Постановление № 5-25/2024 от 9 января 2024 г. по делу № 5-25/2024Орехово-Зуевский городской суд (Московская область) - Административные правонарушения 09 января 2024 года г.о. Орехово-Зуево Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Капраренко А.В., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Р<адрес>, холостого, детей не имеет, регистрации на территории РФ не имеет, фактически пребывающего по адресу: Московская ФИО3, <адрес>, на миграционном учете на территории РФ не состоит, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены. ФИО1 ФИО9 совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное на территории Московской области, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах: 05.01.2024 в 11 часов 00 минут, в <адрес> совместно со старшим сержантом полиции ФИО2 и ст. Следователем СК ФИО4 был выявлен гражданин Р. Узбекистан ФИО1 ФИО10 при установлении личности сотрудниками полиции было установлено, что пребывание в РФ гражданина Р. Узбекистан ФИО1 ФИО12 имеет нарушения в сфере миграционного законодательства, а именно: гражданин ФИО1 ФИО11 прибыл в РФ 23.01.2019, срок его пребывания истек 27.02.2020, и с 28.02.2020 по настоящее время находится на территории РФ уклоняясь от выезда из РФ. Законных оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ не имея, в нарушении требований ст. 5 ФЗ РФ от 25.07.2017г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и не выехала за пределы РФ, уклонился от выезда из РФ и продолжал пребывать в РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КОАП РФ. При рассмотрении дела ФИО1 ФИО13 свою вину признал, пояснив, что не имеет документов, подтверждающих законность пребывания, недвижимости в собственности у него нет, детей и супруги, граждан Российской Федерации не имеет. Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 ФИО14 суд приходит к следующему. Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 названной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении 50 АБ № 0531780 от 05.01.2024, ФИО1 ФИО15 допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание, и уклонении от выезда из Российской Федерации, по обстоятельствам, изложенным в протоколе. Событие административного правонарушения и вина ФИО1 ФИО16 в его совершении подтверждаются названным протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора, данными ЦБДУИГ, объяснениями самого правонарушителя, заключением об установлении личности иностранного гражданина. Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнений не вызывает. Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное на территории Московской области, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При указанных обстоятельствах, вина ФИО1 ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена. В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 ФИО18 в течение длительного времени незаконно пребывает на территории Российской Федерации, мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принимает. При названных обстоятельствах, а также данных о личности, характера совершенного правонарушения, суд назначает административное наказание в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая, что ФИО1 ФИО19 <данные изъяты> Отчество как иностранный гражданин умышленно длительное время уклоняется от выполнения требований Федерального Закона, суд считает необходимым назначить ФИО1 ФИО20 наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы РФ с помещением в специальный приёмник. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ФИО1 ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Московской области. В целях исполнения принудительного выдворения за пределы РФ поместить ФИО1 ФИО22 в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городскому округу Егорьевск, расположенный в д. Костылево Егорьевского района и содержать его там до выдворения из Российской Федерации. Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 18880450245005317808, УФК по Московской области (УМВД России по Орехово-Зуевскому г.о.) КПП 503401001, ИНН <***>, ОКТМО 46757000, НОМЕР СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ 03100643000000014800 В ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Г. МОСКВА, БИК 004525987, КОР.СЧЕТ 40102810845370000004, КБК 18811601181019000140 Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Исполнение постановления возложить на УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу и на Орехово-Зуевское РОСП. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Капраренко А.В. Суд:Орехово-Зуевский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Капраренко Анастасия Валерьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 30 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 24 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 18 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 18 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 17 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 16 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 16 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 12 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 11 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 10 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Постановление от 9 января 2024 г. по делу № 5-25/2024 Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |