Постановление № 5-804/2021 от 18 июня 2021 г. по делу № 5-804/2021Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Административное Дело № 5-804/2021 УИД: 42RS0009-01-2021-003727-81 г.Кемерово 18 июня 2021 года Центральный районный суд г.Кемерово в составе председательствующего судьи Наумовой Н.М., с участием представителя УФАС по Кемеровской области ФИО1, действующей на основании доверенности, лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, представителя ФИО2 – ФИО3, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, привлекаемого по ч.7 ст.7.32 КРФобАП, суд 22.04.2021 года в адрес Центрального районного суда г. Кемерово поступил административный материал с протоколом №042/04/7.32-257/2021 от 19.04.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КРФобАП, в отношении должностного лица – заместителя начальника ФИО2. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении №042/04/7.32-257/2021 от 19.04.2021 года, 30.06.2020 по результатам электронного аукциона № 0339300070820000060 между Управлением городского развития администрации г. Кемерово и ООО «Стар Лайт» был заключен муниципальный контракт № Ф.2020.0060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции на сумму 3 228 985 руб. Согласно пункту 3.2. спорного муниципального контракта исполнитель обязуется оказать услуги в течение 7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта. 02.07.2020, 03.07.2020 в адрес заказчика ООО «Стар Лайт» были направлены письма исх. № 247, № 248 на согласование эскизов установки светодинамической композиции. Исходя из материалов обращения, пояснений, представленных в Кемеровское УФАС России, следует, что 03.07.2020 ООО «Стар Лайт» в адрес Северно-Кузбасской энергетической компании была направлена заявка (исх. № 261) на осуществление технологическое присоединение к электрическим сетям подлежащей установке светодинамической конструкции. В связи с тем, что регламентированный срок рассмотрения вышеуказанной заявки составляет 15 календарных дней, ООО «Стар Лайт» в адрес заказчика направило информационное письмо № 265 от 05.07.2020 с просьбой оказать содействие. 17.07.2020 Северно-Кузбасской энергетической компанией был направлен ответ на заявку с приложением проекта договора о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «СКЭК». Согласно пункту 5 проекта договора технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора. Кроме того, в целях исполнения одного из этапов муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 ООО «Стар Лайт» информировало заказчика 03.07.2020 о начале 04.07.2020 в 09-00 выполнения работ по демонтажу существующего лайт-бокса, на месте которого подлежит установке светодинамическая конструкция (исх. №262 от 03.07.2020). 04.07.2020 по приезду на демонтаж сотрудниками ООО «Стар Лайт» было обнаружено отсутствие «лайт-бокса» (письмо №264 от 05.07.2020). 06.07.2020 Заказчик направляет на официальный электронный адрес ООО «Стар Лайт» письмо (исх. №06-01-09/2501 и 06-01-09/2505) о том, что существующий «лайт-бокс» демонтирован силами Заказчика. В ответ на письмо о самовольном демонтаже без извещения Исполнителя, ООО «Стар Лайт» направляет письмо №269 от 06.07.2020. Письмом №266 от 05.07.2020 и №269 от 06.07.2020 ООО «Стар Лайт» просит Заказчика сообщить о согласовании эскиза проекта, на что получает ответ за исх. №06-1-09/2504. 09.07.2020 ООО «Стар Лайт» направляет письмо (исх. №276) о согласовании нового эскиза светодинамической композиции с учетом замечаний, оговоренных на совещании 08.07.2020. 13.07.2020 Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 04.08.2020. Исходя из изложенного ООО «Стар Лайт» были предприняты все необходимые меры для исполнения муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020. В соответствии с представленными Управлением городского развития администрации г. Кемерово пояснениями работы по демонтажу существующего лайт-бокса, на месте которого подлежит установке светодинамическая конструкция, были осуществлены в рамках заключенного ранее с ООО «Медиа-агентсво» муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020 (электронный аукцион № 0339300070820000022). 21.08.2020 в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о должностном лице, ответственном за исполнение муниципального контракт от 30.06.2020 № Ф.2020.0060 со стороны заказчика (с приложением копии должностной инструкции, приказа о наделении соответствующими полномочиями). 31.08.2020 в адрес Кемеровского УФ АС России поступила информация о том, что ответственность за исполнение обязательств заказчика по контракту распределена между разными отделами управления городского развития администрации г. Кемерово, в связи с чем, информация о должностном лице не представлена. Установлено, что муниципальный контракт № Ф.2020.0060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции от 30.06.2020 был подписан начальником Управления городского развития администрации г. Кемерово Р. Однако 15.12.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили документы, подтверждающие отсутствие в действиях Р состава вменяемого административного правонарушения, а именно: распоряжение начальника управления городского развития администрации г. Кемерово Р от 01.07.2020 № 42-1 о назначении лица, ответственного за выполнение работ (оказание услуг) по муниципальному контракту от 30.06.2020 № Ф.2020.0060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции - заместителя руководителя управления городского развития ФИО2 Существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства заключается в недостижении цели, на которую было предусмотрено выделение указанных денежных средств в бюджете муниципального образования, а также в осуществлении должностным лицом Управления городского развития администрации г. Кемерово действий по препятствованию хозяйствующему субъекту ООО «Стар Лайт» в исполнении своих обязанностей в рамках заключенного муниципального контракта, нарушению их прав на осуществление предпринимательской деятельности, вследствие чего общество понесло убытки. Кроме того, при расходовании бюджетных средств муниципального образования возникла возможность двойного финансирования работ по демонтажу ранее установленной конструкции в рамках муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 и муниципального контракта № Ф.2020.0022 от 27.04.2020. Таким образом, действия должностного лица - заместителя руководителя управления городского развития администрации г. Кемерово ФИО2, выразившиеся в способствовании частичному исполнению муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020 третьими лицами, а также в препятствовании исполнению данного контракта ООО «Стар Лайт», содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель УФАС по Кемеровской области ФИО1 просила привлечь к административной ответственности ФИО2 за нарушение ч.7 ст.7.32 КРФобАП. Указала, что действия должностного лица ФИО2 повлекли, причинившие существенного вреда интересам общества и государства. Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 и его представитель ФИО3 возражали в привлечении к административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приобщили пояснение, согласно которому, что действия (бездействие) повлекшие неисполнение обязательств по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Стар Лайт», отсутствуют как таковые, существенный вред интересам общества и государства также отсутствует. Указали, что демонтаж существующего лайт-бокса на площади Советов являлся лишь предварительным этапом работ и сам по себе демонтаж, на установку светодинамической композиции, являющейся предметом контракта, не повлиял. Стоимость работ по демонтажу, согласно сметного расчета, составила 5 694 руб. при цене муниципального контракта 3,2 млн. руб. Относительно несогласования эскиза пояснили, что в протоколе указано лишь письмо ООО «Стар Лайт» о направлении эскиза на согласование письмом от 09.07.2020 № 276. Однако про ответ администрации о направлении замечаний по данному письму не указано. Так, письмом №06-01-09/2616 от 13.07.2020 администрации ответила ООО «Стар Лайт» о необходимости доработки эскизов с учетом предложений и замечаний (прилагается), но после 13.07.2020 и до вступления решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в силу (04.08.2020) за согласованием эскиза ООО «Стар Лайт» больше не обращалось. Таким образом считаем отказ в несогласовании эскиза правомерным. В дальнейшем решением администрации города Кемерово контракт с ООО «Стар Лайт» (решение подписано начальником управления городского развития Р, а не ФИО2) был расторгнут и, соответственно, в связи с данным расторжением администрация была лишена возможности получить тот результат работ, к которому стремилась при проведении закупки. То есть бездействием ООО «Стар Лайт» нанесен ущерб администрации. Указали, что выводы о действиях должностного лица ФИО2, УФАС по КО являются ошибочными, поскольку в соответствии с протоколом от 19.04.2021 существенный вред заключается в не достижении цели, на которую было предусмотрено выделение денежных средств. Полагают, что данный факт, который в первую очередь, связан с решением администрации города Кемерово об одностороннем расторжении контракта с ООО «Стар Лайт», не может трактоваться как причинение вреда. Кроме того, считают, что в данном случае отсутствует причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства как обязательное условие для привлечения к административной ответственности, поскольку несогласование эскиза светодинамической композиции произошло ввиду непредоставления окончательной редакции эскиза ООО «Стар Лайт» для согласования заказчиком, а демонтаж лайт бокса на площади Советов формально не повлиял на исполнение обязательств ООО «Стар Лайт» по изготовлению и установке самой светодинамической композиции. Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам. Так ч.7 ст.7.23 КРФобАП действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей. Материалами дела установлено, 30.06.2020 по результатам электронного аукциона № 0339300070820000060 между Управлением городского развития администрации г. Кемерово и ООО «Стар Лайт» был заключен муниципальный контракт № Ф.2020.0060 на оказание услуг по установке светодинамической композиции на сумму 3 228 985 руб. Согласно пункту 3.2. спорного муниципального контракта исполнитель обязуется оказать услуги в течение 7 дней со дня, следующего за днем заключения контракта. В соответствии с пунктом 1.2 Приложения № 1 к муниципальному контракту № Ф.2020.0060 в перечень оказываемых услуг исполнителем вышеуказанного контракта входит, в том числе: Разработка эскиза внешнего вида светодинамической композиции (высотой не более 3,5 м над землей, не более 1 м шириной и не более 20 м длиной, представляющая собой стационарную антивандальную конструкцию с металлическим каркасом, облицованным листами из металла и алюкобондом, с лицевой стороны которой по всей длине закреплены уличные светодинамические элементы (не менее 28 шт.). Светодинамическая композиция предназначена для трансляции любых цветных динамических изображений на всей лицевой поверхности и должна быть оснащена системой удаленного управления). • Демонтаж существующего лайт-бокса (размером 18x1x1 м), вместе с металлическим каркасом, возвышающем лайт-бокс его над землей на 1 м., транспортировка и утилизация. • Изготовление нового металлического каркаса согласно эскизу в том числе: сборка металлического каркаса из профильных труб и швеллера (общим весом не более 13,5 т), технологическая обработка сварных швов (шлифовка, полировка), покраска всех открытых металлических поверхностей антикоррозийным покрытием, контурный раскрой, изготовление облицовочных деталей из металла и алюкобонда, облицовка ими металлического каркаса (общая площадь облицовки не менее 100 кв.м.) • Разработка грунта под фундамент металлического каркаса в месте, согласованном с муниципальным заказчиком. Планировка вручную дна и откосов мест разработки грунта. Устройство основания из щебня (по согласованию с муниципальным заказчиком). • Монтаж изготовленной светодинамической композиции, обеспечивая надежную устойчивость конструкций для стационарного размещения (в том числе бетонирование основания каркаса) • Подключение светодинамической композиции к точке присоединения к электросетям согласно схеме, согласованной с Муниципальным заказчиком, в том числе: укладка силового кабеля ВВГ 4x50 (общая длина не менее 360 м) под землей на глубине не менее 0,7 м, в том числе: рытье траншеи и укладка в трубе ПНД (из полиэтилена низкого давления) в грунте длиной не менее 210 м, а также вскрытие асфальтного покрытия и укладка в металлической трубе длиной не менее 150 м.; монтаж двух распределительных щитков (корпус металлический из стали толщиной не менее 1 мм с закрывающейся крышкой, имеющий антикоррозийное покрытие, степень защиты не менее 54 IP по ГОСТ 14254-2015, габаритные размеры не более 50x400x220 мм); восстановление асфальтного покрытия и благоустройства подключение (присоединение) к точке электроснабжения • Установка силовой и сигнальной коммутации по элементам конструкции, обеспечивая целостное восприятие транслируемых изображений на лицевой поверхности светодинамических элементов, в том числе: автоматический выключатель 16А - в количестве не менее 28 шт; кабель ВВГ 3x2.5 в металлорукаве (диаметром не менее 16 мм) для организации электропитания каждого светодинамического элемента и их внутренней коммутации - общей длиной не менее 480 м распределительный щит размером не более 650х500х220мм - в количестве 1 шт.; кабель utp 5e для сигнальной коммутации с двойным резервированием сигнала - общей длиной не менее 600 м.; коннекторы ethernet - в количестве не менее 100 шт.; кабельный канал 40x60 - общей длиной не менее 36 м. • Пусконаладочные услуги. Согласно материалам дела, «лайт-бокс» демонтирован силами Заказчика. 13.07.2020 Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта № Ф.2020.0060 от 30.06.2020. УФАС по КО привлекают должностное лицо ФИО2 к административной ответственности, за действия, причинившие существенный вред интересам общества и государства, однако представленный материал об административном правонарушении не содержит сведений, позволяющие оценить существенность ущерба. В связи с этим, в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда. Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае, понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Исходя из изложенного, производство по делу об административном правонарушении исключено при отсутствии состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КРФобАП в отношении должностного лица заместителя начальника ФИО2, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП. На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.10 КРФобАП, суд Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.7 ст.7.32 КРФобАП в отношении ФИО2, по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Н.М. Наумова Суд:Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) (подробнее)Ответчики:Самойлов Игорь Анатольевич (подробнее)Судьи дела:Наумова Наталья Михайловна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |