Решение № 2А-1794/2020 2А-1794/2020~М-1587/2020 М-1587/2020 от 11 сентября 2020 г. по делу № 2А-1794/2020Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 сентября 2020 года город Ульяновск Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Черновой Н.В., при секретаре Гасымовой Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1794/20 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к ФИО1 ФИО7 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, пени, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 ФИО8 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, пени. В обоснование административных исковых требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН № и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имеет в собственности транспортное средство ВАЗ 11183, государственный регистрационный знак № в связи с чем, должен был оплатить транспортный налог. Налоговое уведомление № от 27.06.2019, направлялось в адрес административного ответчика, но в сроки, указанные в уведомлении, налоги не оплачены. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В адрес административного ответчика было направлено требование № от 16.01.2020, которое до настоящего времени не исполнено. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено п.1 ст. 430 НК РФ: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта. Поскольку в установленные законодательством сроки суммы страховых взносов не были внесены в бюджет, в адрес налогоплательщика было выставлено и направлено: требование № от 16.01.2020г. Налоговый период 2019 год. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года). Фиксированный размер страховых взносов на ОПС 29354 руб. Срок уплаты 31.12.2019г. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года. Фиксированный размер страховых взносов на ОМС 6884 руб. Срок уплаты 31.12.2019г. Требование № от 26.07.2019г. Налоговый период 2018 год. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года). Начислено 145,83 руб. Срок уплаты 01.07.2019г. На дату подачи искового заявления сумма задолженности составляет: по транспортному налогу за 2018 год - 971 руб., пени 9,01 руб.; страховые взносы на ОПС за 2018 год - 145,83 руб., пени 0,88 руб., за 2019 год 29354 руб., пени 91,73 руб.; страховые взносы на ОМС за 2019 год 6884 руб., пени 21,51 руб. Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год - 971 руб., пени 9,01 руб.; страховые взносы на ОПС за 2018 год - 145,83 руб., пени 0,88 руб., за 2019 год 29354 руб., пени 91,73 руб.; страховые взносы на ОМС за 2019 год 6884 руб., пени 21,51 руб. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков. Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ). На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Судом установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН № Налогоплательщик имеет в собственности транспортное средство ВАЗ 11183, государственный регистрационный знак № в связи с чем, должен был оплатить транспортный налог. Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении. В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ). ФИО1 за 2018 год был исчислен транспортный налог в размере 971 руб., направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить исчисленный налог № от 27.06.2019 года со сроком уплаты до 02.12.2019, почтовой корреспонденцией 05.07.2019 г. В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ). Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Поскольку в установленные законодательством сроки суммы страховых взносов не были внесены в бюджет, в адрес налогоплательщика было выставлено и направлено требование № от 26.07.2019 г. об уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере - 145 руб. 83 коп., пени в размере 00 руб. 88 коп., со сроком уплаты 01.07.2019 г., срок исполнения до 03.09.2019 г. 16.01.2020 г. ФИО1 направлено налоговым органом требование № об уплате фиксированного размера страховых взносов на ОПС в размере 29 354 руб., пени в размере 91 руб. 73 коп., со сроком уплаты 31.12.2019 г., фиксированного размера страховых взносов на ОМС в размере 6884 руб., пени в размере 21 руб. 51 коп. со сроком уплаты 31.12.2019 г., об уплате транспортного налога в размере 971 руб. и пени на транспортный налог в размере 9 руб. 01 коп. в срок до 26.02.2020 г. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Судом установлено, что 21.04.2020 года мировым судьей судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновского вынесен судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 971 руб., пени 9,01 руб.; страховые взносы на ОПС за 2017 год - 2018 год - 29 499 руб., пени 92,61 руб.; страховые взносы на ОМС за 2019 год 6884 руб., пени 21,51 руб. за 2017-2018 г.г. 26.05.2020 года мировым судьей судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновского вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с представлением должником возражений относительно его исполнения. В пункте 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. С настоящим административным иском Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд 11.08.2020г., то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. По сведениям Межрайонной ИФНС № 2 по Ульяновской области на дату подачи искового заявления сумма задолженности составляет: по транспортному налогу за 2018 год - 971 руб., пени 9,01 руб. за период с 03.12.2019 г. по 15.12.2020 г.; страховые взносы на ОПС за 2018 год - 145,83 руб., пени 0,88 руб. за период с 02.07.2019 г. по 25.07.2019 г., за 2019 год 29 354 руб., пени 91,73 руб. за период с 01.01.2020 г. по 15.01.2020 г.; страховые взносы на ОМС за 2019 год 6884 руб., пени 21,51 руб. за период с 01.01.2020 г. по 15.01.2020 г. Доказательств тому, что данная задолженность погашена, суду не представлено. Таким образом, указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме. На основании вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим с ответчика ФИО1 в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1324 руб. 34 коп. Руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с ФИО1 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 971 рублей, пени в размере 9 рублей 01 копейки; страховые взносы на ОПС за 2018 год в размере 145 рублей 83 копеек, пени в размере 88 копеек, за 2019 год в размере 29 354 рублей, пени в размере 91 рубля 73 копеек; страховые взносы на ОМС за 2019 год в размере 6884 рублей, пени в размере 21 рубля 51 копейки. Взыскать с ФИО1 ФИО10 в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 1324 рублей 34 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.В. Чернова Суд:Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области (подробнее)Ответчики:Мингачев А.Р. (подробнее)Судьи дела:Чернова Н.В. (судья) (подробнее) |