Постановление № 5-504/2021 от 11 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Административные правонарушения <дата> года <адрес> Судья Красноглинского районного суда <адрес> Волков М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца Украины, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <дата> инспектором 4 мобильного взвода полка ППСП У МВД России по <адрес> составлен протокол № административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, чтоТымчукИ.П.03.02.2021в 15.20 час. находился в общественном месте, а именно в торговом центре «Управа», расположенного по адресу <адрес> период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (постановление губернатора <адрес> от <дата> №), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение п. 2.6 постановления <адрес> № от <дата>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассмотреть протокол в его отсутствие. Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Как следует из п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> № "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" (абз. 2) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения (COVID-19) в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом». Торговый центр «Управа», расположенный по адресу <адрес>, является общественным местом. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения, объяснениями ФИО1, в которых он пояснил, чтоне одел маску,фотоматериалами. Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия ФИО1 квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Смягчающим обстоятельством суд учитывает признание вины. С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере санкции статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания. Принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> назначение административного наказания в виде предупреждения не окажется эффективным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья ФИО1, <дата> года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: № № № № № № № № №. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сведения об уплате штрафа представить в Красноглинский районный суд <адрес>. Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.В. Волков Мотивированное постановление составлено <дата>. Суд:Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)Ответчики:Тымчук И.П. (подробнее)Иные лица:ОП №8 УМВД России по г. Самаре (подробнее)Судьи дела:Волков М.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 29 июля 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 23 июня 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 26 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 26 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 11 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 11 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 9 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 Постановление от 5 марта 2021 г. по делу № 5-504/2021 |