Решение № 2А-1416/2020 2А-1416/2020~М-1394/2020 М-1394/2020 от 16 октября 2020 г. по делу № 2А-1416/2020Кольский районный суд (Мурманская область) - Гражданские и административные *** Дело №2а-1416/2020 Именем Российской Федерации 16 октября 2020 года г. Кола Кольский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Корепиной О.С., при секретаре Андроповой О.А., с участием прокурора – старшего помощника прокурора Кольского района Роговской Л.Ю., представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2,*** года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование указано, что ФИО2 отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения, в условиях особо опасного рецидива преступлений, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с *** до *** часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 раза в месяц, для регистрации. В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Административный ответчик в судебном заседании возражал против административного искового заявления, полагал установление ему административного надзора на заявленный администрацией срок чрезмерным, поскольку является инвалидом третей группы. Не возражал против возложении на него обязанности соблюдения предложенных заявителем административных ограничений Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшей требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу п.2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2 отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору *** суда *** от ***, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, окончательно сроком на 2 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора суда от *** следует, что осужденным ФИО2 совершены умышленные преступления средней тяжести и тяжкое в условиях особо опасного рецидива преступлений. Поскольку установление административного надзора в отношении ФИО2, в силу приведенных выше положений ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению. Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. от 23.07.2013 N 218-ФЗ), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с ***. Срок отбывания назначенного наказания истекает ***. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ). В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении ФИО2 видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованы, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих ФИО2 материалов, количества, характера и тяжести совершенного им преступления. Так, как следует из материалов дела, ФИО2 ранее судим за совершение умышленных преступлений различной степени тяжести против собственности, вновь совершил в том числе умышленное тяжкое преступление против собственности, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений. При этом администрацией исправительного учреждения ФИО2 характеризуется удовлетворительно, *** Из заявления ФИО2, а также его пояснений в судебном заседании, следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен убыть в адрес***, так как не имеет постоянного места жительства. С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении ФИО2 суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности поднадзорного лица и его поведению. Установление административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, соответствует требованиям статьи 4 Закона об административном надзоре, с учетом обстоятельств совершенных административным ответчиком преступлений в условиях особо опасного рецидива. Периодичность явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации определяется судом с учетом данных о поведении осужденного в период отбывания наказания, не превышает допустимые пределы. Устанавливая ФИО2 административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с *** до *** следующих суток, а также запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд учитывает, что согласно приговора от *** преступления административным ответчиком совершались в том числе и в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения. Принимая во внимание, что из заявления осужденного и его пояснений в судебном заседании следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен убыть в адрес***, постоянное место жительства у него отсутствует, а также учитывая, что административное ограничение в виде запрета выезда пределы определенной территории предусмотрено п. 4 ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в соответствии с требованиями п.3 ч.2 данной статьи установление данного вида ограничения является обязательным. Доводы административного ответчика о чрезмерности устанавливаемого ему срока административного надзора судом отклоняются, поскольку не основаны на законе, так как размер устанавливаемого срока административного надзора в отношении административного ответчика зависит исключительно от срока погашения судимости по преступлению, за совершение которого он был осужден. Также суд учитывает, что ФИО2 не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9, 10 Федерального закона № 64-ФЗ ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений и сокращении срока административного надзора, а также вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. Суд также считает необходимым разъяснить ФИО2, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. Как следует из ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы – удовлетворить. В отношении ФИО2 при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На период административного надзора возложить на ФИО2 административные ограничения в виде: - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время с *** до *** часов следующих суток; -запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; - запрета выезда за пределы ***; - обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, для регистрации. Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней. Председательствующий О.С. Корепина Суд:Кольский районный суд (Мурманская область) (подробнее)Судьи дела:Корепина Ольга Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:По кражамСудебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ |