Постановление № 5-109/2023 от 19 сентября 2023 г. по делу № 5-109/2023

Ижемский районный суд (Республика Коми) - Административные правонарушения



Дело № 5-109/2023

11RS0013-01-2023-000577-38


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


с. Ижма 19 сентября 2023 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью молочной фермы «<данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ОГРН: №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: №

установил:


В Ижемский районный суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>», согласно которому в рамках проведения проверки с целью контроля за соблюдением, а также возможного нарушения юридическим лицом обязательных требований законодательства РФ по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, требований законодательства РФ о миграционном учете ДД.ММ.ГГГГ миграционным пунктом ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, установлено, что <данные изъяты> находясь по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, подало уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора в нарушение ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливающей требование об уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании просила ограничиться предупреждением, ссылаясь на положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, сообщив, что <данные изъяты> впервые привлекается к административной ответственности, отправила уведомление в с нарушением установленного законодательством срока, поскольку ее ввели в заблуждение в МФЦ.

В судебном заседании должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении, ФИО5, настаивала на привлечении <данные изъяты> к административной ответственности.

Выслушав представителей <данные изъяты> МП ОМВД России по <адрес>, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как усматривается из материалов дела в адрес Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> юридическое лицо <данные изъяты> 28.10.2022 через портал государственных и муниципальных услуг направило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> приказу о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность ФИО3 осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, устав <данные изъяты> определение № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки от № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, решение единственного участника ООО МФ «Зеленый луг» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий ФИО4 в должности генерального директора на очередные три года, копия паспорта ФИО4, приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения к внеплановой проверке ФИО4, копия национального заграничного паспорта ФИО3, акт проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные доказательства, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд считает установленным факт нарушения юридическим лицом <данные изъяты> требований миграционного законодательства и приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельства смягчающего ответственность, действия привлекаемого лица после совершения правонарушения, направленные на кратчайший срок уведомления органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, которое направило данное уведомление в тот же день, когда ему стало известно о предусмотренной законодательством обязанности, а также то, что срок направления уведомления составил 9 дней, что незначительно превышает установленный законодательством трехдневный срок; отсутствие общественно-опасных последствий вследствие не уведомления миграционного пункта ОМВД по <адрес> в установленный законодательством трехдневный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства юридического лица отсутствуют.

Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ: отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Как усматривается из материалов дела, юридическое лицо <данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие причиненного вреда, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного наказания в виде административного штрафа и замене административного наказания на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:


Признать юридическое лицо <данные изъяты> (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Семенов



Суд:

Ижемский районный суд (Республика Коми) (подробнее)

Судьи дела:

Семенов В.С. (судья) (подробнее)