Решение № 2А-1465/2020 2А-1465/2020~М-1322/2020 М-1322/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 2А-1465/2020




Дело № 2а-1465/2020

УИД 33RS0008-01-2020-002745-88


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный 20 ноября 2020 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Забродченко Е.В.,

при секретаре судебного заседания Платоновой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области (далее - МИФНС России № 1 по Владимирской области) обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административным исковыми требованиями к ФИО1, в которых просила взыскать с административного ответчика недоимку за 2019 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 5162 руб., а также пени в размере 9,68 руб. за период с 01.01.2020 г. по 09.01.2020 г., а также недоимку за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере 28269 руб., а также пени в размере 306,59 руб., за периоды с 01.01.2019 г. по 28.01.2019 г. и с 01.01.2020 г. по 09.01.2020 г., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 69,20 руб., за период с 02.10.2015 г. по 20.06.2019 г., а всего 33816,47 руб.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги.

ФИО1 были выставлены требования о добровольной уплате страховых взносов и пени, пени по транспортному налогу № от 11.06.2019 г., № от 09.07.2019 г., № от 10.01.2020 г., срок исполнения которых истек.

Данные требования ФИО1 в добровольном порядке исполнены не были.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки представителя суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, вместе с тем в административном иске просили рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также признала заявленные административные исковые требования налогового органа о взыскании с нее спорной задолженности в общем размере 33816,47 руб. в полном объеме, о чем в деле имеется ее письменное заявление.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, поскольку их явка не была признана обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям, было вынесено мировым судьей 31.03.2020 г. (л.д.10).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 28.08.2020 г.

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее – плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является адвокатом, что подтверждается соответствующим реестром, размещенном на официальном сайте Адвокатской палаты Владимирской области https://apvo.fparf.ru (реестровый номер №, адвокатское образование – Адвокатский кабинет ФИО1).

Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 было направлено требование № от 09.07.2019 г. об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 69,20 руб. и несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 96,42 руб., срок исполнения которого истек 01.11.2019 г. (л.д.25-26).

Также в адрес ФИО1 было направлено требование № от 11.06.2019 г. об уплате пени за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов в общем размере 2058,49 руб., срок исполнения которого истек 10.07.2019 г. (д.д.29-30).

Кроме того в адрес ФИО1 было направлено требование № от 10.01.2020 г. об уплате недоимки за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб., а также пени в размере 55,04 руб., а также об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5162 руб., а также пени в размере 9,68 руб., срок исполнения которого истек 18.02.2020 г. (л.д.20-21).

При этом налоговым органом ко взысканию заявлены только недоимка и пени (в размере 316,27 руб.) по страховым взносам за 2019 год в общем размере 33747,27 руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 69,20 руб., за период с 02.10.2015 г. по 20.06.2019 г., а всего 33816,47 руб.

Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков, в полном объеме спорная задолженность административным ответчиком не оплачена.

Размер задолженности, а также ее расчет административный ответчик не оспаривала.

Более того административным ответчиком заявлено о признании спорной задолженности.

Учитывая признание административным ответчиком исковых требований, а также то, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1214,49 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: Владимирская область, <адрес>, в доход внебюджетных фондов недоимку за 2019 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 5162 руб., а также пени в размере 9,68 руб. за период с 01.01.2020 г. по 09.01.2020 г., а также недоимку за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере 28269 руб., а также пени в размере 306,59 руб., за периоды с 01.01.2019 г. по 28.01.2019 г. и с 01.01.2020 г. по 09.01.2020 г., взыскать в доход местного бюджета пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 69,20 руб., за период с 02.10.2015 г. по 20.06.2019 г., а всего 33816,47 руб., а также взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1214,49 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Забродченко

Мотивированное решение суда изготовлено 04.12.2020 года

Судья Е.В. Забродченко



Суд:

Гусь-Хрустальный городской суд (Владимирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Забродченко Е.В. (судья) (подробнее)