Решение № 2А-473/2020 2А-473/2020~М-436/2020 М-436/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 2А-473/2020Хорольский районный суд (Приморский край) - Гражданские и административные Дело № 2а – 473/2020 копия 25RS0032-01-2020-001382-98 Именем Российской Федерации 07 октября 2020 с.Хороль Хорольский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Ищенко И.А. с участием ст.помощника прокурора Хорольского района Приморского края ФИО1 при секретаре Редьковой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хорольскому району к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений, В Хорольский районный суд Приморского края обратился ОМВД России по Хорольскому району с административным исковым заявлением к ФИО2 о дополнении ранее установленных ему административных ограничений. В обосновании своих требований административный истец указал, что 12.02.2015 года ФИО2 осужден Хорольским районным судом Приморского края по ч. 1 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 24.08.2018г. ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания. Решением Спасского районного суда Приморского края от 02.07.2018г. ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 21.08.2026 года, с установлением административных ограничений. Решением Хорольского районного суда от 25.03.2019 года ФИО2 дополнены административные ограничения. 25.10.2018 ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Хорольскому району с заведением дела административного надзора № 156/18, с данным гражданином проводилась профилактическая работа, однако на проводимые профилактические мероприятия он не реагировал и в течение 2020 года допустил совершение 5 административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности. Просит рассмотреть вопрос о дополнении к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде: запрета на выезд за пределы территории Хорольского муниципального района Приморского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор. В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал и пояснил суду, что он допускал нарушения установленных в отношении него административных ограничений, отсутствовал по месту проживания, так как ругался со своей сожительницей и уходил из дома. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению без указания на необходимость разрешения органа, осуществляющего административный надзор, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО2 приговором Хорольского районного суда Приморского края от 12.02.2015г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по приговору Хорольского районного суда Приморского края от 28.04.2014, окончательно назначено наказание сроком 5 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден 24.08.2018г. по отбытию наказания. Согласно решения Спасского районного суда Приморского края от 02.07.2018г., апелляционного определения от 06.09.2018г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 21.08.2026 года, с установлением административных ограничений в виде: запрет на пребывание в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22 час. до 6 час.; обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания. 25.10.2018г. ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Хорольскому району Приморского края, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения. Решением Хорольского районного суда Приморского края от 25 марта 2019 ФИО2 дополнены ранее установленные в отношении него административные ограничения по решению Спасского районного суда Приморского края от 02.07.2018, дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них в период действия административного надзора, с момента вступления решения суда в законную силу. Согласно регистрационного листа поднадзорного лица, ФИО2 не являлся на регистрацию 9, 15 и 25 января 2020. Судом установлено, что административный ответчик ФИО2 в течении 2020 года совершил 5 административных правонарушений против порядка управления, а именно 09.01.2020, 15.01.2020 и 25.01.2020 не явился на регистрацию, за что 28.01.2020 трижды привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 14.06.2020 в 23 час. 10 мин., 18.06.2020 в 23 час. 10 мин. отсутствовал по месту жительства, за что 23.01.2020 дважды привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. За каждое правонарушение ФИО2 назначено административное наказание. Согласно характеристики участкового уполномоченного от 16.09.2020 ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, жалобы от жителей пгт. Ярославский в отношении ФИО2 не поступали. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Согласно п. 15 указанного Постановления Пленума ВС РФ, проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или ОВД с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выяснение и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Судом установлено, что административный ответчик ФИО2, в отношении которого по решению Спасского районного суда установлен административный надзор, в течении года совершил пять административных правонарушений против порядка управления, постановления по делам об административных правонарушениях административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу. Учитывая, что административным ответчиком допущены нарушения установленных в отношении него административных ограничений, суд считает в целях оказания воспитательного воздействия, недопущения совершения правонарушений, предупреждения совершения административным ответчиком ФИО2 преступлений, иных правонарушений, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального района по месту проживания, при этом суд считает указание на разрешение органа, осуществляющего административный контроль излишне, так как административные ограничения, в том числе запрета на выезд за установленные судом пределы территории, указанные в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., являются исчерпывающими. Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд Дополнить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, ранее установленные административные ограничения по решению Спасского районного суда Приморского края от 02.07.2018г. Дополнительно установить в отношении ФИО2 административное ограничение в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального района по месту проживания, с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хорольский районный суд. Судья – /подпись/ И.А. Ищенко Мотивированное решение суда составлено 07.10.2020. Копия верна. Председатель Хорольского районного суда И.А. Ищенко Суд:Хорольский районный суд (Приморский край) (подробнее)Судьи дела:Ищенко И.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Умышленное причинение тяжкого вреда здоровьюСудебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ |