Решение № 2А-820/2023 2А-820/2023~М-753/2023 М-753/2023 от 2 ноября 2023 г. по делу № 2А-820/2023




Дело № 2а – 820/2023 УИД 53RS0003-01-2023-001065-91


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 года г. Валдай

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Галактионовой Ю.П.,

при секретаре Осипян Д.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Валдайского района Новгородской области Васильева С.В.,

представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» к ФИО2 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:


начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее Учреждение) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 на срок 03 года, с установлением ряда ограничений, в том числе, в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области. Требования мотивированы тем, что ФИО2, отбывающий в Учреждении наказание за совершение тяжких преступлений, освобождается из мест лишения свободы 16.01.2024 года по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <...>. ФИО2 за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 01.07.2022 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), просит удовлетворить исковые требования.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал по доводам, изложенным в иске.

Административный ответчик ФИО2 исковые требования Учреждения признал частично, пояснив, что срок административного надзора должен быть уменьшен и сокращен до 1 года.

Рассмотрев материалы административного дела, материалы личного дела ФИО2, выслушав объяснения административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, суд считает следующее.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

По смыслу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1), преступления при рецидиве преступлений (п. 2), умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3), двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ (п. 4) лишь при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (ч. 4 ст. 116 УИК РФ).

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, ФИО2 осужден 20.03.2014 Новгородским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к лишению свободы условно на 2 года с испытательным сроком 3 года с установлением обязанностей. Постановлением Новгородского районного суда от 30.11.2015 условное осуждение ему было отменено и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на срок 02 года. Приговором Новгородского районного суда от 22.11.2017 осужден по п. «а» ч.2 ст.131 УК РФ и п. «а» ч.2 ст.132 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к лишению свободы на срок 09 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Установлено, что административный ответчик освобождается из мест лишения свободы 16.01.2024.

ФИО2 отбывает назначенное судом наказание за совершение тяжкого преступления, 01.07.2022 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения об отмене постановления от 01.07.2022 отсутствуют, в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии необходимых правовых оснований для установления административного надзора.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 01 года до 03 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, по истечении 08 лет после отбытия наказания.

При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

При установлении срока надзора, суд, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности ФИО2, его поведение за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, в том числе, наличие 151 нарушения установленного порядка отбывания наказания, наличие действующих взысканий, считает целесообразным назначить ФИО2 максимально возможный срок административного надзора – 03 года.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:


административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» к ФИО2 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, сроком на 03 года со следующими административными ограничениями:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области без разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Валдайский районный суд Новгородской области.

Судья Ю.П. Галактионова



Суд:

Валдайский районный суд (Новгородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Галактионова Юлия Павловна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

По делам об изнасиловании
Судебная практика по применению нормы ст. 131 УК РФ

По грабежам
Судебная практика по применению нормы ст. 161 УК РФ