Решение № 2-411/2020 2-411/2020~М-381/2020 М-381/2020 от 15 сентября 2020 г. по делу № 2-411/2020




дело № 2-411/2020 УИД: 76RS0003-01-2020-000544-61


Решение
в окончательной форме изготовлено «15» сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2020 года г. Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Чельцовой Е.В.,

при секретаре Гавриловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Администрации Заячье-Холмского сельского поселения Ярославской области, МУ «Культурно-досуговый центр» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :


Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к к Администрации Заячье-Холмского сельского поселения Ярославской области, МУ «Культурно-досуговый центр» об обязании оборудовать системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здание Ставотинского отдела МУ «Культурно-досуговый центр», расположенное по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н., <...>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176.

В судебном заседании помощник прокурора Чижова С.А. доводы иска поддержала, дала пояснения аналогичные его тексту.

Представитель ответчика МУ «Культурно-досуговый центр» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд от директора МУ «КДЦ» ФИО1 поступил отзыв на иск, согласно которому ответчик исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика Администрации Заячье-Холмского сельского поселения Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд от Главы Администрации Заячье-Холмского сельского поселения поступил отзыв на иск, согласно которому ответчик исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ № 35-ФЗ).

В соответствии с уставом МУ «Культурно-досуговый центр» (далее именуемое – МУ «КДЦ») является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием на русском языке. Функции и полномочия учредителя от имени Заячье-Холмского сельского поселения осуществляет Администрация Заячье-Холмского сельского поселения. МУ «КДЦ» для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимитов бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Администрация Заячье-Холмского сельского поселения. МУ «КДЦ» имеет отделы, которые действуют на основании утверждённых Учреждением положений, отделы осуществляют деятельность от имени Учреждения, ответственность за деятельность несет Учреждение (л.д. 15-18).

Как установлено судом, прокуратурой Гаврилов-Ямского района 29 июня 2020 года проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму объектами в сфере культуры Гаврилов-Ямского муниципального района, в ходе которой установлено, что здание Ставотинского отдела МУ «Культурно-досуговый центр», расположенное по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н., <...>, не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта культуры о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что подтверждается справкой о проведении проверки (л.д. 19-21).

Согласно уставу МУ «КДЦ» здание Ставотинского отдела МУ «КДЦ», расположенное по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н., <...>, на праве собственности принадлежат Заячье-Холмскому сельскому поселению в лице Администрации Заячье-Холмского сельского поселения.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с п. 25 Требований № 176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоений им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На момент рассмотрения дела судом установлено, что выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму ответчиками не устранены.

Из вышеизложенного следует, что допущенные ответчиками Администрацией Заячье-Холмского сельского поселения Ярославской области, МУ «Культурно-досуговый центр» нарушения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, нарушают их права и законные интересы.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок для исполнения решения суда до 01 января 2022 года. Данный срок суд полагает достаточным, исходя из характера возложенного на ответчиков обязательств и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Обязать Администрацию Заячье-Холмского сельского поселения Ярославской области, муниципальное учреждение «Культурно-досуговый центр» в срок до 01.01.2022 оборудовать системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здание Ставотинского отдела муниципального учреждения «Культурно-досуговый центр», расположенное по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н., <...>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Чельцова



Суд:

Гаврилов-Ямский районный суд (Ярославская область) (подробнее)

Судьи дела:

Чельцова Е.В. (судья) (подробнее)