается гражданину под роспись). Если гражданин и (или) его представитель повторно не явились к дате и времени проведения выездной проверки, назначенным в соответствии с настоящим пунктом, либо не предоставили доступ в жилое помещение: - муниципальным жилищным инспектором повторно составляется акт о невозможности проведения выездного мероприятия; - орган муниципального жилищного контроля обращается в суд за предоставлением доступа в жилое помещение. В соответствии с пунктами 13 и 14 Положение о муниципальном жилищном контроле, по результатам проведенной проверки в отношении гражданина муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах непосредственно в день проведения выездного мероприятия, один из которых вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В соответствии с пунктом 16 Положение о муниципальном жилищном контроле, в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципальными правовыми актами и (или) федеральными законами, законами Мурманской области в области жилищных отношений, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, обязан выдать предписание с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством. В предписании указываются дата его составления, номер акта проверки, по результатам которой выдано предписание, и мотивированные требования об устранении выявленных нарушений. При составлении предписания муниципальный жилищный инспектор руководствуется федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, а также муниципальными правовыми актами. Предписание составляется непосредственно после окончания проверки (одновременно с актом проверки) в двух экземплярах. Один экземпляр предписания прикладывается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля, другой экземпляр направляется (вручается) гражданину (его уполномоченному представителю одновременно с вручением (направлением) ему соответствующего экземпляра акта проверки по правилам, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения. В соответствии с частью 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Частью 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения. Согласно пункту 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: ... (л.д. 15-16). 19 февраля 2020 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило обращение жильца ... в ... ФИО2 о нарушении её прав жильцом ... указанного дома и о ненадлежащем содержании данной квартиры, нанимателем которой является ФИО1 (л.д. 13). В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 317-р от 19 марта 2020 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 (л.д. 17). О проведении проверки ответчик был извещен уведомлением № 10-14/1127 от 19 марта 2020 года, направленным в его адрес заказным письмом, в котором указана дата проведения проверки – 02 апреля 2020 года (л.д. 18). По результатам проведенной 02 апреля 2020 года проверки составлен акт проверки № 1, которым установлено, что жилое помещение по адресу: ... находится в неудовлетворительном санитарном состоянии: в коридоре, комнатах №№1, 2, 3, кухне, туалете и ванной складирование мусора, посторонние запахи, в комнатах № 2 и № 3 нарушена целостность остекления оконных блоков; присутствуют насекомые. Данные факты являются нарушением подпунктов 3 и 4 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктов «г» и «д» пункта 4 раздела 2 Договора социального найма жилого помещения, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 1 от 02 апреля 2020 года, в соответствии с которым ответчику в срок до 06 мая 2020 года надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно выполнить работы по восстановлению целостности остекления оконных блоков, произвести уборку квартиры с использованием дезинфицирующих средств; произвести работы по дезинфекции помещения №... ... в ... (л.д. 20). Предписание получено ответчиком ... и в судебном порядке не оспаривалось. 12 мая 2020 года администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 380-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 (л.д. 21). О проведении проверки ФИО1 был уведомлен письмом № 10-14/1644 от 12 мая 2020 года, в котором была указана дата проведения проверки – 02 июня 2020 года (л.д. 22). По результатам проведенной 02 июня 2020 года проверки был составлен акт проверки № 2, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 1 от 02 апреля 2020 года, установлено, что жилое помещение по адресу: ... находится в неудовлетворительном санитарном состоянии: в коридоре, комнатах №№1, 2, 3, кухне, туалете и ванной складирование мусора, посторонние запахи, в комнатах № 2 и № 3 нарушена целостность остекления оконных блоков; присутствуют насекомые (л.д. 23). Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание №1 от 02 апреля 2020 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения нанимателем жилого помещения требований закона, предъявляемых к содержанию жилого помещения, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок. Ответчиком не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание № 1 от 02 апреля 2020 года не исполнено. Оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая отсутствие обоснованных доказательств со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ФИО1 обязанности по исполнению предписания № 1 от 02 апреля 2020 года подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истец просит суд обязать ответчика исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 1 от 02 апреля 2020 года в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Однако также суд принимает во внимание, что какой-либо специальный срок для восстановления целостности остекления оконных блоков и проведению дезинфекции жилого помещения Правилами пользования жилыми помещениями не установлен. Установленный судом срок для исполнения ответчиком ФИО1 возложенных на нее обязанностей отвечает требованиям разумности. Ответчиком, в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств невозможности выполнения работ в этот срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 300 рублей. Руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Исковые требования администрации города Кировска к ФИО1 об обязании исполнить предписание № 1 от 02 апреля 2020 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки – удовлетворить. Обязать ФИО1 в течение 1 (одного) месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска Мурманской области № 1 от 02 апреля 2020 года, а именно: восстановить целостность остекления оконных блоков в комнате № 2 и 3 помещения №... ..., произвести уборку квартиры с использованием дезинфицирующих средств, произвести работы по дезинфекции помещения №... .... Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей. Ответчик ФИО1, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в Кировский городской суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: В.И. Лихачев Суд:Кировский городской суд (Мурманская область) (подробнее)Судьи дела:Лихачев Виталий Иванович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Признание сделки недействительнойСудебная практика по применению нормы ст. 167 ГК РФ Признание договора недействительным Судебная практика по применению нормы ст. 167 ГК РФ |